Напоминание

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования на тему "Подарок для папы"


Автор: Ладанова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №448
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования на тему "Подарок для папы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием

нетрадиционных техник рисования в средней группе

Подготовила воспитатель Ладанова А. И.

С наступлением февраля, мы с ребятами начали подготовку к мероприятиям,

посвящённым Дню Защитника Отечества. Одним из этапов было создание

поздравительных открыток для пап и дедушек. Они были оформлены в виде

бумажных кружек с символикой армии в технике нетрадиционного рисования –

рисование «набрызг».

Рисование набрызг

в средней группе на тему «Подарок для папы»

Цель:

ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – набрызг.

Задачи:

- формировать у детей знания о нетрадиционных способах рисования;

- формировать умение детей самостоятельно применять нетрадиционные

техники рисования;

- формировать умение детей передавать в работах свои чувства с помощью

различных средств выразительности;

- развивать у детей изобразительные навыки и умения, наблюдательность,

эстетическое и тактильное восприятие, мелкую моторику рук, внимание и

усидчивость;

- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию; желание

быть похожими на сильных российских воинов;

- стимулировать исследовательскую и познавательную активность;

- учить детей двигаться с заданным темпом, повторяя движения.

Оборудование:

1.

столы

2.

стулья

3.

клеёнки

4.

тарелочки для краски

5.

гуашь зелёная, синяя

6.

шаблон в виде кружки из плотной бумаги

7.

трафареты: самолётик, танк, кораблик

8.

зубные щётки

9.

плоские пластиковые расчёски

10.флешка с мультфильмом, проектор

11.иллюстрации военных армии РФ

12.влажные салфетки

Ход занятия:

-

Ребята, какой сейчас месяц?

(Февраль)

Какой праздник у нас этом месяце?

(День Защитника Отечества) Кого мы будем поздравлять? Предлагаю вам посетить

выставку картин, посвящённых нашей армии. Давайте рассмотрим иллюстрации и

вспомним, какие военные профессии вам знакомы.

- А сейчас приглашаю вас в наш кинотеатр на просмотр мультфильма с загадками

о нашей армии. На каждую загадку мы будем давать громкий ответ! Будьте

внимательны!

Мультфильм «Загадки детям к 23 февраля»

- Молодцы, ребята! А теперь предлагаю вам сделать для ваших пап и дедушек

поздравительные открытки! Открытки выглядят в виде кружек. Мы используем

трафареты военной техники для их оформления. А рисовать мы будем в технике

нетрадиционного рисования – набрызг.

- Но сначала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «"23 февраля"

Подарите мне фуражку, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Сапоги и автомат. (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)

Стану воином отважным, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад! (пальцы сцепить в «замок»)

- А сейчас мы приступим к рисованию. Будем знакомиться с новым способом

рисования набрызг. Угадайте, чем мы будем рисовать?

Хоть на вид она не очень хороша.

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

Спешит с концами острыми,

Любимая причёсками,

Выравнивая пряди

И впереди, и сзади! (Расчёска)

Для начала мы положим шаблон на нашу кружку. Теперь возьмём в левую руку

расчёску, а в правую – зубную щётку. Держим щётку так, чтобы ворсинки были

внизу. Обмакнём ворс щётки в краску и начнём водить по расчёске. При этом

движении на бумагу будут капать мелкие капельки, которые закрасят поверхность

кружки. А пока ваши работы высыхают, мы поиграем!

Физкультминутка "На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём – раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми

в локте)

В барабаны звонко бьём – раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в

барабаны)

Мы летим, как самолёт – раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт – раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт – раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот – раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой,

продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим – раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем

ладони)

И всех-всех опередим – раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и

выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле – раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони

соединены)

Нас качает на волне – раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из

стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют – раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три!

(подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с

раскрытыми ладонями)

После того, как работы подсохли, ребята аккуратно убирают трафареты. Затем

рассматривают свои работы, выбирая интересные. Делятся тем, что нового они

узнали, что больше всего понравилось им на этом занятии, что бы они хотели ещё

повторить.



В раздел образования