Автор: Осипова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 25
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рисование «Отремонтируем машине колёса» с использованием нетрадиционной техники рисования
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
рисованию в первой младшей группе «Заинька»
Конспект НОД по рисованию «Отремонтируем машине колёса» с
детьми 2–3 лет с использованием нетрадиционной техники рисования
Задачи:
1. Образовательная область «Художественное творчество»:
• Учить детей с помощью техники печатания пробкой дорисовывать на
изображенном предмете недостающие детали округлой формы.
2. Образовательная область «Познание»:
• Развивать восприятие цвета, формы, величины, мелкую моторику.
• Закрепить названия основных цветов: красный, зеленый.
3. Образовательная область «Коммуникация»:
• Активизировать в речи детей название частей машины.
• Продолжать расширять и обогащать словарь:
Предметный
словарь:
машина,
кабина,
кузов,
колесо-колеса.
Качественный словарь: большая, грузовая, маленькая, легковая, круглое,
черное, красное, зеленое. Глагольный словарь: едет, гудит.
Предварительная работа:
• наблюдение за грузовой машиной.
• дидактическая игра «Машины бегут по дорожке».
• лепка «колец».
• собирание разрезной картинки из 3-4-х частей «машина».
Оборудование, игровые материалы:
Игрушка грузовая машина, иллюстрации из книги А. Барто, мольберт,
лист бумаги с силуэтным изображением машины без колес, краска в
мисочках, печатки-пробки.
Методы и приемы:
• игровая ситуация; • художественное слово; • работа с иллюстрациями;
• объяснение; • показ; • игровые приемы; • вопрос; • подвижные игры.
Работа с родителями: • наблюдение за грузовой машиной во время
прогулки; • чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Под музыку «Машина, машина идет, гудит»
воспитатель ввозит в группу игрушку-машину. Рассматривает с детьми
машину и уточняет основные ее части, цвет и форму.
Воспитатель предлагает ребенку прокатить машину с игрушечной
кошкой. Затем читает стихотворение А. Барто:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Воспитатель показывает иллюстрации из книги и ставит на мольберт
силуэтное изображение машины без колёс.
Воспитатель: Грузовик перевернулся, и все колеса отвалились.
Машина, обращаясь к кисточке: Кисточка, нарисуй, пожалуйста,
колеса, мне надо игрушки катать.
Кисточка: Но я не умею рисовать колеса.
Машина: Дети, может, тогда вы мне поможете?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие колеса у машины. Какой они
формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А, что вы уже умеете рисовать круглой формы?
Дети: Мячи, шарики.
Воспитатель предлагает вспомнить, как дети рисовали круглые
предметы. Дети рисуют пальчиком в воздухе.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам прокатиться на машине.
Физминутка: звучит трек №1 «Би-би». Дети выполняют движения под
музыку.
Воспитатель: Ну, вот мы прокатились, а теперь возвращаемся на свои
рабочие места.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам способ рисования колес пробкой.
(Имя ребенка, «давай поставим» колесо на машину).
Затем остальные дети приступают к выполнению задания «ставят»
колеса на свои машины.
При заинтересованности детей воспитатель дает детям еще по одному
чистому листу, чтобы ребенок поупражнялся в рисовании запасных колес.
Воспитатель: (Имена детей, поставили ровные круглые колеса – они
быстро катятся по дорожке).
В конце занятия рисунки детей помещают на заранее заготовленное
изображение улицы города. Вместе с детьми воспитатель рассматривает
рисунки, отмечает аккуратное выполнение.
В конце занятия можно провести игру «Автомобили» для которой
заготовлены нагрудные изображения легковых машин.