Напоминание

"Чаепитие с Машенькой"


Автор: Редозубова Антонина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №171 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Образовательная деятельность по речевому развитию во 2 мл. группе.
Тема: "Чаепитие с Машенькой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 171 открытого

акционерного общества «Российские железные дороги»

Образовательная деятельность по речевому развитию во

2 мл. группе.

Тема: «Чаепитие с Машенькой»

Редозубова Антонина Павловна

Первая квалификационная категория

Белово

Цель: ознакомление детей с традицией чаепития.

Задачи:

Познакомить с самоваром, выяснить сходство и различия с чайником; формировать связную речь

детей, обогащать словарь следующими словами: заварочный чайник, чайная пара, самовар,

крепкий, ароматный, чаепитие. нарядный; закреплять название предметов чайной посуды (чашка,

блюдце, сахарница); активизировать употребление звука «Ч» в словах; развивать речевое

дыхание; воспитывать интерес к истории русского народа.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов, иллюстраций;

- заучивание стихотворений по теме;

- слушание русских народных песен;

- знакомство с чайным сервизом;

- беседа о горячем чае, правилах безопасного поведения.

Материал и оборудование:

Самовар, чайник, чайная пара, сахарница, заварочный чайник, сахар и сахар-рафинад на блюде,

пинцет. Дидактическая игра «Подбери чайную пару» , запись русских народных мелодий, макеты

блюд.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово,

индивидуальная помощь.

Словарная работа: чайник, самовар, заварочный чайник, крепкий, ароматный, чаепитие.

Ход занятия:

Стук в дверь. Под русскую народную мелодию входит Машенька.

Машенька: Здравствуйте, мои дорогие. Меня зовут машенька. Я пригласила гостей чайку попить

да поговорить, а вы знаете как это называется, когда люди собираются чайку попить да

поговорить(Чаепитие), а что из посуды на стол поставить, забыла, что из угощения приготовить,

не знаю.

Машенька: - Я знаю, что для чая нужен кипяток. Моя бабушка воду кипятила в такой посуде?

Машенька вносит самовар.

Он пузатый, он пыхтящий,

Он большущий и блестящий.

Воду вскипятит, чаем угостит.(Что это?)

Он – русский самовар!

Машенька: Ребята, посмотрите какой самовар красивый, нарядный! Какой самовар? (Красивый,

нарядный) Что у самовара есть? (Носик, ручки, крышка, ножки) Очень давно самовар помогал

людям воду вскипятить для чая. А у вас в чем мама дома воду кипятит? (в чайнике) Посмотрите на

чайник и самовар, они похожи, что одинакового в них есть? Что это у самовара? (Крышка) А у

чайника крышка есть?(Да) А это что? (носик) А у чайника есть носик? (Да) Давайте посмотрим, чем

отличаются эти предметы? У самовара 2 ручки, а у чайника? (одна), у самовара есть ножки, а у

чайника?( нет). Хорошо, на стол я самовар поставлю, пусть воду кипятит.

Машенька: - Ребята, посмотрите, что это? (Чайник) Правильно, это тоже чайник он называется

заварочный. Что у него есть? (крышка, носик, ручка) В него насыпают чайные листья и заливают

их кипятком. Кипяток какой? (горячий) Наливать нужно как? (аккуратно, чтобы не обжечь руки) Но

заваривать чай можно только взрослым. Детям можно заваривать чай? (нет) Ну вот чай мы

заварили.

- А теперь давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Чай»

-Вот чашка, вот другая, (одна ладошка, другая)

-Вот чайник заварной, (ладошка над ладошкой)

-Наливаем чай мы в чашку (имитация)

-И остудим его с тобой (дуем на «чай»)

Машенька: У тебя Милана чай с чем? (С медом) А у тебя Ульяна? (С вареньем) Ох и вкусный у нас

чай получился, ароматный. Какой чай у нас получился? ( вкусный, ароматный)

Машенька: Я люблю сладкий чай. Дети, чтобы чай стал сладким, нам нужен…(сахар). Сахар

храниться где? (В сахарнице). Ребята, у меня две сахарницы. Здесь сахар и здесь сахар Только в

этой сахарнице сахарный песок. На что он похож?(на песок), а в этой сахар комочками. Моя

бабушка любит пить чай из блюдца, вприкуску с сахаром. Знаете как это.(Нет) Давайте я вам

покажу. Наливает чай в блюдце, берет кусочек сахара из сахарницы, откусывает и припивает. А

хотите попробовать (Да)

Игровое упражнение-имитация «Пьем чай»

- Даша откуда берешь сахар?(из сахарницы)(2-3 индивидуальных ответа)

Машенька: - Это моя бабушка пила чай из блюдца. Из чего мы пьем чай сейчас? (Из чашек)

Правильно, из чашек. У меня очень много чашек, но они грязные Вы поможете мне перемыть

чашки? Вставайте на ножки.

Физминутка «Моем посуду»

-1, 2, 3, 4 (круговые движения ладоней)

-Мы посуду перемыли .(вертушка)

-Чайник, чашку, ковшик, (имитация предметов)

-Ложку и большую поварешку.

-Мы посуду перемыли (вертушка)

-Ничего мы не забыли (развести руки в стороны)

Машенька: Молодцы ребятки. Давайте пройдем к столу. Ой, ребятки посмотрите,посуду мы

перемыли, а чашки и блюдца все перепутались На столах лежат салфетки разного цвета, а вам

нужно подобрать чайную пару по цвету салфетки, помогите мне пожалуйста. Давайте сначала

посмотрим какого цвета у меня салфетки? (Голубая, коричневая, красная, желтая, розовая,

зеленая) Даша какого цвета эта салфетка?(Желтого)(2-3 индивидуальных ответа)Проходите к

столам и подбирайте посуду к салфеткам.

Дидактическая игра «Подбери чайную пару»

Машенька: Молодцы справились с заданием.Пойдемте на места. Ребята, кто-нибудь знает

стихотворение о чаепитие?

Пыхтел устало самовар

Потому, что был он стар.

Чашки, блюдца щебетали,

Гостей к чаю приглашали.

Машенька: Да(задумалась) Гостей к чаю приглашали А чем же я гостей угощать буду, с чем чай

пьют?

Игровое упражнение «Подбери угощение к чаю»

Машенька: Помогите мне подобрать угощение к чаю, с чем вы чай любите пить? Маша подойди,

выбери. Аты Глеб счем любишь? Да (дети выбирают угощение на поднос) А почему салат и огурцы

ни кто не выбрал?(Чай с огурцами не пьют. Из огурца салат делают.)

Машенька: - А моя бабушка, очень любит чай пить с сушками, баранками и пряниками.

Машенька: -Ой, ребятки что-то у меня все в голове перепуталось. Давайте еще раз повторим, что

же на стол к чаепитию поставить нужно(Самовар, заварочный чайник, сахарницу, чашки, блюдца)

А самое главное угощение!

Машенька: Молодцы, ребята! Помогли мне на стол накрыть.

Самовар уже пыхтит,

Мне на ушко говорит:

«Пора к столу вас приглашать

Сладким чаем угощать!»



В раздел образования