Напоминание

Конспект ООД "Прогулка в осеннем лесу"


Автор: Идрисова Лилия Рубиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №33 "Незабудка"
Населённый пункт: РТ г.Альметьевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ООД "Прогулка в осеннем лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД с детьми средней группы «Прогулка

в осеннем лесу»

Цели:

Образовательные: закрепить представления детей об осени как о времени года. Закрепить

навыки количественного и порядкового счёта и цифрового обозначения в пределах 5. Закрепить

умение сравнивать предметы по размеру, составлять сериационный ряд, умение различать правую

и левую стороны. Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, отвечать на

вопросы. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие: развивать воображение, зрительное внимание, моторику рук и пальцев.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь им.

Воспитывать культуру поведения (умение здороваться, прощаться).

Материал к ОД:

Интерактивная доска, ребристая доска, карточки с нарисованным контуром листа и написанной

рядом цифрой (до 5), карточка-схема для запоминания стихотворения, круги из картона красного

и оранжевого цветов, картофельные штампики, листочки из картона (кленовый, березовый,

дубовый).

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я в нашем почтовом ящике нашла письмо. Хотите, чтобы я вам его

прочитала? (открываю конверт, читаю):

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Пишут вам письмо зверушки.

Живём в лесу мы, на опушке.

Сейчас готовимся к зиме,

Но устали мы уже.

Вы, ребята, поспешите,

К нам на помощь приходите!

Ребята, вы хотите помочь лесным жителям? (ответ детей). А как называются животные, которые

живут в лесу? (дикие животные). Давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

(Слайды с изображениями на осеннюю тематику).

Вопросы :

А что делают осенью дикие животные? (готовят запасы, меняют шубки)

А сейчас ранняя или поздняя осень? (поздняя)

Молодцы. Давайте вспомним, какая погода бывает чаще всего поздней осенью. А поможет нам это

вспомнить мячик.

Игра- Становитесь в кружок, а я буду бросать вам мяч и тот, к кому он попадёт, назовёт, какой

бывает осенняя погода (дождливая, ветреная, пасмурная, сырая, хмурая и т.д.)

Правильно. Поэтому, осенью люди одеваются тепло. Давайте вспомним последовательность

одевания и заодно поможем мальчику одеться на улицу.( На интерактивной доске мальчик –

одеть последовательно). А теперь как сами одеваемся: что сначала наденем?(носочки).На

правую ножку носочек. Покажите правую ножку(дети показывают).На левую ножку носочек.

Покажите левую ножку(показывают).Затем, что наденем?(штанишки, кофточку, шапочку, куртку,

сапожки, перчатки).Покажите правую ручку.(показывают, имитируют надевание перчаток). Ну и на

левую ручку. Молодцы!

В лес осенний на прогулку

С вами мы сейчас пойдём.

И наверно, очень много

Интересного найдём.

Друг за дружкой становитесь

И за плечики держитесь.

(Дети становятся друг за другом)

Воспитатель: У нас получился поезд. На нём мы и поедем в лес. У нас на пути будет много

туннелей, поэтому вам надо быть очень внимательными. Туннели могут быть высокими, а могут

быть низкими. Если туннель высокий, поезд проедет свободно, а если низкий, то как вы думаете,

что нам надо сделать? (наклониться, присесть).

Итак, отправляемся в путь! (под музыку дети идут змейкой, первая пара делает воротики

высокие и низкие, дети проходят через воротики)

Вот мы и подъехали к лесу. Давайте с ним поздороваемся. Для этого надо всем вместе сказать:

Здравствуй, лес, осенний лес,

Полный сказок и чудес!

(Дети здороваются с лесом)

Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

Домик белочки нашли. (Дерево с дуплом)

Как называется домик белочки? (Дупло)

А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с белкой. Белка на интерактивной доске)

Белочка много трудилась и собрала много грибов. Грибы она развесила по веткам, а те, которые

у неё остались, она хочет сложить в кладовку. Но разложить их надо по-порядку — от самого

большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать.

(Дети составляют сериационный ряд, один из детей рассказывает, как разложили грибы:

сначала положили самый большой гриб, потом гриб поменьше, потом ещё меньше и т.д.)

Ребята, белочка очень рада и благодарна вам, что вы ей помогли. А сейчас посмотрите

внимательно на дерево, на котором висят грибы. Сосчитайте глазками, сколько грибов висит

справа. А теперь прохлопайте столько же раз в ладоши. Сколько раз вы прохлопали в ладоши?

Почему?

Сосчитайте, сколько грибов висит слева. Подпрыгните столько же раз. Сколько раз подпрыгнули?

Почему?

Где грибов больше? Где меньше? Что надо сделать, чтобы грибов стало поровну? (Ответы детей)

Правильно. Ну теперь попрощаемся с белочкой. Убежала белочка по своим делам, а мы с вами

дальше пойдём.

Раз, два, три, раз, два, три,

По дорожке мы пошли.

-Ой, ребята, а кто это там шуршит? Давайте посмотрим. (Под кустом сидит ёжик).

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются с ёжиком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик. Давайте его похвалим. А для этого все

вместе скажем:

Очень, ёж, ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

(Дети хором произносят слова)

Ёжик: Не надо брать меня в руки. Вы мне лучше помогите. Решил я к зиме утеплить свою норку,

носил в неё листики, но очень устал. А листочков мне надо ещё много.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Давайте покажем с помощью наших

ручек, как мы умеем это делать.

Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Листик с берёзы,

Листик с рябины.

Листик с клёна,

Листик с осины.

Листики с дуба мы соберём,

Ежику красивый букет принесём.

Воспитатель: Молодцы! Он приготовил карточки, на которых указано, сколько и каких листочков

вы ему принесёте. (Раздаю детям карточки, на которых написана цифра и рядом нарисован

контур дубового, кленового или берёзового листика. Дети находят нужное количество

листиков и приносят их ёжику).

Ёжик: Спасибо вам, ребята, теперь я зимой не пропаду. До свидания!

(Дети прощаются с ёжиком)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите!

Чьи-то ушки, чей-то хвостик,

Чьи-то лапки там торчат.

Кто-то смотрит из-за ёлки

На меня и на ребят.

Кто это? (Заяц)

А чьи ушки выглядывали из-за ёлки? (заячьи ушки)

Чей хвостик выглядывал? (заячий хвостик)

Чьи лапки выглядывали? (заячьи лапки)

Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и ёжик. А скажите, зайцы к зиме готовятся? (зайцы

меняют шубки)

А зачем они их меняют? (чтобы было теплее, чтобы прятаться от врагов)

Воспитатель: Конечно, зайку в белой шубке на снегу не так заметно, но у лисы очень хороший

нюх. Выходит лиса на охоту, понюхает своим носом воздух и учует, где притаился заяц. Давайте

покажем, как лиса нюхает воздух.

(Дети делают глубокий вдох).

Побежит лиса по запаху, и что же тогда делать бедному зайчику? (Надо убегать от лисы)

Бегает заяц быстро, а чтобы перехитрить лису, он запутывает свои следы. Давайте вспомним

стихотворение, как заяц умеет запутывать следы. А поможет нам его вспомнить картинка-

подсказка (закрокированное стихотворение В.Берестова «Заячий след»)

В лесу недолго до беды,

Но заяц — не простак.

Умей запутывать следы —

Вот так!

Туда, сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет. Прыг-скок!

Зайка тебе понравилось наше стихотворение?

Заяц: Очень понравилось! А теперь мне пора убегать.

До свидания, ребята.(Заяц прячется под куст).

Воспитатель: Ребята, а кто это там ревет? (на экране

появляется медведь)

Дети: Медведь

Воспитатель: Что случилось? Я сейчас узнаю.

(подходит к доске, как будто что то слышит).Оказывается мишка не может найти дорогу к своей

берлоге, а там его ждет мама. Ребята, надо обязательно помочь мишке. Давайте выложим из

цветных камушков дорожку. А чтобы дорожка стала наряднее, мы с помощью картофельных

штампиков украсим камни.

(дети украшают камушки и выкладывают дорожку).

Воспитатель: Ну, вот мишка и встретился со своей мамой, посмотрите как они рады. А теперь

попрощаемся с медвежонком и медведицей. (дети прощаются)

Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось сегодня в лесу? А что больше всего

запомнилось?( ответы детей). Нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь друг за другом,

наш поезд готов к отправлению. (Под музыку дети выходят из группы).



В раздел образования