Напоминание

Семейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи»


Автор: Столярова Ирина Васильевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 26"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Семейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи» как форма

взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Детский сад – учреждение, с которым вступают в контакт родители и где

начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой

работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры

родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

В современном мире, важным аспектом деятельности музыкального

руководителя является взаимодействие с семьями воспитанников. Учитывая тот

факт, что музыкальный руководитель непосредственно не взаимодействует с

родителями (законными представителями) в рамках образовательного процесса,

то необходимо устраивать совместный досуг, посещать музеи, выставки,

концерты, спектакли, устраивать тематические вечера в детском саду, чаепития,

конкурсы, мастер-классы, где происходит неформальное общение, совместного

сотрудничества, обмена опытом, интересными идеями.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями очень

разнообразны. Организовать что-то интересное возможно, только если удается

достичь взаимного понимания, доверия, пробудить в родителях интерес к

своему ребенку, как личности. В соответствии с требованиями ФГОС

дошкольного образования родители становятся непосредственными

участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной

деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей -

особенно актуален в наши дни.

Чтобы родители проявили больший интерес к развитию музыкальных

способностей своих детей, стали активными «союзниками» музыкального

руководителя, они должны понимать всю важность их участия в этом процессе,

видеть результаты и успехи своих детей. Со своей стороны, стараюсь привлечь

максимальное количество семей к участию в разнообразной и интересной

жизни детского сада. С целью освещения родительского сообщества о

предстоящих мероприятиях, совместно с детьми оформляем афиши,

пригласительные, информационные буклеты.

В ходе работы возникла идея создания семейной гостиной «Веселые нотки

нашей семьи», в которой проводится целенаправленная работа по совместному

музицированию детей и их родителей в непринужденной, творческой

атмосфере. Совместная деятельность детей и родителей – хорошая

возможность пообщаться, почувствовать себя дружной творческой семьей,

единым целым. Следовательно, совместное музицирование родителей и детей

помогает решать многие задачи: создает у детей радостный эмоциональный

настрой, помогает установить контакт между детьми и взрослыми, углубляет

эмоциональную отзывчивость, воспитывает эстетический вкус и, наконец,

родители становятся нашими союзниками, что, бесспорно, важно в деле

воспитания будущих музыкантов.

С участниками семейного музицирования работаю в разных направлениях:

групповые и индивидуальные консультации по вопросам совместного

музицирования; формирование элементарных навыков игры на музыкальных

инструментах; индивидуальные и групповые репетиции перед выступлениями.

Таким образом, совместное музицирование является мощным средством

воздействия на развитие личности, оно расширяет и обогащает музыкальный и

художественный кругозор детей и взрослых, создает условия для творческой

самореализации семьи. Музицирование в кругу близких людей приносит

радость и способствует более быстрому и гармоничному музыкальному

развитию детей и взрослых.

В процессе совместного музицирования, используя различные

педагогические технологии, музыкальный руководитель помогает детям и

родителям накапливать опыт положительных взаимоотношений, развивает

умение взаимодействовать в процессе совместного музицирования.

Заинтересованность детей и родителей в данном виде музыкальной

деятельности нужно постоянно поддерживать. Успешность этого

сотрудничества напрямую зависит не только от заинтересованности участников

данной деятельности, но и от профессионализма музыкального руководителя. В

совместном музицировании дети и родители получают объём знаний и навыков

игры на музыкальных инструментах, накапливают репертуар, который охотно,

с большим удовольствием и гордостью демонстрируют на праздниках и

развлечениях.

В результате продуктивного взаимодействия с музыкальным

руководителем, родители становятся помощниками, активными участниками

творческой жизни детского сада.



В раздел образования