Автор: Столярова Ирина Васильевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 26"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Семейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи»
Раздел: дошкольное образование
Семейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи» как форма
взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Детский сад – учреждение, с которым вступают в контакт родители и где
начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой
работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры
родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
В современном мире, важным аспектом деятельности музыкального
руководителя является взаимодействие с семьями воспитанников. Учитывая тот
факт, что музыкальный руководитель непосредственно не взаимодействует с
родителями (законными представителями) в рамках образовательного процесса,
то необходимо устраивать совместный досуг, посещать музеи, выставки,
концерты, спектакли, устраивать тематические вечера в детском саду, чаепития,
конкурсы, мастер-классы, где происходит неформальное общение, совместного
сотрудничества, обмена опытом, интересными идеями.
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями очень
разнообразны. Организовать что-то интересное возможно, только если удается
достичь взаимного понимания, доверия, пробудить в родителях интерес к
своему ребенку, как личности. В соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного образования родители становятся непосредственными
участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной
деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей -
особенно актуален в наши дни.
Чтобы родители проявили больший интерес к развитию музыкальных
способностей своих детей, стали активными «союзниками» музыкального
руководителя, они должны понимать всю важность их участия в этом процессе,
видеть результаты и успехи своих детей. Со своей стороны, стараюсь привлечь
максимальное количество семей к участию в разнообразной и интересной
жизни детского сада. С целью освещения родительского сообщества о
предстоящих мероприятиях, совместно с детьми оформляем афиши,
пригласительные, информационные буклеты.
В ходе работы возникла идея создания семейной гостиной «Веселые нотки
нашей семьи», в которой проводится целенаправленная работа по совместному
музицированию детей и их родителей в непринужденной, творческой
атмосфере. Совместная деятельность детей и родителей – хорошая
возможность пообщаться, почувствовать себя дружной творческой семьей,
единым целым. Следовательно, совместное музицирование родителей и детей
помогает решать многие задачи: создает у детей радостный эмоциональный
настрой, помогает установить контакт между детьми и взрослыми, углубляет
эмоциональную отзывчивость, воспитывает эстетический вкус и, наконец,
родители становятся нашими союзниками, что, бесспорно, важно в деле
воспитания будущих музыкантов.
С участниками семейного музицирования работаю в разных направлениях:
групповые и индивидуальные консультации по вопросам совместного
музицирования; формирование элементарных навыков игры на музыкальных
инструментах; индивидуальные и групповые репетиции перед выступлениями.
Таким образом, совместное музицирование является мощным средством
воздействия на развитие личности, оно расширяет и обогащает музыкальный и
художественный кругозор детей и взрослых, создает условия для творческой
самореализации семьи. Музицирование в кругу близких людей приносит
радость и способствует более быстрому и гармоничному музыкальному
развитию детей и взрослых.
В процессе совместного музицирования, используя различные
педагогические технологии, музыкальный руководитель помогает детям и
родителям накапливать опыт положительных взаимоотношений, развивает
умение взаимодействовать в процессе совместного музицирования.
Заинтересованность детей и родителей в данном виде музыкальной
деятельности нужно постоянно поддерживать. Успешность этого
сотрудничества напрямую зависит не только от заинтересованности участников
данной деятельности, но и от профессионализма музыкального руководителя. В
совместном музицировании дети и родители получают объём знаний и навыков
игры на музыкальных инструментах, накапливают репертуар, который охотно,
с большим удовольствием и гордостью демонстрируют на праздниках и
развлечениях.
В результате продуктивного взаимодействия с музыкальным
руководителем, родители становятся помощниками, активными участниками
творческой жизни детского сада.