Автор: Винокурова Наталья Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №28
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - граттаж
Тема: Космическое путешествие
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - граттаж
на тему: «Космическое путешествие»
для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Цель
– создание условий для развития творческих способностей детей
средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – граттаж;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
– наглядные – иллюстрации;
– оборудование – магнитная доска;
– материалы и инструменты – белый картон, восковые мелки, баночки с
водой, черная гуашь, кисточки, зубочистки.
Ход занятия
Актуализация знаний детей
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, 12 апреля вся страна отмечает День
Космонавтики, в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг
земного шара. Кто помнит фамилию и имя этого человека? Ответы детей
(Юрий Гагарин).
Воспитатель. Правильно, а теперь послушайте загадку:
Человек сидит в ракете, смело в небо он глядит.
И на нас в своем скафандре он из космоса глядит.
Кто же это? Ответы детей (космонавт).
Коммуникативная деятельность
Воспитатель. Молодцы, сегодня и мы с вами станем космонавтами. Для начала
нам нужно одеться. Что надевают космонавты? Ответы детей (скафандр).
Воспитатель. Правильно, нужно надеть скафандр. Он будет защищать нас, а
также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него
жить не может.
Двигательная активность.
А сейчас небольшая физминутка: встаем на ноги и представим, что мы надели
скафандры:
На голове у космонавтов шлем (повороты головы вправо-влево),
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (наклоны корпуса),
Руки защищены перчатками (вращение кистями),
Сапоги на плотной подошве (ходьба на месте),
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом
(поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь можно присесть. Кто знает, какой вид
транспорта мы будем использовать в путешествии? Ответы детей (ракета).
Воспитатель. Конечно, мы полетим на ракете! Наше путешествие начинается! А
теперь давайте рассмотрим ракету поподробнее, ведь сегодня мы будем ее
рисовать.
Кто может назвать составные части ракеты? Ответы детей (корпус, крылья,
окна).
Начнем рисование с корпуса, какой он формы?
Ответы детей
(прямоугольный), крылья треугольные. Зачем нужны крылья? Ответы детей
(чтобы лететь). Как можно понять, что ракета летит на картинке? Ответы
детей (из крыльев видно огонь).
Окна правильно называются «иллюминаторы». Давайте проговорим вместе:
«иллюминатор». Кто-нибудь знает, почему у ракеты кончик корпуса острый?
Ответы детей (ракета рассекает воздух кончиком и быстрее летит).
Двигательная активность.
А теперь немного поиграем: вставайте на своих местах:
Мы ходили (ходьба на месте),
Бегали (бег на месте),
Прыгали, скакали (прыжки на месте),
А теперь летать хотим (руки в стороны),
Дружно в космос полетим (руки поднимаются вверх, как ракета)!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш
иллюминатор
запылился
космической
пылью,
давайте
его
протрем.
Дети присаживаются и делают круговые движения рукой. Воспитатель на
доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы
видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда
Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в
солнечной системе?
Ответы детей.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. Ребята,
вам
нравится
в
космосе,
тут
красиво?
Давайте
сфотографируем космос и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня!
Кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно,
ребята!
Можно
нарисовать
космос
и
показать
родителям!
Изобразительная деятельность
Воспитатель.
Ребята, сейчас мы с вами приступим к рисованию, только
рисовать мы будем на наших заготовках, которые мы сделали заранее. Для этого
мы закрасили белый картон разноцветными восковыми мелками и сверху
покрасили смесью жидкого мыла и черной гуаши и высушили.
Сейчас мы приступим к рисованию, только вместо карандашей и кисточек у нас
будут зубочистки, ими мы и будем процарапывать рисунок.
Сначала нарисуем корпус ракеты, ракета может лететь в любую сторону, в
корпусе рисуем несколько иллюминаторов, затем по бокам корпуса рисуем
крылья, и которых нарисуем огонь.
Когда ракета будет готова, используя свою фантазию и иллюстрации с доски
нужно дорисовать свой космос.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вы узнали сегодня нового? А какие красивые рисунки у вас получились,
молодцы, спасибо за занятие.