Автор: Тишкова Жанна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Тема: «Внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
«Внедрение педагогических технологий развития связной речи, как условие развития речевых способностей дошкольников»
Согласно Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного
образования (ФГОС ДО): «речевое развитие
включает владение речью как средством общения
и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие
речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического
слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-
синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте».
● Односложная, состоящая лишь из простых предложений
речь. Неспособность грамматически правильно построить
распространенное предложение.
● Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
● Употребление не литературных слов и выражений.
● Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и
доступно сформулировать вопрос, построить краткий или
развернутый ответ.
● Неспособность построить монолог: например, сюжетный
или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ
текста своими словами.
● Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
выводов.
● Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
● Плохая дикция.
Технология – это обоснованные (научно
или практически) системы деятельности,
применяемые человеком в целях
преобразования окружающей среды,
производства материальных или
духовных ценностей.
ТДМ
(технология деятельностного
метода)
цель
средства
правила их
использования
результат
К. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти
словам - он будет долго и
напрасно мучиться, но
свяжите двадцать таких слов
с картинками, и он усвоит на
лету».
Благодарю
за внимание
и активное участие!