Напоминание

Взаимодействие с родителями в дистанционном режиме


Авторы: Покидышева Ольга Александровна, Штоха Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ НДС "Золотой Петушок"
Населённый пункт: Городищенский район , р.п.Новый Рогачик
Наименование материала: презентация
Тема: Взаимодействие с родителями в дистанционном режиме
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие с родителями

в дистанционном режиме

как средство

воспитательно-образовательного процесса в

группе комбинированного

вида

Актуальность.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности

изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому.

Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись

изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат

взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и

дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив

основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители

обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации

образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими

работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать

воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не

должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький

исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому

дистанционные образовательные технологии стали одним из средств

взаимодействия с семьями воспитанников нашего дошкольного учреждения.

.

Под дистанционными образовательными технологиями

понимаются «образовательные технологии, реализуемые в

основном с применением информационных и

телекоммуникационных технологий при опосредованном (на

расстоянии) или не полностью опосредованном

взаимодействии обучающегося и педагогического работника»

Задачи:

Удовлетворение потребностей родителей и детей

в получении образования

Повышение качества и эффективности

образования путем внедрения дистанционных

технологий

Предоставление воспитанникам возможности

освоения образовательных программ

непосредственно по месту их жительства или

временного пребывания

Усиление личностной направленности

образовательного процесса

Обеспечение нацеленности на распространение

знаний среди родителей, повышение уровня их

компетенции

Для достижения поставленных задач ежедневно

разрабатываем содержание обучающей

деятельности в соответствии с программой и

календарно - тематическим планом работы.

Условия реализации данных задач: создание образовательной

среды .

проведение мероприятий, направленных на

эмоциональное благополучие детей

Дистанционные формы взаимодействия с семьей

включают в себя:

Электронный почтовый ящик группы

Сайт детского сада

Личный сайт педагога

Программу дистанционного

сопровождения семьи дошкольников с

овз

Сайт детского сада

административная и правовая информация

- устав , лицензия , список сотрудников, расписание работы , объявления по

текущим вопросам, фотоотчёты из жизни сада

информация для родителей

по вопросам воспитания и обучения детей

Связь между педагогами и родителями

еженедельные рекомендации и памятки для родителей

В рамках дистанционных образовательных

технологий используются

следующие формы подачи материала:

Видео-занятия;

Презентации;

Рекомендации по занятиям дома;

Полезные ссылки на образовательные Интернет-

ресурсы

В коррекционной работе с данным контингентом

детей- дети с задержкой психического развития -

технологии

дистанционного обучения позволяют:

- проводить обучение детей в период их

отсутствия (болезни, семейных

причин, вынужденной изоляции);

- повысить качество обучения за счет применения

современных

компьютерных технологий;

- создать единую образовательную среду (детский

сад – семья).

Из опыта использования дистанционных

технологий в

коррекционном процессе хочется отметить,

что данная форма

дистанционного обучения оценена по

достоинству родителями: наши

родители активно участвуют в работе сайта,

вносят пожелания, предложения,

делятся своей информацией, с интересом

откликаются на подобное

взаимодействие с педагогами, что

позволяет сделать из родителя активного

участника, партнера по образовательному

процессу.

Таким образом, использование дистанционных

образовательных

технологий в коррекционном процессе ДОУ является

многофункциональным

инструментом, способным сделать образовательный процесс

информационно

четким, компактным, доступным для детей с ОВЗ, комфортным

и зрелищным

для ребенка, существенно повысить мотивацию детей к

обучению, что

существенно повышает эффективность процесса обучения и

развития

ребенка, оптимизирует его, открывает новые возможности

образования не

только для самого ребенка, педагога, но и для родителей



В раздел образования