Напоминание

«Знатоки Нижнего Новгорода»


Автор: Татарникова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12 "Катюша"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: Сценарий игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знатоки Нижнего Новгорода»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий игры «Что? Где? Когда?»

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Знатоки Нижнего Новгорода»

Программное содержание:

1.

Закреплять знания о городе Нижнем Новгороде, о его достопримечательностях.

2.

Формировать познавательный интерес к истории земли нижегородской

3. Пополнять словарный запас детей старшего дошкольного; стимулировать речевую

активность; развивать монологическую речь;

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование

- наградной материал (медали и грамоты игрокам)

- авторское дидактическое пособие к 800-летию Нижнего Новгорода

- игровой круг

- табло

- черный ящик

- ребусы

- пазлы

- планшет

Участники: дети 6-7 лет, 6 человек

Ход игры:

Игра начинается в фойе детского сада

Воспитатель. Добрый день, дорогие игроки!

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

Игру начать настала пора!

Нас ждет сегодня интересная игра «Что? Где? Когда?» . Вы готовы? (ответ детей)

Скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы детей)

Как называют жителей Нижнего Новгорода? (ответы детей). Значит все вы

нижегородцы! Вы любите Нижний Новгород? (ответы детей)

О нашем городе сложено много стихов и песен. У вас было домашнее задание и я знаю,

что Вова и Лера подготовили стихи о Нижнем Новгороде.

На слиянии Волги с Окой

Исторический город стоит.

Очень древний, всегда молодой,

О России всё в нём говорит!

И гордятся здесь потомки

Именами предков громких:

Чкалов, Горький, Евстигнеев,

Нестеров и Алексеев, …

Они дело свое знали.

Славу городу создали.

Показали путь вперед,

Наступает наш черед.

Есть над Волгой и Окой

Добрый, славный город мой-

Нижний Новгород любимый,

Этот город мне родной!

Здесь, на Дятловых горах,

У народа на глазах

Третья выросла столица,

Славя ярмарку в веках.

Город мой страну спасал,

От врагов оберегал,

Стал «карманом» всей России

И ее обогащал!

Пусть страна большая – Русь.

Городов в ней много-пусть.

Только Новгородом Нижним

Я от всей души горжусь!

Воспитатель: Как вы знаете, в любой игре игроки команды выбирают капитана. И я вам

предлагаю выбрать капитана своей команды. (дети выбирают капитана)

Воспитатель прикрепляет капитану эмблему совы.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему символом игры «Что?

Где? Когда?» выбрана именно сова? (ответы детей)

Да, я с вами согласна. Сова — символ мудрости. Совы обладают способностью видеть

ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них

мудрый проницательный взгляд.

Начало нашей игры будет проходить в фойе нашего детского сада, где у нас находится

дидактическое пособие к 800-летию Нижнего Новгорода.

1 раунд:

Воспитатель: Итак, 1 раунд. Слушайте задание:

«Соединяет площадь Минина и Пожарского и набережную реки Волга. Начинается от

смотровой площадки у памятника знаменитому летчику Валерию Чкалову. Насчитывает

560 ступенек.» (ответы детей)

После того, как дети дадут ответ, воспитатель наводит камеру планшета на QR-код

картинки-отгадки, и дети просматривают познавательный мини ролик про Чкаловскую

лестницу.

Молодцы! 1-0 в пользу игроков.

А сейчас я вам предлагаю пройти в группу и продолжить игру (дети проходят в группу

и присаживаются за игровой стол, а воспитатель выставляет счет на табло)

2 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»)

Воспитатель: конверт под номером 3. Этот вопрос (задание) прислала Елена

Сергеевна (включить видео)

«Уважаемые знатоки, я приготовила для вас ребусы. Ответы на эти ребусы связанны с

городом Нижний Новгород (воспитатель отдает ребусы знатокам). Время пошло.

(звучит гонг)» (дети отгадывают ребусы)

Воспитатель: Кто будет отвечать на вопрос? (ответы детей)

Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.

3 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»)

Воспитатель: конверт под номером 5. Внимание, черный ящик!!! (звучит музыка)

(воспитатель выносит черный ящик, на котором лежит колосок)

Воспитатель: Как вы думаете, что находится в черном ящике? (если дети затрудняются

ответить, то воспитатель предлагает просмотр на мультимедийном оборудовании

алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел?» или загадывает загадку :

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском.

Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.

4 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»)

Воспитатель: конверт под номером 6. Разминка

Физкультминутка

Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и

принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули ? (ответы детей) Продолжаем нашу игру.

5 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»)

Воспитатель: конверт под номером 2. Этот вопрос (задание) прислала Алла

Михайловна (включить видео)

«Уважаемые знатоки, я приготовила для вас пазл с достопримечательностями Нижнего

Новгорода . (воспитатель отдает пазл знатокам). Время пошло. (звучит гонг)» (дети

собирают пазл). После того, как дети соберут пазл, воспитатель наводит камеру

планшета на QR-код получившейся картинки , и дети просматривают познавательный

мини ролик про достопримечательность Нижнего Новгорода.

Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.

6 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»)

Воспитатель: конверт под номером 4. Этот вопрос (задание) прислал Смирнов

Андрей, который был воспитанником нашего детского сада, а сейчас является

первоклассником школы № 2 (включить видео)

Блиц-вопрос для капитана. Если капитан затрудняется ответить, то ему на помощь

приходят игроки команды.

1. На слиянии каких рек расположен наш город? (Оки и Волги)

2. Как называется место, где сливаются две великие реки? (Стрелка)

3. Нижний Новгород очень большой, он разделен на районы. Сколько районов в нашем

городе? (8)

4. В каком районе мы с вами живем? (Автозаводский)

5. Что является главной достопримечательностью Нижнего Новгорода? (Кремль)

6. Сколько башен украшают Кремль и делают его очень сильной крепостью.(13)

Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.

Воспитатель: Уважаемые знатоки, наша игра подошла к концу.

- В какую игру мы с вами играли? (ответы детей)

- Какие задание вам понравились больше всего? (ответы детей)

- Какие вам задания показались сложными? (ответы детей)

- Кто является символом игры Что? Где? Когда? (ответы детей)

Вы, молодцы, справились со всеми заданиями.

Под торжественную музыку детям вручаются медали и почетные грамоты.



В раздел образования