Напоминание

Здоровье в семье


Автор: Петрова Елена Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 26"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Здоровье в семье
Раздел: дошкольное образование





Назад




Жизнь человека и его здоровье являются наивысшими ценностями.

Ценность человеческой жизни не зависит от субъективного суждения,

она самоценна сама по себе и заключена в факте существования.

Каждый человек – не просто совокупность сложнейших биологических

процессов, но и дух, проявляющийся в акте самосознания.

Разрушительные тенденции в обществе, направленные на принижение

ценности человеческой жизни, произросли из отсутствия духовной

составляющей в целостной характеристике образа человека. Обществу

особенно необходимо возвращение к истокам русской духовности, к

традициям народной культуры. Простейшие методы, которые

практиковали наши прадеды для сохранения здоровья, утрачиваются,

исчезают из повседневности. В народной традиции здоровый человек

предстает как целостная личность, здоровая не только физически, но

и нравственно. Здоровый образ жизни подразумевает и высокие

духовно-нравственные характеристики индивида.

Современный взгляд на педагогический процесс как

процесс здоровьесозидания подразумевает использование принципа

природосообразности, разработанного известными отечественными и

зарубежными педагогами. Нельзя не отметить принижение значения

способности ребенка дошкольного возраста к подражанию, которое

позволяет обратиться к его эмоционально-волевой и сделать

приоритетными невербальные методы обучения.

Педагогическая практика показывает, что в результате совместной

деятельности педагогов и родителей создается особая дружеская

атмосфера сотрудничества, способствующая творческому развитию

детей, повышению их активности и эффективному

формированию культуры здоровья.

Цель: развитие и укрепление индивидуальных способностей,

самостоятельности, мотивации к здоровому образу жизни, повышение

реального уровня здоровья воспитанников через подготовку и

проведение народных праздников.

Задачи программы :

-Психофизическая разрядка и психокоррекция дошкольников

-Формирование духовно-нравственного компонента культуры

здоровья дошкольников на основе традиций и организации

педагогического процесса как активного проживания детьми и

родителями традиционных народных праздников.

- Сохранение и укрепление здоровья детей.

- Формирование привычки к здоровому образу жизни.

- Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата,

простудных заболеваний.

- Создание максимально благоприятных условий для умственного,

нравственного, физического, эстетического развития личности.

- Формирование потребности в ежедневной двигательной

деятельности.

- Привитие культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемый результат: планомерная работа по программам,

направленных на охрану и укрепление физического и

психического здоровья детей дошкольного возраста, приведет не

только к улучшению состояния здоровья воспитанников, но и к

повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе,

расширит кругозор.

Духовно-нравственный компонент здоровья

дошкольника выражается в умении творчески реализовать себя в

разных видах деятельности, особенно в игре как ведущей деятельности

ребенка, в осознании нравственных норм и следовании культурным

традициям народа.

Народный праздник – особое состояние души. Праздники играли

значительную социальную роль в жизни русского народа. Прежде всего,

они способствовали консолидации людей, общее гуляние – сближало

людей, поддерживала чувство коллективизма; способствовали

укреплению родственных связей, развитию

взаимопомощи. Праздник осуществлял образовательные функции.

Расширялся кругозор жителей через общение, давал людям передышку

в тяжелом труде, психологическую разрядку. Люди демонстрировали

свои творческие способности, физические возможности, передавали

свое умение молодым.

Сила праздника в его всеобщности, универсальности, в

способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных

результатов в деле формирования личностных качеств человека, а

порою определять всю его судьбу.

Праздник - это народные традиции, передаваемые из поколения в

поколения, которые содержат в себе разнообразные средства и формы

воспитания.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИХ -

НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ

1. Праздник урожая – сентябрь

2. Праздник Архангела Михаила – сентябрь

3. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы – 14 октября

4. Кузьминки – ноябрь

5. День Святого Николая – Праздник добрых дел – декабрь

6. Рождество – декабрь – январь

7. Колядки – январь

8. Масленица = март

9. Паса – апрель

10. Троица – май

В современном мире одним из главных показателей становления

личности на этапе дошкольного детства является эстетическое

развитие ребёнка. Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и

движение. Фольклор как синтез этих трёх компонентов возможен только

при усвоении взаимосвязи. Задача нашего поколения сохранить и

использовать тот опыт, который был накоплен предыдущими

поколениями. И педагоги дошкольных учреждений занимают не

последнее место в осуществлении этой задачи.

В наши дни, при значительном преобладании компьютерных игр и

телевидения, все же увеличивается число детей, которые используют

активные движения, игры.

Таким образом, формирование культуры здоровья

дошкольников происходит наиболее успешно при условии

сотрудничества педагогов и родителей, организующих педагогический

процесс как активное проживание традиционных русских

народных праздников.



В раздел образования