Автор: Казанцева Ольга Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР- "Детский сад №149"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Дидактическое пособие
Тема: "Круги Луллия"
Раздел: дошкольное образование
Автор:
О.А. Казанцева
Дидактическое пособие
«Круги Луллия»
На сегодняшний день существует множество
методик, технологий, с помощью которых можно
корректировать процесс развития речи у детей.
Самая близкая, доступная и увлекательная
деятельность дошкольников это игра. Между
игрой и речью существует двусторонняя связь: с
одной стороны речь ребёнка развивается и
активизируется в игре, с другой сама игра
совершенствуется под влиянием и обогащением
речи.
Хочу рассказать о системе игровых заданий и
упражнений, созданных на основе изобретении Р. Луллия
– «Круги Луллия». Оно очень просто в своем
изготовление, что позволяет сделать ее
самостоятельно. Изобретение представляет собой
несколько кругов разного диаметра, нанизанных на
общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части
стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все
они разделены на одинаковое количество секторов. При
свободном вращении кругов под стрелкой оказываются
определенные сектора. Круги сделаны из тонкой фанеры,
они стационарны. Для функционального использования
на каждом секторе прикреплены магниты. Это сделано
для того что в любой момент можно было поменять
картинки и начать новую игру.
Этот пособия я начала использовать в
работе с детьми и нахожу его эффективным.
С помощью «Кругов Луллия» удается решить
следующие задачи:
-развитие познавательной активности;
- восприятие цвета, формы;
- формирование элементарных
математических представлений;
- обогащение словаря;
- развитие мелкой моторики и координации
движение рук.
Принцип работы с кругами Луллия следующий.
Например, мы знакомим детей с животными. На
одном из колец помещаются изображения животных,
на втором места их обитания, на третьем пища
животных. Вращая кольца и соединяя сектора, дети
запомнят, что корова живёт в хлеву и питается
травой, а медведь живет в берлоге и ест малину.
Эту игру можно усложнить, предложить детям
подумать, что будет с коровой, если она попадёт в
озеро и будет питаться насекомыми (соединять
сектора в любой комбинации могут дети и составлять
таким образом творческие рассказы).
Использовать круги Луллия можно в любых
областях. Например, закреплять знания цифр и
умение пересчитывать предметы (на одном
кольце группа предметов, на другом
соответствующая ей цифра), знания
геометрических фигур (соединять предмет
определённой формы с эталоном), развивать
фонематический слух (соединять картинку с
буквой, обозначающей первый звук в слове, а на
третьем кольце можно изобразить схему
слогового анализа и считать слоги в словах).
Варианты использования этого пособия
безграничны.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ