Напоминание

Сольное пение. Методические приёмы в вопросе воспитания вокалиста.


Автор: Балина Юлия Николаевна
Должность: Преподаватель сольного пения и теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО " ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ "
Населённый пункт: г. Ин-та, Республика Коми
Наименование материала: Презентация
Тема: Сольное пение. Методические приёмы в вопросе воспитания вокалиста.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сольное

пение

Методические приемы и методы

в вопросе воспитания вокалиста

Автор - преподаватель сольного пения

МБУДО «ДШИ» г. Инты, Республики Коми

БАЛИНА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Общие этапы обучения пению:

Формирование и развитие подвижности голосового аппарата;

Формирование и развитие певческого дыхания;

Формирование и развитие навыков четкой, ясной дикции;

Формирование и развитие певческой интонации;

Работа над разучиванием репертуара.

Основные певческие навыки:

Правильное звукообразование

Правильное дыхание

Хорошая дикция

Чистота интонации

Плавное звуковедение

Эмоционально – выразительное исполнение

В основе правильного

звукообразования лежат:

Связное пение (легато);

Активная подача звука;

Выработка высокого, головного звучания, наряду с

использованием смешанного и грудного регистров.

Певческое дыхание

Основные типы певческого дыхания:

Ключичное

Грудное

Брюшное

Смешанное - грудобрюшное дыхание,

осуществляемое при активной работе

мышц как грудной, так и брюшной

полости, а также нижнего отдела

спины.

Упражнения на формирование навыка

певческого дыхания

«Мыльные пузыри»

«Хомячок»

«Покачай игрушку»

«Вертушка»

«Музыкальная цепочка»

Дикция и артикуляция

Работа над дикцией важна во всех возрастных группах, поскольку у многих детей

присутствуют речевые дефекты, затрудняющие чистоту интонирования.

Большое значение для правильности дикции имеют согласные звуки и их взаимодействие с

гласными. Работа над артикуляцией влияет на силу голоса, на его подачу и качество звучания.

Дикция является средством донесения содержания текста произведения и одним из

важнейших средств выразительности в раскрытии музыкального образа.

Чистота интонации – залог успеха вокалиста

Точное воспроизведение звука по высоте – неотъемлимое качество

правильного пения.

Приемы, помогающие добиться чистоты интонирования:

Пение a capella. Пение без сопровождения помогает выработать более

сосредоточенное внимание поющего к звучанию своего голоса и пению

товарищей в целом;

Пение в сопровождении. Звуко-высотная поддержка голоса позволяет

более точно интонировать, опираясь на звучание сопровождающего

инструмента;

Пропевание интонационно сложных элементов мелодии на определенные

гласные звуки.

Эмоционально – выразительное

исполнение

Это важная часть воспитания вокалиста. Умение

вызвать эмоциональный отклик на исполняемое

произведение. Это способность слышать и

эмоционально переживать содержание

музыкальных образов, как художественное

единство, художественно – образное отражение

действительности, а не механическую сумму

разных звуков.

Методические приемы при обучении пению

Артикуляционная гимнастика

Игры и упражнения на развитие речевого и певческого дыхания

Развивающие игры с голосом

Речевые зарядки, игры

Их общая цель – подготовка голоса и речевого аппарата для дальнейшего

правильного, грамотного пения.

Далее следует переход от речевого этапа к пению. Здесь используются

вокально – интонационные упражнения, вокализы, попевки и распевки.

Следующий этап – работа над музыкальным произведением.

В обучении детей пению

большое значение имеет

образец исполнения

взрослого.

Известно, что на начальном

этапе обучения учащиеся

подражают педагогу,

поэтому важно, чтобы его

пение было выразительным,

ярким, образно –

эмоциональным,

интонационно и позиционно

точным.

Педагогические приемы связаны

с последовательным обучением

детей певческим навыкам в

различных возрастных группах и

дальнейшим разучиванием

произведений различной степени

сложности.

Используются самые

разнообразные упражнения,

развивающие певческое дыхание,

слух, голос и их координацию.

Формирование песенного

творчества проводится в тесной

связи с обучением. Комплекс

всех методов и приемов

обеспечивает становление

певческой деятельности.



В раздел образования