Автор: Быкова Евгения Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Бережок"
Населённый пункт: г.Салехард
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Волгебное мыло"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 «Бережок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми средней группы
Тема: «Волшебное мыло»
Разработала
Воспитатель: Е.Н. Быкова
г. Салехард. 2021 г.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебное мыло»
Цель: Развитие творческого мышления, через исследовательскую опытно – экспериментальную
деятельность, через познание окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных
видах деятельности через игру-экспериментирование;
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидности (душистое твердое, жидкое,
ароматное и пенообразование, скользкое при намокании);
Познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бархатной
бумаге); рисовать мыльными пузырями;
Закрепить знания детей о том, для чего нужно мыло в повседневной жизни;
Формировать культурно – гигиенические навыки;
Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами мыла;
развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь; «твердое душистое
мыло», «жидкое мыло», «эксперимент».
Воспитательные:
воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность, внимательность, уверенность,
аккуратность.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: яркая красочная коробка с содержимым (мыло разных видов (твердое,
жидкое), размера, формы, цвета), интерактивная система «Колибри», указка.
Раздаточный: вырезанные из бархатной бумаги ладошки на каждого ребенка, стаканчики
для воды, ватные палочки, трубочки для коктейля.
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут, Евгения
Николаевна. Вы знаете, я шла к вам в группу, и вдруг перед собой под деревом увидела яркую
коробку! Мне стало очень интересно, что же в ней. Я ее взяла и принесла к вам. Вот эта
коробочка! Как вы думаете, что в этой коробочке? Подойдите ко мне, вместе посмотрим. Только
руками не трогаем, а смотрим глазками. Хорошо? (ставит коробку на столик, дети стоят вокруг,
открывает коробку вместе с детьми). Ой, смотрите, что это? (достает душистое мыло).
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно это мыло. Сколько здесь в коробочке кусочков мыла?
Давайте
посчитаем (дети считают).
Воспитатель: Про мыло даже есть загадка. Вот, послушайте.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
Воспитатель: Давайте рассмотрим , какое мыло еще есть в нашей коробке (рассматривает
вместе с детьми разные куски мыла).
Воспитатель: Какого оно цвета, какой формы?
Дети: (отвечают) зеленое (красное), квадратной, прямоугольной.
Воспитатель: мыло гладкое или шершавое? Твёрдое или мягкое? какой имеет запах? Давайте
понюхаем. Чем пахнет? Приятный запах. Вот поэтому такое мыло называется душистым.
Воспитатель: Как вы думаете для чего нам нужно мыло?
Дети: мыть лицо и руки, чтобы они были чистые.
Воспитатель: А зачем надо мыть руки? Правильно. Чтобы уничтожить микробов и вирусов,
которые живут на руках, когда они грязные. Посмотрите какие бывают вирусы и микробы
(показ вируса – коронавирус на Колибри, читает стихотворение).
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
Воспитатель: (коробка с двойным дном, под ним жидкое мыло).
А в коробочке оказывается
что-то еще есть! Что это, как вы думаете?
(жидкое мыло)
А почему оно называется
жидким?
Дети: Оно течет, его можно налить.
Воспитатель:
Я предлагаю вам выбрать бумажные ладошки у меня на столе и сесть за
столы. Мы с вами нарисуем микробов с помощью мыла, а потом победим их с помощью
воды
(дети выбирают бумажные ладошки, садятся за столы, рисуют микробов на шаблонах
ладошках и затем ватными палочками смывают вирус с ладошки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, как микробы исчезают на глазах, и наши ручки снова
чистые.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в большой мыльный пузырь. Возьмемся за руки
и надуем его.
Физминутка «Пузырь»
(дети встают в круг, взявшись за руки)
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой
Оставайся большой
да не лопайся
Он летел, летел, летел
И за веточки задел…и лопнул Ш-ш-ш.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно сделать с помощью мыла?
Дети: Мыльные пузыри
Воспитатель:
Ребята, а мыло может не только мыть, но и нас позабавить. Давайте вместе
с вами поэкспериментируем, попробуем сделать мыльные пузыри. Я сейчас кусочек
твердого душистого мыла опущу в воду, помешаю и попробую подуть (воспитатель
пытается выдуть мыльные пузыри)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Почему мы не можем надуть мыльные пузыри?
Дети: Пузыри из твердого мыла не получаются.
Воспитатель: А из какого мыла получатся мыльные пузыри? (из жидкого мыла). Давайте
проверим. В стаканчике смешаем немного воды и жидкого мыла. А теперь опустим трубочку и
подуем.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Пузыри получаются только из жидкого мыла.
Воспитатель:
- А из какого мыла получатся мыльные пузыри? (из жидкого мыла).
Давайте проверим? Садитесь за столы, я в ваши стаканчики капну немного жидкого
мыла. (наливает в стаканчики с жидкое мыло).А теперь опустим трубочку в воду и
подуйте (дети выдувают мыльные пузыри).
Воспитатель:
- Что же у нас получилось? Правильно, мыльные пузыри. Какой из этого
можно сделать вывод?
Воспитатель:
- А теперь я добавлю в ваши стаканчики немного краски (наливает в
стаканчики с жидким мылом всем разноцветную краску). Опустите трубочки в воду и
снова подуйте (дети снова выдувают мыльные пузыри).
Воспитатель:
- Ой, смотрите, какие мыльные пузыри у вас получились? (разноцветные).
Как вы думаете, почему получились разноцветные мыльные пузыри? (потому что
добавили краску)
Рефлексия:
1.
Ребята вам понравилось сегодня играть?
2.
А что больше всего понравилось?
3.
Что вы сегодня узнали?
4.
Для чего нам нужно мыло?
5.
Какое мыло бывает?
6.
Какие эксперименты мы провели с мылом?
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть, и я решила подарить вам
вкусняшки (вручает всем чупсики- смайлики).