Автор: Брехунец Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" СП "Детский сад "2"им.Смолякова Г.А. с. Большая Чениговка
Населённый пункт: с.Б - Черниговка Самарская обл.
Наименование материала: конспект НОД
Тема: конспект НОД "Путешествие в царство растений"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр»
им.Г.А.Смолякова с.Большая Черниговка муниципального района
Большечерниговский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад №2»,
реализующее программы дошкольного образования
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К
ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО
КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Воспитатель первой
категории:
Брехунец
Надежда
Борисовна
2017 г.
Задачи :
ОО «Познавательное развитие». Обобщать представления детей о строении
комнатных растений.
Развивать познавательный интерес к миру комнатных
растений, месту их произрастания.
ОО «Речевое развитие». Развивать умение рассматривать, сравнивать,
узнавать и называть растения по внешнему виду. Продолжать развивать
диалогическую речь.
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Развивать умение
согласовывать слова и движения в хороводе.
ОО «Социально – коммуникативное развитие». Воспитывать любовь и
желание заботиться о комнатных растениях.
Предварительная работа:
Наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них.
Дежурство в уголке природы. Чтение стихотворений и загадок о природе.
Оборудование:
Детские столы сдвинуты так, чтобы они образовали один длинный узкий
стол. Вдоль этого стола в один ряд поставлены 8-10
комнатных растений;
Инструменты для ухода за цветами (лейка, палочка для рыхления, широкая
кисточка, тряпочки, опрыскиватель);
Фотографии комнатных растений;
Географическая карта с прорезями;
Маленькие карточки с нарисованными растениями;
Логика деятельности:
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый результат
Раздается стук в дверь,
почтальон приносит
посылку.
-ребята, к нам пришла
посылка, интересно от
кого это?
Читает:
- посылка пришла от
старого доброго
волшебника
Природолюба, сейчас
посмотрим, что прислал
нам добрый волшебник?
Достает волшебную
книгу
-ребята, посмотрите,
нам прислали
волшебную книгу, но
она почему-то не
открывается?
Здесь написано, тот к
кому попала эта
волшебная книга, сам
Слушают и отвечают на
вопросы.
Отгадывают загадку.
Кто с нами рядом
каждый день
Живет, растет и дышит
Заботы требует от нас
Но мы его не слышим,
Зато мы видим каждый
день
Его прекрасный взгляд
Который радует вокруг
И взрослых и ребят!
(цветок)
Находят карту:
Проявляют
интерес
к
предстоящей
деятельности.
станет волшебником, но
только в том случае если
у него доброе сердце, и
он может совершать
только добрые
поступки. А вы любите
цветы? Какие цветы вы
знаете?
Правильно на земле
много цветов, есть
полевые, садовые,
лесные, а есть и
комнатные. Волшебная
книга приглашает нас
совершить путешествие
в «Царство комнатных
растений», хотите туда
отправиться? Сейчас
волшебная книга
подскажет нам как туда
попасть?
Открывает первую
страницу. Чтобы
отправиться в
путешествие вы должны
найти карту, она
находится в том месте,
где вы ежедневно
отмечаете погоду.
-это географическая
карта, на ней
изображены страны,
животный и
растительный мир.
Отвечают:
Наверно она нам
пригодится, возьмем ее
с собой.
Ум е ют
р а с с у ж д а т ь ,
делать умозаключения.
Я открываю следующую
страницу, здесь сказано,
что мы с собой должны
взять инструменты, для
у хо д а
з а
ц в е т а м и ,
в с п о м н и т е ,
к а к и е
инструменты вы знаете?
Достает из посылки эти
инструменты.
Называют:
лейка,
палочка
д л я
рыхления ,
ш и р о к а я
кисточка,
т р я п оч к и ,
опрыскиватель.
Итак, у нас все готово,
т е п е р ь
м о ж н о
о т п р а в л я т ь с я
в
путешествие, мы с вами
волшебники,
и
можем
превращаться
в
кого
захотим,
я
предлагаю
П р е в р а щ а ю т с я
в
б а б о ч е к ,
ж у ч к о в
(одевают шапочки).
Умеют
и м и т и р о ват ь
насекомых.
девочкам превратиться в
бабочек, а мальчикам в
жучков,
и
полететь
в
ц а р с т во
ко м н а т н ы х
р а с т е н и й .
( Д е т и
п р е в р а щ а ю т с я
в
бабочек, жучков)
Вот мы с вами и попали
в
царство
комнатных
растений,
только
я
почему то не вижу здесь
цветов,
ребята
как
вы
думаете, где цветы?
Находят
карточки
с
фотографиями на столах
З н а ю т
к о м н а т н ы е
растения.
П р о в о д и т ь с я
и г р а
«Отгадай по описанию»
Как вы думаете, откуда
п о я в и л и с ь
э т и
растения?,
почему
они
называются комнатные?
Почему
они
не
могут
расти
в
нашем
лесу,
в
саду, в поле?
Отгадывают и приносят
растения
на
с т о л ы ,
вспоминают,
как
они
называются.
Все эти растения очень
любят
тепло,
поэтому
растут только дома - на
улице,
когда
холодно,
они просто погибнут.
В о т
з д е с ь
н а м
и
поможет наша карта, я
р а с с к а ж у
в а м ,
г д е
родились
эти
растения,
о т к уд а
о н и
к
н а м
попали.
Воспитатель показывает
маленькие
карточки
с
фотографиями растений
и вставляет их в прорези
на карте.
Адиантум
-
тропики
Центральной и Южной
Америки;
Аспарагус
-
Южная
Африка;
Бегония-Азия, Америка,
Африка;
П л ю щ -
с у б т р о п и к и
Е в р о п ы ,
А м е р и к и ,
Азии;
Спатифиллюм-Южная
Америка;
Папоротники-тропики и
субтропики;
Фиалка-Африка;
Глоксиния - Бразилия
А
теперь
расскажите
мне, что есть у каждого
растения?
Дл я
ч е г о
нужен растению корень?
стебель? лист? цветок?
Давайте
внимательно
посмотрим
на
наши
растения,
что
у
них
общего?
И
какие
есть
различия?
Отвечают:
стебель, корень, листья,
цветы, плоды
Корень нужен для того,
чтобы
высасывать
из
п о ч в ы
в л а г у ,
питательные
вещества,
и
удерживать
растение
над землей;
Л и с т ь я
я в л я е т с я
органом питания, в нем
при
участии
особого
вещества
хлорофилла
образуется
органические
вещества,
э т о т
п р о ц е с с
и д е т
только на свету, поэтому
называется
фотосинтезом.
Л и с т ь я
п о гл о щ а ю т
углекислый газ, поэтому
некоторые
из
растений
очень полезны.
Ц в е т ы
и
п л о д ы
я вл я ют с я
о р г а н а м и
размножения.
Стебель
служит
для
п р и к р е п л е н и я
в с е х
органов, соединения их
между
собой.
Стебель
состоит из мельчайших
трубочек,. По трубочкам
питательные
вещества,
р а з н о с я т с я
в с е м
остальным органам.
Определяют сходства и
различия растений.
Правильно называют: из
чего состоит растение.
Проводится этюд
«Я растение»
Вы ничего не слышите?
Прислушайтесь,
В ы с к а з ы в а ю т
с в о и
мнения,
что
н уж н о
поухаживать за цветами
(До занятия воспитатель
Знают, какой уход нужен
комнатным растениям.
кажется,
кто-то
плачет,
по-моему, это цветочки
льют
слезки
и
что-то
шепчут, а что не пойму,
может вы догадаетесь?
- К а к
м ы
б у д е м
ухаживать за цветами?
с п е ц и а л ь н о
с т а в и т
неухоженные растения в
2 горшках)
Нужно
разговаривать
ласково,
заботиться
о
них, они все слышат.
Рассказывают, какие
инструменты они будут
использовать для ухода
(рыхление, полив,
протирание,
опрыскивание).
Звучит
музыка.
Входит
ц а р и ц а
к о м н а т н ы х
р а с т е н и й ,
о н а
благодарит
ребят
за
заботу
-
сегодня
вы
совершили
волшебство,
в ы
н а с т о я щ и е
волшебники,
и
можете
совершить чудо.
Приглашает
ребят
на
хоровод
«Земелюшка
–
чернозем».
Благодарят
за
цветы,
водят хоровод.
З н а ю т
с л о в а
и
д в и ж е н и я ,
п о ю т
н ап е в н о ,
д в и ж е н и я
выполняют ритмично.