Автор: Дурышева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №67"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Социо-игровой сеанс с детьми разновозрастных групп "Весёлый старый Новый год"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №67» (1 корпус)
СОЦИО-ИГРОВОЙ СЕАНС (СИС)
«Весёлый старый Новый год»
(для детей средней и подготовительной группы)
Автор-составитель:
Дурышева Н.А.
г. Пермь, 2022
Цель СИС: формирование у детей разного возраста позитивного интереса к совместной познавательно-творческой деятельности
Задачи:
1.
Побуждать детей разного возраста применять свои индивидуальные умения при общении и решении совместных задач и
получать удовольствие от коллективной деятельности
2.
Обогатить и закрепить знания детей о традициях празднования Старого Нового года
3.
Развивать моторику рук, внимание, мышление, речевые навыки, обогащать словарный запас детей
Оборудование и материалы: интерактивная панель, PowerPoint презентация, USB колонка, столы, стулья, 2 контейнера, 2
корзиночки, мишура 2 шт., дидактическая игра «Найди по первому звуку», дидактическая игра «Новогодняя головоломка. Найди
лишнее», альбомные листы А4, фломастеры, простые карандаши, цветные карандаши
Мотивационная установка: Ребята, здравствуйте! Вы весело встретили Новый год 2022? Кому нравится отмечать этот семейный
праздник? А Старый Новый год отмечаете? А когда он празднуется? Правильно, сегодня 14 января! А ребята из средней группы
«Бусинки» прислали видео-обращение. Посмотрите на экран (показываю видео-обращение)
Отметим Старый Новый год? Повеселимся вместе?
Звоню педагогу средней группы Путиной Л.А. – Здравствуйте, мы Вас очень ждём! Дети, доброе утро! Вы готовы праздновать с
нами Старый Новый год? Ура!
Технологическая карта СИС
№
Этап СИТ
Задачи
Варианты игр
Методические рекомендации
1
Игры
для
создания
рабочего
настроя
Пробудить интерес
детей друг к другу,
создавать
благоприятные
условия для
сотрудничества.
Учить детей
договариваться
между собой.
Игра
«Здравствуй,
друг»
(по
методике
доцента кафедры социальной педагогики
ПГГПУ
г.
Перми
Гавриловой
Татьяны
Петровны)
Но у нас же нет пригласительного билета? А чтобы его
получить, мы подарим друг другу позитивное настроение
через игру «Здравствуй, друг!»
Ребята средней
группы встаньте в круг, а ребята
подготовительной во внешний круг. А слова «Здравствуй,
друг – пожимаем руку, на слова «Как ты тут?» – ручками
вперёд друг к другу, на слова «Ты пришёл?» - разводим
руки в стороны, на слова «Хорошо!» - обнимаемся. Ребята
группы «Божьи коровки» остаются на месте в кругу, а
«Звёздочки» делают шаг вправо, чтобы поприветствовать
каждого друга. По окончанию игры, вы вернётесь к 1
другу.
Ребята, вы молодцы! А вот и пригласительный билет под
ёлочкой! Отправляемся праздновать! Нас ждёт игра
«Новогодние носочки»
Ребята, посмотрите, кто в вашем кругу ниже всех ростом,
тот и будет ведущим (ведущему надеваю мишуру) У
главного ведущего
будет коробочка с новогодними
носочками
(у
ребёнка
подготовительной
группы
–
большая, у средней - маленькая)
Предлагаю взять
носочек, подходи к каждому игроку своего друга, друзья
выберут носочек и так образуются пары одинаковых
носочков!
Дети, какие вы молодцы! Как быстро нашли свою пару
красивых новогодних носочков! А сейчас переверните
носочек, пары с рисунком ёлочной игрушки «шишки»
объединяются в одну команду. Пары с рисунком ёлочной
игрушки «шарик» - в другую команду «шарики».
2
Игры-
разминки
Побудить интерес и
азарт
к
теме,
предстоящему
делу.
Возможен
соревновательный
характер
выполнения.
Активизация
группы,
создание
сплоченности
команды.
«Праздничный рулет»
Найди отличия «Новогодняя головоломка»
Ребята, а вы любите праздничные сладости? (ответ детей)
Предлагаю
создать
праздничный
рулет!
Команда
«Шишки» и команда «Шарики», определим порядок
игроков для игры. Встаем в ширенгу , первый капитан
тот, у кого имя начинается на букву С, а в вашей команде
тот, у кого имя начинается на букву Ю.
Командиру даю мишуру, Командир заворачивает рулетик
до последнего игрока и разворачиваете рулет в исходное
положение.
Чья
команда
закрутит
и
раскрутит
новогодний вкусный рулет, не расцепляя рук, за 1 минуту,
та команда выигрывает фишку - магнитик. Готовы?
Молодцы, ребята! А следующая игра
«Новогодняя
головоломка», мишура командира переходит самому
высокому в команде! Молодцы! У вас на столах
головоломка, кто найдёт больше отличий, за 1 минуту,
тот победил, командир может вооружиться фломастером,
обводить предмет. Готовы?
Молодцы! Команда «Шарики» (или «Шишки) нашла
больше отличий, получает фишку-магнит!
3
Игры
творческого
самоутвержд
ения
Побудить,
настроить
на
достижение
художественно-
исполнительского
результата
совместного
действия.
Способствовать
созданию
в
воображении образов
на
основе
схематического
изображения
предмета
«Обведи свою ладонь и оживи»
А вы когда-нибудь превращали рисунок в живой?
Следующая игра «Обведи свою ладонь и оживи»
Вы в парах за столом договариваетесь, кто держит ладонь
на
листочке,
кто
обводит,
и
потом
вместе
договариваетесь, в какую новогоднюю игрушку можно
превратить ладонь, докрасить добавить элементы и …
Ладонь оживает!!! Здорово получилось!!!
4
Игры социо-
игрового
приобщения
к делу
Организовать
процесс
непосредственного
усвоения
или
закрепления
дидактического
материала;
упражнять детей в
определении
первого
звука
на
картинках,
развивать слуховое
внимание,
зрительную память,
мелкую
моторику
рук
«Найди по первому звуку»
Выбираем следующего командира, передаём мишура,
кому желаете.
Дети, у каждого на столе карточки лежат в стопке. Вы
договариваетесь,
кто
будет
вытягивать
карточку
и
произносить то, что нарисовано. А кто выкладывает в
пустое окошко букву, с которой начинается слово
(картинка). Встаёте парами, пара командира первая, по
сигналу, бежите к столу, У каждой команды получится
слово. Вам нужно командой договориться , как вы все
вместе покажете это слово, как будто вас фотографируют!
Командир скажет наше слово – ёлка, например, и все
вместе изобразили картинку-фотографию.
Получает фишку-магнит та команда, которая за 5 минут
успеет выполнить задания и сделает это правильно,
весело и ярко!
5
Игры
вольные.
Расширить
пространство
знания и игрового
действия. Развивать
навыки совместной
невербальной
деятельности
в
«Дискотека в Старый Новый год»
Ребята! Как здорово мы поиграли!!! А вы любите
дискотеку? Ответ детей.
Дети, кто ещё не был командиром? Под музыку дети
танцуют, как только музыка заканчивается, командир
называет
количество
игроков,
и
дети
показывают
новогоднюю фигуру – елочные игрушки, шишки, узоры,
салют, олени, дед мороз, снежинки, льдинки (вдвоём,
коллективе;
Актуализировать
знания
о
формах
организации
разновозрастного
взаимодействия.
втроём…и т.д. до 12 человек)
Какие вы молодцы!
Дети, предлагаю под бой курантов загадать желание!
( звучит бой курантов) Ура! Всем счастливого года 2022!
По окончании социо-игрового сеанса, дети средней группы прощаются с ребятами, а дети подготовительной группы рисуют на интерактивной
панели открытку «Старый Новый год!»