Автор: Леонова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №24"
Населённый пункт: город Кириши, Ленинградская область
Наименование материала: НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Тема: «Решение логических задач, определение места числа»
Раздел: дошкольное образование
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
детского сада
Тема: «Решение логических задач, определение места числа»
Задачи:
Учить:
-устанавливать закономерность при решении логической задачи;
- определять место числа среди других чисел ряда.
Закрепить:
- составление числа 6 из двух меньших чисел;
- знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел;
- умение рисовать в тетрадях наклонные линии в чередовании с точками.
Раздаточный материал: карточки с логическими заданиями; тетради в
клеточку; карандаши.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением слона (игрушка);
плоскостные ведерки (красные и синие); набор цифр; карточки с тремя клетками, в
двух из которых цифры, а третья пустая.
Ход занятия
Дети становятся в круг и проговаривают речевку с показом
Один, два, три — ученый слон
В математике силен.
Один, два, три, четыре, пять —
Стал он в цирке выступать. (Дети идут по кругу.)
Три, четыре, пять, шесть —
На арене начал есть.
(Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Подносят руку ко рту.)
Съел он семь больших котлет,
(Показывают 7 пальцев.)
Восемь розовых конфет,
(Показывают 8 пальцев.)
Девять сладких пирогов,
(Показывают 9 пальцев.)
Десять кремовых тортов.
(Показывают 10 пальцев.)
Сразу видно: этот слон
В математике силен.
(Поднимают указательный палец.)
(А. Волиной).
Дети подходят к доске с демонстрационным материалом.
— Сегодня у нас в гостях математический слон, который просто обожает
математику и любит играть в математические игры. За выступления на арене слону
дали угощения в ведерках: 5 красных ведерок и 1 синее. (Выкладывает первый ряд.)
Сколько всего ведерок принесли слону?
— Потом еще принесли 4 красных и 2 синих ведерка. (Выкладывает второй ряд.)
Сколько всего ведерок принесли слону?
— Затем принесли 3 красных и 3 синих ведерка. (Выкладывает третий ряд.)
Сколько всего ведерок принесли слону?
— Потом принесли 2 красных ведерка с угощениями и 4 синих. (Четвертый ряд.)
Сколько всего ведерок принесли слону?
— И еще принесли 1 красное ведерко и 5 синих. (Пятый ряд.) Сколько всего
ведерок принесли слону?
— Сколько всего ведерок в каждом ряду? Как вы составили число 6?
— Как хорошо вы справились с заданиями! Математический слон очень
доволен.
Головой кивает слон.
Он вам, дети, шлет поклон.
Воспитатель предлагает детям пройти за свои рабочие места. На столах
карточки с логическими заданиями.
— Математический слон приготовил вам карточки и просит дорисовать
следующие фигуры:
— Замечательно, а сейчас математический слон предлагает поиграть в игру
«Раз, два, три — место цифре ты найди!». Подойдите к коробке с цифрами и
возьмите по одной цифре.
Посмотрите на карточки, лежащие на столах, и положите свою цифру в нужный
квадрат.
— Математический слон доволен вами и приглашает за столы: пора поработать
в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задания: рисуют наклонные линии и точки.
Рефлексия.