Напоминание

Социо-игровой сеанс с детьми разновозрастных групп "Весёлый старый Новый год"


Автор: Дурышева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №67"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Социо-игровой сеанс с детьми разновозрастных групп "Весёлый старый Новый год"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №67» (1 корпус)

СОЦИО-ИГРОВОЙ СЕАНС (СИС)

«Весёлый старый Новый год»

(для детей средней и подготовительной группы)

Автор-составитель:

Дурышева Н.А.

г. Пермь, 2022

Цель СИС: формирование у детей разного возраста позитивного интереса к совместной познавательно-творческой деятельности

Задачи:

1.

Побуждать детей разного возраста применять свои индивидуальные умения при общении и решении совместных задач и

получать удовольствие от коллективной деятельности

2.

Обогатить и закрепить знания детей о традициях празднования Старого Нового года

3.

Развивать моторику рук, внимание, мышление, речевые навыки, обогащать словарный запас детей

Оборудование и материалы: интерактивная панель, PowerPoint презентация, USB колонка, столы, стулья, 2 контейнера, 2

корзиночки, мишура 2 шт., дидактическая игра «Найди по первому звуку», дидактическая игра «Новогодняя головоломка. Найди

лишнее», альбомные листы А4, фломастеры, простые карандаши, цветные карандаши

Мотивационная установка: Ребята, здравствуйте! Вы весело встретили Новый год 2022? Кому нравится отмечать этот семейный

праздник? А Старый Новый год отмечаете? А когда он празднуется? Правильно, сегодня 14 января! А ребята из средней группы

«Бусинки» прислали видео-обращение. Посмотрите на экран (показываю видео-обращение)

Отметим Старый Новый год? Повеселимся вместе?

Звоню педагогу средней группы Путиной Л.А. – Здравствуйте, мы Вас очень ждём! Дети, доброе утро! Вы готовы праздновать с

нами Старый Новый год? Ура!

Технологическая карта СИС

Этап СИТ

Задачи

Варианты игр

Методические рекомендации

1

Игры

для

создания

рабочего

настроя

Пробудить интерес

детей друг к другу,

создавать

благоприятные

условия для

сотрудничества.

Учить детей

договариваться

между собой.

Игра

«Здравствуй,

друг»

(по

методике

доцента кафедры социальной педагогики

ПГГПУ

г.

Перми

Гавриловой

Татьяны

Петровны)

Но у нас же нет пригласительного билета? А чтобы его

получить, мы подарим друг другу позитивное настроение

через игру «Здравствуй, друг!»

Ребята средней

группы встаньте в круг, а ребята

подготовительной во внешний круг. А слова «Здравствуй,

друг – пожимаем руку, на слова «Как ты тут?» – ручками

вперёд друг к другу, на слова «Ты пришёл?» - разводим

руки в стороны, на слова «Хорошо!» - обнимаемся. Ребята

группы «Божьи коровки» остаются на месте в кругу, а

«Звёздочки» делают шаг вправо, чтобы поприветствовать

каждого друга. По окончанию игры, вы вернётесь к 1

другу.

Ребята, вы молодцы! А вот и пригласительный билет под

ёлочкой! Отправляемся праздновать! Нас ждёт игра

«Новогодние носочки»

Ребята, посмотрите, кто в вашем кругу ниже всех ростом,

тот и будет ведущим (ведущему надеваю мишуру) У

главного ведущего

будет коробочка с новогодними

носочками

ребёнка

подготовительной

группы

большая, у средней - маленькая)

Предлагаю взять

носочек, подходи к каждому игроку своего друга, друзья

выберут носочек и так образуются пары одинаковых

носочков!

Дети, какие вы молодцы! Как быстро нашли свою пару

красивых новогодних носочков! А сейчас переверните

носочек, пары с рисунком ёлочной игрушки «шишки»

объединяются в одну команду. Пары с рисунком ёлочной

игрушки «шарик» - в другую команду «шарики».

2

Игры-

разминки

Побудить интерес и

азарт

к

теме,

предстоящему

делу.

Возможен

соревновательный

характер

выполнения.

Активизация

группы,

создание

сплоченности

команды.

«Праздничный рулет»

Найди отличия «Новогодняя головоломка»

Ребята, а вы любите праздничные сладости? (ответ детей)

Предлагаю

создать

праздничный

рулет!

Команда

«Шишки» и команда «Шарики», определим порядок

игроков для игры. Встаем в ширенгу , первый капитан

тот, у кого имя начинается на букву С, а в вашей команде

тот, у кого имя начинается на букву Ю.

Командиру даю мишуру, Командир заворачивает рулетик

до последнего игрока и разворачиваете рулет в исходное

положение.

Чья

команда

закрутит

и

раскрутит

новогодний вкусный рулет, не расцепляя рук, за 1 минуту,

та команда выигрывает фишку - магнитик. Готовы?

Молодцы, ребята! А следующая игра

«Новогодняя

головоломка», мишура командира переходит самому

высокому в команде! Молодцы! У вас на столах

головоломка, кто найдёт больше отличий, за 1 минуту,

тот победил, командир может вооружиться фломастером,

обводить предмет. Готовы?

Молодцы! Команда «Шарики» (или «Шишки) нашла

больше отличий, получает фишку-магнит!

3

Игры

творческого

самоутвержд

ения

Побудить,

настроить

на

достижение

художественно-

исполнительского

результата

совместного

действия.

Способствовать

созданию

в

воображении образов

на

основе

схематического

изображения

предмета

«Обведи свою ладонь и оживи»

А вы когда-нибудь превращали рисунок в живой?

Следующая игра «Обведи свою ладонь и оживи»

Вы в парах за столом договариваетесь, кто держит ладонь

на

листочке,

кто

обводит,

и

потом

вместе

договариваетесь, в какую новогоднюю игрушку можно

превратить ладонь, докрасить добавить элементы и …

Ладонь оживает!!! Здорово получилось!!!

4

Игры социо-

игрового

приобщения

к делу

Организовать

процесс

непосредственного

усвоения

или

закрепления

дидактического

материала;

упражнять детей в

определении

первого

звука

на

картинках,

развивать слуховое

внимание,

зрительную память,

мелкую

моторику

рук

«Найди по первому звуку»

Выбираем следующего командира, передаём мишура,

кому желаете.

Дети, у каждого на столе карточки лежат в стопке. Вы

договариваетесь,

кто

будет

вытягивать

карточку

и

произносить то, что нарисовано. А кто выкладывает в

пустое окошко букву, с которой начинается слово

(картинка). Встаёте парами, пара командира первая, по

сигналу, бежите к столу, У каждой команды получится

слово. Вам нужно командой договориться , как вы все

вместе покажете это слово, как будто вас фотографируют!

Командир скажет наше слово – ёлка, например, и все

вместе изобразили картинку-фотографию.

Получает фишку-магнит та команда, которая за 5 минут

успеет выполнить задания и сделает это правильно,

весело и ярко!

5

Игры

вольные.

Расширить

пространство

знания и игрового

действия. Развивать

навыки совместной

невербальной

деятельности

в

«Дискотека в Старый Новый год»

Ребята! Как здорово мы поиграли!!! А вы любите

дискотеку? Ответ детей.

Дети, кто ещё не был командиром? Под музыку дети

танцуют, как только музыка заканчивается, командир

называет

количество

игроков,

и

дети

показывают

новогоднюю фигуру – елочные игрушки, шишки, узоры,

салют, олени, дед мороз, снежинки, льдинки (вдвоём,

коллективе;

Актуализировать

знания

о

формах

организации

разновозрастного

взаимодействия.

втроём…и т.д. до 12 человек)

Какие вы молодцы!

Дети, предлагаю под бой курантов загадать желание!

( звучит бой курантов) Ура! Всем счастливого года 2022!

По окончании социо-игрового сеанса, дети средней группы прощаются с ребятами, а дети подготовительной группы рисуют на интерактивной

панели открытку «Старый Новый год!»



В раздел образования