Напоминание

"Волгебное мыло"


Автор: Быкова Евгения Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Бережок"
Населённый пункт: г.Салехард
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Волгебное мыло"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 «Бережок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми средней группы

Тема: «Волшебное мыло»

Разработала

Воспитатель: Е.Н. Быкова

г. Салехард. 2021 г.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебное мыло»

Цель: Развитие творческого мышления, через исследовательскую опытно – экспериментальную

деятельность, через познание окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных

видах деятельности через игру-экспериментирование;

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидности (душистое твердое, жидкое,

ароматное и пенообразование, скользкое при намокании);

Познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бархатной

бумаге); рисовать мыльными пузырями;

Закрепить знания детей о том, для чего нужно мыло в повседневной жизни;

Формировать культурно – гигиенические навыки;

Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами мыла;

развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь; «твердое душистое

мыло», «жидкое мыло», «эксперимент».

Воспитательные:

воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность, внимательность, уверенность,

аккуратность.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: яркая красочная коробка с содержимым (мыло разных видов (твердое,

жидкое), размера, формы, цвета), интерактивная система «Колибри», указка.

Раздаточный: вырезанные из бархатной бумаги ладошки на каждого ребенка, стаканчики

для воды, ватные палочки, трубочки для коктейля.

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут, Евгения

Николаевна. Вы знаете, я шла к вам в группу, и вдруг перед собой под деревом увидела яркую

коробку! Мне стало очень интересно, что же в ней. Я ее взяла и принесла к вам. Вот эта

коробочка! Как вы думаете, что в этой коробочке? Подойдите ко мне, вместе посмотрим. Только

руками не трогаем, а смотрим глазками. Хорошо? (ставит коробку на столик, дети стоят вокруг,

открывает коробку вместе с детьми). Ой, смотрите, что это? (достает душистое мыло).

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно это мыло. Сколько здесь в коробочке кусочков мыла?

Давайте

посчитаем (дети считают).

Воспитатель: Про мыло даже есть загадка. Вот, послушайте.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Воспитатель: Давайте рассмотрим , какое мыло еще есть в нашей коробке (рассматривает

вместе с детьми разные куски мыла).

Воспитатель: Какого оно цвета, какой формы?

Дети: (отвечают) зеленое (красное), квадратной, прямоугольной.

Воспитатель: мыло гладкое или шершавое? Твёрдое или мягкое? какой имеет запах? Давайте

понюхаем. Чем пахнет? Приятный запах. Вот поэтому такое мыло называется душистым.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нам нужно мыло?

Дети: мыть лицо и руки, чтобы они были чистые.

Воспитатель: А зачем надо мыть руки? Правильно. Чтобы уничтожить микробов и вирусов,

которые живут на руках, когда они грязные. Посмотрите какие бывают вирусы и микробы

(показ вируса – коронавирус на Колибри, читает стихотворение).

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло – наш надёжный друг!

Воспитатель: (коробка с двойным дном, под ним жидкое мыло).

А в коробочке оказывается

что-то еще есть! Что это, как вы думаете?

(жидкое мыло)

А почему оно называется

жидким?

Дети: Оно течет, его можно налить.

Воспитатель:

Я предлагаю вам выбрать бумажные ладошки у меня на столе и сесть за

столы. Мы с вами нарисуем микробов с помощью мыла, а потом победим их с помощью

воды

(дети выбирают бумажные ладошки, садятся за столы, рисуют микробов на шаблонах

ладошках и затем ватными палочками смывают вирус с ладошки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, как микробы исчезают на глазах, и наши ручки снова

чистые.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в большой мыльный пузырь. Возьмемся за руки

и надуем его.

Физминутка «Пузырь»

(дети встают в круг, взявшись за руки)

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся большой

да не лопайся

Он летел, летел, летел

И за веточки задел…и лопнул Ш-ш-ш.

Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно сделать с помощью мыла?

Дети: Мыльные пузыри

Воспитатель:

Ребята, а мыло может не только мыть, но и нас позабавить. Давайте вместе

с вами поэкспериментируем, попробуем сделать мыльные пузыри. Я сейчас кусочек

твердого душистого мыла опущу в воду, помешаю и попробую подуть (воспитатель

пытается выдуть мыльные пузыри)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Почему мы не можем надуть мыльные пузыри?

Дети: Пузыри из твердого мыла не получаются.

Воспитатель: А из какого мыла получатся мыльные пузыри? (из жидкого мыла). Давайте

проверим. В стаканчике смешаем немного воды и жидкого мыла. А теперь опустим трубочку и

подуем.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Пузыри получаются только из жидкого мыла.

Воспитатель:

- А из какого мыла получатся мыльные пузыри? (из жидкого мыла).

Давайте проверим? Садитесь за столы, я в ваши стаканчики капну немного жидкого

мыла. (наливает в стаканчики с жидкое мыло).А теперь опустим трубочку в воду и

подуйте (дети выдувают мыльные пузыри).

Воспитатель:

- Что же у нас получилось? Правильно, мыльные пузыри. Какой из этого

можно сделать вывод?

Воспитатель:

- А теперь я добавлю в ваши стаканчики немного краски (наливает в

стаканчики с жидким мылом всем разноцветную краску). Опустите трубочки в воду и

снова подуйте (дети снова выдувают мыльные пузыри).

Воспитатель:

- Ой, смотрите, какие мыльные пузыри у вас получились? (разноцветные).

Как вы думаете, почему получились разноцветные мыльные пузыри? (потому что

добавили краску)

Рефлексия:

1.

Ребята вам понравилось сегодня играть?

2.

А что больше всего понравилось?

3.

Что вы сегодня узнали?

4.

Для чего нам нужно мыло?

5.

Какое мыло бывает?

6.

Какие эксперименты мы провели с мылом?

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть, и я решила подарить вам

вкусняшки (вручает всем чупсики- смайлики).



В раздел образования