Напоминание

Организация дистанционной интеллектуальной игры в ДОУ


Автор: Балашова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Аленушка"
Населённый пункт: п. Солнечный
Наименование материала: статья
Тема: Организация дистанционной интеллектуальной игры в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Незабываемое путешествие дошколят района в Форте-Боярд.

Уникален мир Детства. У него своя лексика, свой фольклор, свои

нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как не приметы волшебной

страны, имя которой — Игра.

Существует мнение, что у каждого поколения свои игры. Да, это

действительно так. Меняется время, меняется культура, меняется игра.

В детских садах Солнечного района стало традицией проведение

интеллектуального конкурса «Тропинок знаний». Проходил он соблюдая

очередность, по детским садам поселка Солнечный и района. Пандемия

вмешалась и дошкольное детство, и игру пришлось отменить в 2020 году. В

этом году, необходимо было организовать игру дистанционно. Настал черед

нашего детского сада «Аленушка», перед коллективом встала новая задача:

приготовить

для

дошколят

района

увлекательное,

интеллектуальное

приключение, в дистанционном режиме. В саду была создана творческая

группа по организации «Тропинок знаний». В нее вошли педагоги, для

которых

трудные

ситуации

только

добавляют

задора

и

активности.

Инициатором сценария интеллектуальной игры в дистанционном режиме

стала старший воспитатель Москвина Оксана Валентиновна.

«Тропинки знаний » решено было провести в форме телевизионной

игры «Форт-Боярд». Взрослую, больше спортивную игру, нам предстояло

переделать в детскую, интеллектуальную.

Интеллектуальная

игра

это

вид

игры,

основывающийся

на

применении игроками своего интеллекта и эрудиции. Как правило, в таких

играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер

жизни.

Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости,

удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас

знаний,

быть

находчивым

и

разгадывать

трудное.

Преимуществом

интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не предметные

знания, а «компетенции», т. е. то, что определяет способность человека свои

знания и умения применять в конкретных ситуациях.

Подобраны герои Форта-Боярд:

Старец Фура, Пират, Повелитель

Тьмы, Мастер Игры, Русалка, Хранитель Времени, Весельчак Клоун,

Паспарту с Пасмюраем. Надо отдать должное, что уговаривать никого не

пришлось. Гораздо труднее было подобрать задания и приготовить атрибуты

к ним и, конечно, создать декорации. В спорах и пробах рождались

увлекательные игры-задания, связанные с мышлением, вниманием, логикой.

Главное условие игры: пройти 8 испытаний, и получить 8 ключей, отгадать

зашифрованное слово, которое откроет сундук с сокровищами.

Из-за низкого подключения к интернету было решено, снять героев на видео,

где герои дают задания и напутствия детям. Такого еще никогда нам делать

не приходилось. Поэтому, в первую очередь, нам было необходимо создать

при съемках атмосферу таинственности и интриги. Всем известно, что «Форт

Боярд»

-

это

каменный

форт,

со

множеством

пещер,

переходов,

расположенный даже под водой, и, конечно, сокровищами! Ежедневно при

съемках добавлялись детали: сетки, паучки, свечи, стружка, мешковина,

коробки и т.д., в дело шли самые неожиданные предметы. Просматривали

снятые сюжеты, изменяли, добавляли, приходилось переснимать эпизоды.

Оказалось, что подготовить игру в дистанционном режиме намного сложнее.

Большая часть педагогического коллектива была задействована: кто готовил

пособия, кто-то был актером-героем, режиссером и т.п.

Все готово: герои сняты, атрибуты сделаны, приглашены гости – пора

отправляться в мир игры. Дети были непосредственны, увлечены, собраны.

правильно относились к неудачам и ошибкам, проявляли изобретательность

и индивидуальные способности. Самое трудное: работать в команде, но и это

оказалось по силам. Дети взяли все ключи, разгадали слово и получили

сокровища и дипломом от управления образования. Все получили огромное

эмоциональное

удовлетворение.

На

самом

деле

сокровищами

были

увлекательные игры для экспериментов на каждого ребенка в команде, и

множество игр для всей группы. Надо было видеть сияющие от счастья лица

детей, чтобы захотелось дарить им эти минуты торжества неоднократно.

Очень ответственно подошла к игре воспитатель подготовительной к школе

группы «Капельки» Осютина Елена Геннадьевна. Ведь именно

ее

воспитанникам предстояло отправиться в увлекательное путешествие. Самой

главной задачей для себя она поставила: научить детей внимательно

смотреть сюжет, слышать указания, понимать задание. В наше непростое

время, когда даже первоклассники, зачастую учатся дистанционно, это

чрезвычайно важно для успешного выполнения задания.

Эстафета проведения мероприятия вместе с атрибутами и сценарием была

передана в детские сады поселка Солнечного. Приятно было принимать от

коллег теплые слова благодарности. Мы с большим удовлетворением

обменивались, как воспитанники справлялись с поставленными задачами,

сколько было «заложников», и как они преодолевали все препятствия.

Особенно мы рады успехам детских садов района, ведь они получили только

сценарий с рекомендациями, и видеоматериал, а вот атрибуты и оформление

им

пришлось

готовить

самим.

Благодарим

коллег,

за

участие

в

дистанционной, интеллектуальной игре, за находчивость, и умение передать

атмосферу игровой крепости.

Благодарим

Управление

образования

за

финансовую

поддержку

на

приобретенные

подарки

детям

-

участникам

игры.

Победителей

не

планировалось выделять, потому что каждый ребенок одержал большую

победу и получил заслуженную награду!

Творческая группа детского сада, которая казалось, сама прошла по пещерам

Форта, желает всем творческих успехов во всех начинаниях, и легких

побед.

Состав

творческой

группы:

Москвина

Оксана

Валентиновна,

Коряковская Наталья Анатольевна, Решетникова Юлия Борисовна, Балашова

Людмила Николаевна, Осютина Елена Геннадьевна. Карпова Наталья

Николаевна, Якушева Елена Викторовна, Рановская Елена Владимировна

помогали Нечаева Ольга Борисовна, Нехорошева Наталья Алексеевна,

Борбикова Мальвина Александровна, Лысенко Наталья Геннадьевна.

Воспитатель детского сада «Аленушка» Людмила Балашова.

ДИДАК

ТИЧЕС

КАЯ

ИГРА

«ПРОФ

ЕССИ

И»



В раздел образования