Автор: Адамия Елена Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАОУ СОШ №7
Населённый пункт: г. Колпашево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Кружок "Игровой стретчинг"
Раздел: дошкольное образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7» Г. КОЛПАШЕВО
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
Протокол №___ от _____ 2021 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ №7»
___________ Олефир Н.Н.
Приказ от 2021 г. № ____
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Игровой стретчинг»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень: ознакомительный
Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации:1 год
Составитель:
Адамия Е.А.,
Инструктор ФК
г. Колпашево, 2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Пояснительная записка
2.
Цель и задачи программы
3.
Принципы реализации программы
4.
Планируемые результаты
5.
Формы аттестации и оценочные материалы
6.
Содержание программы: учебный план, содержание учебного плана
7.
Организационно-педагогические условия реализации Программы
8.
Список литературы
9.
Приложение
Пояснительная записка
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных
стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается
такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании»,
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами
Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения
Российской
Федерации»,
«Об
утверждении
основных
направлений
государственной социальной политики по улучшению положения детей в
Российской Федерации» и др.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего
общества. Охрана собственного здоровья – непосредственная обязанность
каждого. К сожалению, многие не соблюдают простейших норм здорового
образа жизни. Что же является основой здорового образа жизни?
Главное, рациональное питание. Второе – закаливание. Третье –
физические
упражнения.
Систематическое
выполнение
физических
упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные
занятия физкультурой способствуют укреплению здоровья. Каждому ребенку,
независимо от его происхождения или условий жизни, необходимо:
быть здоровым;
находиться в безопасной обстановке;
получать удовольствие от жизни;
добиваться поставленных целей.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед
педагогами детских садов, является сохранение здоровья детей в процессе
воспитания и обучения. Особое внимание привлекает методика игрового
стретчинга.
Задача стретчинга состоит в развитии гибкости, подвижности суставов,
укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка. В результате
занятий стретчингом у детей формируется правильная осанка, воспитанники
«заряжаются
энергией».
Эффективность
подражательных
движений
заключается в том, что через образы животных, сказочных персонажей и др.
можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных
исходных положений и с большим разнообразием их видов, что даёт хорошую
физическую нагрузку на все группы мышц.
Актуальность данной программы заключается в том, что она, посвящена
развитию
гибкости,
подвижности
суставов,
раскрытию
творческих
способностей детей.
Основная
идея
программы
«Игровой
стретчинг»
осуществление
всестороннего
воздействия
на
организм
посредством
игровых
занятий
стретчингом.
Новизна программы заключается в самом содержании, можно утверждать, что
физическая
деятельность
всесторонне
развивает
ребенка,
сложные
и
разнообразные
движения
вовлекают
в
работу
все
мышечные
группы,
способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту,
укреплению различных функций и систем организма и формированию
здоровой осанки.
Благодаря освоению новых и разнообразных движений, ребенок познает
мир, детский организм переходит на более высокую ступень развития.
Таким образом, данная программа актуальна, нова и целесообразна для
достижения
основных
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта.
Цель:
Укрепление здоровья и содействие всестороннему развитию личности
дошкольника средствами игрового стретчинга и танцевально-игровой
гимнастики.
Задачи:
Оздоровительные
1.
Развивать физические качества – гибкость, силу, выносливость,
координационных способностей;
2.
Развивать чувство ритма, внимания, предметную ловкость;
3.
Укреплять здоровье воспитанников, в поддержании физической и
умственной работоспособности активности.
Образовательные
1.
Развитие познавательного интереса к особенностям движений,
направленных на растяжку мышц.
2.
Формирование устойчивого интереса к занятиям по-игровому стретчингу.
3.
Развитие мотивации к здоровому образу жизни как к норме и стилю
жизни, способствующие максимальной реализации факторов устойчивости.
Воспитательные
1.
Формирование у обучающихся культуры общения и поведения во время
занятий.
2.
Воспитание положительных морально-волевых качеств.
Принципы реализации Программы
1.
Наглядность.
Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация
известных детям движений.
2.
Доступность.
Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному,
учитывая степень подготовленности ребёнка.
3.
Систематичность.
Регулярность
занятий,
повышение
нагрузки,
увеличение
количества
упражнений, усложнение техники их выполнения.
4.
Закрепление навыков.
Многократное
выполнение
упражнений.
Умение
выполнять
их
самостоятельно, вне занятий.
5.
Индивидуальный подход.
Учёт особенностей возраста, особенностей каждого ребёнка. Воспитание
интереса к занятиям, активности ребёнка.
6.
Сознательность.
Понимание пользы упражнений, потребность их выполнения в домашних
условиях.
Адресат Программы
Программа предназначена для воспитанников 5-7 лет.
Срок реализации Программы
Программа рассчитана на один год обучения. Продолжительность
обучения составляет 36 учебных часа.
Форма и режим занятий
Форма проведения учебных занятий - групповая.
Занятия по Программе проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность
занятия - 30 мин.
Формы работы:
- индивидуальная;
- групповая;
- работа в парах
Обучение основано на практико-деятельностном, личностно-ориентированном
и ИК-технологии.
Методы работы:
Основные методы, которые используются в работе – это стимуляция и
мотивация деятельности и организационно-практические методы.
-наглядный метод формирует представление о движении.
-игровой
метод, даёт
возможность
совершенствования
двигательных
навыков.
-вербальный
(словестный)
метод, активизирует
сознание
ребёнка,
способствует осмыслению поставленных задач;
-репродуктивный (повторение, воспроизведение);
-практический метод строго-регламентированного упражнения, направлен
на обеспечение оптимальных условий для освоения двигательных умений и
навыков.
Достижение целей и выполнение задач осуществляется через следующие
приемы:
• показ упражнений
• объяснение
• обсуждение
• наблюдение
Для реализации программы привлекаются следующие средства обучения и
воспитания:
- сценарии занятий по-игровому стретчингу;
-ИКТ
Планируемые результаты
Благодаря методике игрового стретчинга у детей старшего дошкольного
возраста:
Повыситься интерес к занятиям по-игровому стретчингу.
Повысится интерес к выполнению физических и танцевальных
упражнений.
У детей активизируются мыслительные процессы.
Развиваются положительные качества личности:
настойчивость, целеустремленность, самостоятельность и творчество.
Развивается мышечный корсет.
Усовершенствуется гибкость тела, уменьшится число детей с
плоскостопием, неправильной осанкой.
Произойдет развитие функции равновесия, вестибулярной
устойчивости.
Развивается внимание, память;
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы
определения результативности программы
дополнительного
образования: контрольное занятие, открытые занятия, участие в соревнованиях,
праздниках, отчетные концерты.
Оценочные материалы.
Оценка умений проводится через контрольное посещение занятий, в ходе
которых выявляется уровень освоения курса детьми данного возраста.
Результат отслеживается через диагностирование деятельности детей, которое
проводится в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май). Инструментарий
для проведения контрольных занятий по фитнесу:
Ф.И
ребенка
Равновеси
е
Гибкость
Быстрота
Сила
мышц
живота
Сила
мышц
спины
Знание
базовых
элементов
Уровень
усвоения
программы
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Диагностические методики (Приложение №1)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
п.п
Название раздела, темы
Количество часов
Всего
Теория
Практик
а
1
«Попрыгунчики»
4
0,5
3,5
2
«Оранжевая страна»
4
0,5
3,5
3
«Полет в Джунгли»
5
0,5
4,5
4
«Солнечная страна»
4
0,5
3,5
5
«Веселая сказка»
3
0,5
2,5
6
«Встреча с друзьями»
4
0,5
3,5
7
«Тропа здоровья»
4
0,5
3,5
8
«Прыгаем весело»
4
0,5
3,5
9
«Горная страна»
4
0,5
3,5
Итого
36
4,5
31,5
Итоговое мероприятие «Путешествие капельки»
Содержание учебного (тематического) плана
«Попрыгунчики» (4 часа)
Упражнения комплекса: лягушка, зайчик, цапля, обезьяна, кузнечик
«Оранжевая страна» (4 часа)
Упражнения комплекса: солнышко, зернышко, дерево, веточка, ящерица, змея,
кузнечик, дельфин.
«Полет в Джунгли» (5 часов)
Упражнения комплекса: носорог, самолет, слоник , обезьяна, жук, волна, змея,
медуза.
«Солнечная страна» (4 часа)
Упражнения комплекса: солнышко, дерево, гора, птица, сорванный цветок,
тянемся к солнышку. Звездочка.
«Веселая сказка» (3 часа)
Упражнения комплекса: солнышко, волшебные палочки, велосипед, веточка,
змея, жучок, рыбка
«Встреча с друзьями» (4 часа)
Упражнения комплекса: солнышко, жучок, верблюд, кузнечик, кошечка,
медведь, волк, замок, бабочка.
«Тропа здоровья» (4 часа)
Упражнения комплекса: уж, ежик, кольцо, лебедь, морская звезда.
«Прыгаем весело» (4 часа)
Упражнения комплекса: лягушка, зайчик, цапля, обезьяна, кузнечик.
«Горная страна» (5 часов)
Упражнения комплекса: солнышко, дерево, гора, птица, поза воина.
Итоговое мероприятие «Путешествие капельки»
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение образовательной программы:
Данная
Программа
опирается
на
принципы
научности,
доступности,
наглядности,
системности,
индивидуальности,
постепенности,
учета
возрастного развития движения
Материально-технические условия реализации Программы
Для эффективной реализации Программы необходима материально-
техническая база. Занятия по программе проходят в музыкально-спортивном
зале ГДО, который оснащен необходимыми средствами и оборудованием:
технические средства для музыкального сопровождения;
массажеры и массажные дорожки для корригирующей ходьбы;
гимнастические коврики
оборудование для подвижных игр (обручи, кубы, дуги, модули, маты).
гимнастическая скамейка
Список литературы:
1. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг» («Типография ОФТ», Спб.: 2005).
2. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой
стретчинг» (ТЦ «Сфера», М.: 2010);
3.Е.В. Сулим «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3 – 5, 5 – 7
лет»
4. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
5. М.В. Чечета. «Фитбол – гимнастика в детском саду» 2003г.
6.Н Замотаева «Организация физкультурных занятий //Дошкольное
воспитание» 2005г.
7. Н. Москвитина «Круговая тренировка» 2003г.
8.Е.А. Алябьева «Нескучная гимнастика для детей 5 – 7 лет».
9. Интернет – ресурсы.
(Приложение №1)
Диагностические методики
Ф.И
ребенка
Равновеси
е
Гибкость
Быстрота
Сила
мышц
живота
Сила
мышц
спины
Знание
базовых
элементов
Уровень
усвоения
программы
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
1.
Равновесие
Упражнение «Фламинго» Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой
к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс
(сек). Фиксируется все в секундах, а также оценивается характер балансировки.
МАЛЬЧИКИ
возраст (лет)
Уровни физической подготовленности и оценка
высокий
выше
среднего
средний
ниже
среднего
низкий
5
<11,2
11,3-11,2
12,0-11,7
12,5-12,1
>12,5
6
<10,6
11,9-10,6
11,3-11,0
11,7-11,1
>11,8
7
<10,0
10,4-10,0
10,9-10,5
11,3-11,0
>11,4
ДЕВОЧКИ
возраст (лет)
Уровни физической подготовленности и оценка
высокий
выше
среднего
средний
ниже
среднего
низкий
5
<11,4
11,8-11,4
12,2-11,9
12,8-12,3
>12,5
6
<10,8
11,1-10,8
11,5-11,2
12,0-11,7
>11,8
7
<10,2
10,6-10,2
11,1-10,7
11,6-11,2
>11,4
2.
Гибкость
Наклон туловища вперед из положения сидя. На полу проводятся две
прямые перпендикулярные пересекающиеся линии.
А
С
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Б
Ребенок (без обуви) садиться со стороны С так, чтобы пятки
находились рядом с линией АБ, но не касались ее. Расстояние между
пятками 20-30 см. Ступни стоят вертикально, руки вперед, ладонями вниз.
Партнер прижимает колени ребенка к полу, не позволяет сгибать ноги во
время наклона. Выполняется три медленных предварительных наклона.
Четвертый
наклон
–
зачетный,
выполняется
за
3
сек.
Результат
засчитывается по кончикам пальцев рук, он может быть результатом «+»
или «-», точность до 0,5 см.
МАЛЬЧИКИ
возраст
(лет)
Уровни физической подготовленности и
оценка
высокий
выше
среднего
средний
ниже
среднего
низкий
5
<9
7-9
2-6
0-1
>1
6
<10
9-10
3-7
1-2
>1
7
<11
9-11
4-8
2-3
>2
ДЕВОЧКИ
возраст
(лет)
Уровни физической подготовленности и
оценка
высокий
выше
среднего
средний
ниже
среднего
низкий
5
<11
9-11
4-8
1-3
>1
6
<13
10-13
5-9
2-4
>2
7
<18
15-18
9-14
4-8
>1
3.
Быстрота
Исходное положение стойка за линией старта, одна из стоп
расположена у самой линии, вторая сзади, в удобном для ребенка
положении. На линии старта стоят два пластиковых кубика. После сигнала
нужно,
взять
один
кубик,
как
можно
быстрее
добежать
до
противоположной ограничительной линии, и положит кубик на нее, затем
развернувшись добежать назад за линию старта, взять второй кубик и
добежать до финиша. Фиксируется время от старта до момента, когда
ребенок положил последний кубик на линию (точность до 0,1 с.). Попытка
не засчитывается, если ребенок бросает или роняет кубик. Расстояние
между линиями 10м.
МАЛЬЧИКИ
возраст
(лет)
Уровни физической подготовленности и
оценка
высокий
выше
среднего
средний
ниже
среднего
низкий
5
<11,2
11,3-11,2
12,0-11,7
12,5-12,1
>12,5
6
<10,6
10,9-10,6
11,3-11,0
11,7-11,1
>11,8
7
<10,0
10,4-10,0
10,9-10,5
11,3-11,0
>11,4
ДЕВОЧКИ
возраст
(лет)
Уровни физической подготовленности и
оценка
высокий
выше
среднего
средний
ниже
среднего
низкий
5
<11,4
11,8-11,4
12,2-11,9
12,8-12,3
>12,5
6
<10,8
11,1-10,8
11,5-11,2
12,0-11,7
>11,8
7
<10,2
10,6-10,2
11,1-10,7
11,6-11,2
>11,4
4.
Сила мышц живота
Ребенок лежит на гимнастическом коврике на спине, руки за головой,
ноги удерживаются (колени прямые). По команде, ребенок поднимется до
вертикали, затем возвращается в исходное положение. Упражнение
засчитывается количество раз за 1 мин.
МАЛЬЧИКИ
возраст
(лет)
Уровни физической подготовленности и
оценка
высокий
выше
среднего
средний
ниже
среднего
низкий
5
<20
17-20
7-16
3-6
>3
6
<22
20-22
9-19
6-8
>6
7
<26
23-26
13-22
9-12
>9
ДЕВОЧКИ
возраст (лет)
Уровни физической подготовленности и оценка
высокий
выше
среднего
средний
ниже
среднего
низкий
5
<16
14-16
5-13
2-4
>2
6
<20
18-20
9-17
6-8
>6
7
<23
21-23
11-20
8-10
>7
5.Сила мышц спины
Ребенок ложится на край скамейки лицом вниз, на опоре находиться
только нижняя часть тела от пояса и ниже. Взрослый держит ребенка за
ноги. Ребенок опирается руками о пл. По сигналу взрослого, он ставит руки
на пояс, прогибается, задерживается в этом положении как можно дольше.
Голову не поднимать, смотреть на пол. Оценивается длительность
удержания в секундах.
МАЛЬЧИКИ
возраст (лет)
Уровни физической подготовленности и
оценка
высокий
выше
среднего
средний
ниже
среднего
низкий
5
<46
44-46
42-43
35-41
>35
6
<54
50-54
45-49
41-44
>41
7
<74
65-74
59-64
54-58
>54
ДЕВОЧКИ
возраст (лет)
Уровни физической подготовленности и
оценка
высокий
выше
среднего
средний
ниже
среднего
низкий
5
<47
46-47
43-45
37-42
>36
6
<55
51-55
46-50
42-45
>42
7
<75
66-75
60-65
55-59
>55
6.
Знание базовых элементов
Оценивается
правильное
выполнение
основных
элементов
упражнений, четкость исходных положений, соблюдение отдельных частей
тела в упражнении, умения анализировать движение, контролировать и
самооценивать качество выполнения упражнения, гибкость, выносливость,
сохранение статичного равновесия в процессе двигательной деятельности.
МАЛЬЧИКИ и ДЕВОЧКИ
возраст (лет)
Уровни физической
подготовленности и оценка
высокий
выше
среднего
средний
ниже
среднего
низкий
5
выполняет в
быстром
темпе
выполняет в
быстром
допуская
неточности в
движениях
выполняет в
медленном
темпе
выполняет в
медленном
темпе
допуская
неточности в
движениях
выполняет
только по
показу
педагога
6
7
Итоговое мероприятие
Развлечение с элементами игрового стретчинга «Путешествие капельки»
Цель: развивать гибкость позвоночника средствами упражнений игрового
стретчинга.
Задачи:
Образовательные:
Формировать двигательные умения в различных видах ходьбы, бега (сочетая
с выполнением других движений под музыку); прыжках через предметы, на
одной ноге.
Закреплять технику в прокатывании мяча по гимнастической скамейке, в
передачи мяча.
Оздоровительные:
Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и
укреплению мышц и связок.
Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Воспитательные:
Воспитывать ответственное отношение к правилам пи выполнении
упражнений.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о круговороте воды в природе. Рассматривание картин.
Зарисовки.
Оборудование:
Гимнастические коврики - по кол, детей, гимнастическая скамейка - 2шт,
мячи - по кол, детей, модули - 5-6 шт., игрушка - снеговик - 1 шт.,
атрибуты (капелька, снежинка)
Дети заходят в зал и встают в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Сегодня, я хочу вам рассказать историю одной капельки.
После разминки мы сможем узнать о ней много интересного.
И даже побывать в ее образе.
Вводная часть:
-Ходьба с высоким подниманием колена
-на носках
-на пятках
-бег в колонне по одному с переходом на ходьбу
-Перестроение в три колонны (перед ковриками)
Инструктор:
Итак, наша история начинается, займите места на ковриках.
Ребята, давайте представим, что вы все капельки, а коврики – это
ваши «тучки» (дети встают на гимнастические коврики — «тучки», опускаемся
на колени)
Основная часть:
Инструктор:
Однажды весной, высоко в небе на тучке, проснулась маленькая капелька.
(Девочка в шапочке капельки.)
1.
Упражнение «Капелька» И. п.: стоя на коленях, 1 –3 поднять руки вверх,
ладонями внутрь, 4 – вернуться в исходное положение. Повторить 5-6
раз.
Инструктор: Всю весну, лето и осень, капелька спускалась на землю в виде
дождя, пробуждая природу.
Ну, вот наступили холода. Капельки спрятались в тучку и загрустила.
2 .Упражнение «Капелька грустит» - для мышц шеи, спины,
живота; развития гибкости.
И. п. сидя, руки в упоре за спиной. Подтянуть колени к себе, пятки прижать
к ягодицам — выпрямляя спину вытянуть позвоночник, выполнить вдох на
выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени выпрямить ноги,
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре
сзади.
1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. 3. повторить как в 1-м, 2-м, но
переменно.
Вдоволь насмотрелись и домой отправились.
Прилетели, а птицы их спрашивают «Нашли нам счастья?» Рассказали
ворона с канарейкой о птице счастья
- Хоть бы краешком глаза посмотреть на нее, грустно сказал павлин
И. п. Встать прямо, ноги вместе. Руки на поясе. 1. Правую ногу согнуть в
колене, левую отвести как можно дальше, опереться на кончики пальцев. 2.
Сделать несколько покачиваний. 3. И. п. 4. Повторить, сменив положение ног.
Дыхание свободное.
-Не расстраиваетесь, обязательно увидите, как только подружитесь. Она
ведь тем, кто дружит обязательно показывается.
С тех пор стали птицы дружить стали. И однажды, увидели птицу счастья.
Долго смотрели, но догонять не стали. Сели на веточку, стали петь и тихонько
раскачиваться, как на качели.
- веточка
И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища
ладонями вниз.
1. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять
ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола.
2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторять нужное
число раз.
Упражнения на расслабление «Загораем на солнышке»
Вот и закончилась сказка пора возвращаться, но путь обратный не простой.
Надо перепрыгнуть через заколдованные бревна.
-Дети выполняют упражнения прыжки через гимнастические палочки
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте теперь поиграем.
Игра «Это мы» (ворона, канарейка, воробей)
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда образовывает круг. Педагог
называет каждую команду (1 воробей,2 канарейка, 3 воробей). Под музыку дети
выполняют различные движения по показу инструктора. Как только
выключается музыка, дети приседают на корточки. Инструктор называет одну
из команд. Команда, которую назвали, встает и произносит «Это мы» Игра
повторяется несколько раз.
3. Заключительная часть
Построение в шеренгу. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному
пальчику)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Инструктор: Ребята, какую сказку мы сегодня слушали? Каких птиц вы еще
знаете? Какие упражнения делали? Дома расскажите родителям сказку и
покажите упражнения. До свидания