Напоминание

Евгений Носов "Живое пламя". Обучение целостному анализу произведения"


Автор: Дидковская Надежда Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №3 имени М.Ф.Панькова"
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: Презентация
Тема: Евгений Носов "Живое пламя". Обучение целостному анализу произведения"
Раздел: среднее образование





Назад




В

Евгений Носов «Живое пламя».

Евгений Носов «Живое пламя».

Обучение целостному анализу

Обучение целостному анализу

эпического произведения в 7 классе.

эпического произведения в 7 классе.

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия № 3 им. М.Ф. Панькова»

МАОУ «Гимназия № 3 им. М.Ф. Панькова»

г. Хабаровск

г. Хабаровск

Дидковская Надежда Анатольевна

Дидковская Надежда Анатольевна

Эпиграф к уроку

Эпиграф к уроку

«Я только хочу, чтобы вы, мужчины и

женщины, бывшие солдаты и солдатские

жены, участники о очевидцы, пока еще

живы,…передали бы своим детям и

внукам священную память о павших из

рук в руки, от сердца к сердцу».

Е.И.Носов «Шопен, соната номер два»

Цели:

Цели:

1. Познакомить учащихся со своеобразием рассказа

1. Познакомить учащихся со своеобразием рассказа

Е.И.Носова «Живое пламя», краткими

Е.И.Носова «Живое пламя», краткими

биографическими сведениями об авторе.

биографическими сведениями об авторе.

2.Развить речь учащихся, логическое и творческое

2.Развить речь учащихся, логическое и творческое

мышление.

мышление.

3.Формировать навыки выразительного чтения и

3.Формировать навыки выразительного чтения и

анализа художественного произведения.

анализа художественного произведения.

4.Воспитывать у школьников чувство патриотизма

4.Воспитывать у школьников чувство патриотизма

как важнейшей духовно-нравственной ценности.

как важнейшей духовно-нравственной ценности.

Поразмышляем

Поразмышляем

.

.

1.Верите ли вы в то, что некоторые цветы

могут олицетворять определенные

чувства человека: роза - любовь,

хризантемы - печаль, гвоздики и маки-

память?

2.Верите ли вы в то, что в определенной

жизненной ситуации человек может, не

задумываясь, пожертвовать своей

жизнью ради других?

3.Верите ли вы в то, что память о

погибших ради других людей живет в

сердцах родных и совсем незнакомых

людей?

Евгений Иванович Носов

Евгений Иванович Носов

(1925—2002)

(1925—2002)

Анализ текста по частям

Часть1

1.Расскажите о занятии тети Оли.

2.Почему тетя Оля не любит сеять маки?

Часть2

1.Кто такой Алексей? Как его вспоминает

Тетя Оля?

2.Каким вы себе представляете Алексея?

Часть3

1.Как выглядит клумбы тети Оли?

2.Как вы думаете, почему человек

начинает заниматься разведением

цветов?

Часть4

1.Найдите слова, которыми автор

описывает маки.

2.Как называется этот прием в

литературоведении?

Часть5

Часть5

1.Сколько дней цвели маки?

2. Как вы понимаете слова тети Оли: «Да,

сгорел…»?

Часть6

Часть6

Почему тетя Оля все-таки отдала

предпочтение макам?

Работа с текстом рассказа

Работа с текстом рассказа

.

.

1.Что произошло с Алексеем?

2.Как вы думаете, страшно солдату,

совершая такой поступок?

3.Хочется ли умирать молодым? Почему

они это делали?

4.Какими чертами характера, по вашему

мнению, должен обладать человек,

способный на героический поступок?

5.Могут ли цветы передавать

определенные ассоциации человека?

6.Какой эпитет автор подбирает к слову

пламя? Почему так называет рассказчик

огонь полыхающих цветов?

7. Каким пафосом проникнуты последние

строки рассказа?

8.Можно ли сказать, что в последних

строках образ живого огня

ассоциируется с вечным огнем?

9.Чему же учит рассказ Е.И.Носова?

10.Какова главная мысль рассказа?

Главная мысль рассказа:

Главная мысль рассказа:

Память о погибших в годы Великой

Отечественной войны живет в сердцах

родных и незнакомых людей.

Рефлексия

Рефлексия

«Все в твоих руках».

«Все в твоих руках».

Задание: на листе обведите левую руку. Каждый

палец – это какая-то позиция, по которой вы

выразите свое мнение, которое появилось у вас

после урока.

Большой – для меня было важным и

интересным…

Указательный – я после урока понял(а)…

Средний – мне было трудно (мне не

понравилось…)

Безымянный – мне на уроке работалось…

Мизинец – я еще хочу узнать..

Домашнее задание

Домашнее задание

Развернутый ответ на вопрос( по

рассказам «Кукла», «Живое пламя»):

Что волнует Е.И.Носова? Можно ли

сказать, что это проблема нашего

времени?



В раздел образования