Напоминание

конспект НОД "Путешествие в царство растений"


Автор: Брехунец Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" СП "Детский сад "2"им.Смолякова Г.А. с. Большая Чениговка
Населённый пункт: с.Б - Черниговка Самарская обл.
Наименование материала: конспект НОД
Тема: конспект НОД "Путешествие в царство растений"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр»

им.Г.А.Смолякова с.Большая Черниговка муниципального района

Большечерниговский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад №2»,

реализующее программы дошкольного образования

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К

ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО

КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Воспитатель первой

категории:

Брехунец

Надежда

Борисовна

2017 г.

Задачи :

ОО «Познавательное развитие». Обобщать представления детей о строении

комнатных растений.

Развивать познавательный интерес к миру комнатных

растений, месту их произрастания.

ОО «Речевое развитие». Развивать умение рассматривать, сравнивать,

узнавать и называть растения по внешнему виду. Продолжать развивать

диалогическую речь.

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Развивать умение

согласовывать слова и движения в хороводе.

ОО «Социально – коммуникативное развитие». Воспитывать любовь и

желание заботиться о комнатных растениях.

Предварительная работа:

Наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них.

Дежурство в уголке природы. Чтение стихотворений и загадок о природе.

Оборудование:

Детские столы сдвинуты так, чтобы они образовали один длинный узкий

стол. Вдоль этого стола в один ряд поставлены 8-10

комнатных растений;

Инструменты для ухода за цветами (лейка, палочка для рыхления, широкая

кисточка, тряпочки, опрыскиватель);

Фотографии комнатных растений;

Географическая карта с прорезями;

Маленькие карточки с нарисованными растениями;

Логика деятельности:

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый результат

Раздается стук в дверь,

почтальон приносит

посылку.

-ребята, к нам пришла

посылка, интересно от

кого это?

Читает:

- посылка пришла от

старого доброго

волшебника

Природолюба, сейчас

посмотрим, что прислал

нам добрый волшебник?

Достает волшебную

книгу

-ребята, посмотрите,

нам прислали

волшебную книгу, но

она почему-то не

открывается?

Здесь написано, тот к

кому попала эта

волшебная книга, сам

Слушают и отвечают на

вопросы.

Отгадывают загадку.

Кто с нами рядом

каждый день

Живет, растет и дышит

Заботы требует от нас

Но мы его не слышим,

Зато мы видим каждый

день

Его прекрасный взгляд

Который радует вокруг

И взрослых и ребят!

(цветок)

Находят карту:

Проявляют

интерес

к

предстоящей

деятельности.

станет волшебником, но

только в том случае если

у него доброе сердце, и

он может совершать

только добрые

поступки. А вы любите

цветы? Какие цветы вы

знаете?

Правильно на земле

много цветов, есть

полевые, садовые,

лесные, а есть и

комнатные. Волшебная

книга приглашает нас

совершить путешествие

в «Царство комнатных

растений», хотите туда

отправиться? Сейчас

волшебная книга

подскажет нам как туда

попасть?

Открывает первую

страницу. Чтобы

отправиться в

путешествие вы должны

найти карту, она

находится в том месте,

где вы ежедневно

отмечаете погоду.

-это географическая

карта, на ней

изображены страны,

животный и

растительный мир.

Отвечают:

Наверно она нам

пригодится, возьмем ее

с собой.

Ум е ют

р а с с у ж д а т ь ,

делать умозаключения.

Я открываю следующую

страницу, здесь сказано,

что мы с собой должны

взять инструменты, для

у хо д а

з а

ц в е т а м и ,

в с п о м н и т е ,

к а к и е

инструменты вы знаете?

Достает из посылки эти

инструменты.

Называют:

лейка,

палочка

д л я

рыхления ,

ш и р о к а я

кисточка,

т р я п оч к и ,

опрыскиватель.

Итак, у нас все готово,

т е п е р ь

м о ж н о

о т п р а в л я т ь с я

в

путешествие, мы с вами

волшебники,

и

можем

превращаться

в

кого

захотим,

я

предлагаю

П р е в р а щ а ю т с я

в

б а б о ч е к ,

ж у ч к о в

(одевают шапочки).

Умеют

и м и т и р о ват ь

насекомых.

девочкам превратиться в

бабочек, а мальчикам в

жучков,

и

полететь

в

ц а р с т во

ко м н а т н ы х

р а с т е н и й .

( Д е т и

п р е в р а щ а ю т с я

в

бабочек, жучков)

Вот мы с вами и попали

в

царство

комнатных

растений,

только

я

почему то не вижу здесь

цветов,

ребята

как

вы

думаете, где цветы?

Находят

карточки

с

фотографиями на столах

З н а ю т

к о м н а т н ы е

растения.

П р о в о д и т ь с я

и г р а

«Отгадай по описанию»

Как вы думаете, откуда

п о я в и л и с ь

э т и

растения?,

почему

они

называются комнатные?

Почему

они

не

могут

расти

в

нашем

лесу,

в

саду, в поле?

Отгадывают и приносят

растения

на

с т о л ы ,

вспоминают,

как

они

называются.

Все эти растения очень

любят

тепло,

поэтому

растут только дома - на

улице,

когда

холодно,

они просто погибнут.

В о т

з д е с ь

н а м

и

поможет наша карта, я

р а с с к а ж у

в а м ,

г д е

родились

эти

растения,

о т к уд а

о н и

к

н а м

попали.

Воспитатель показывает

маленькие

карточки

с

фотографиями растений

и вставляет их в прорези

на карте.

Адиантум

-

тропики

Центральной и Южной

Америки;

Аспарагус

-

Южная

Африка;

Бегония-Азия, Америка,

Африка;

П л ю щ -

с у б т р о п и к и

Е в р о п ы ,

А м е р и к и ,

Азии;

Спатифиллюм-Южная

Америка;

Папоротники-тропики и

субтропики;

Фиалка-Африка;

Глоксиния - Бразилия

А

теперь

расскажите

мне, что есть у каждого

растения?

Дл я

ч е г о

нужен растению корень?

стебель? лист? цветок?

Давайте

внимательно

посмотрим

на

наши

растения,

что

у

них

общего?

И

какие

есть

различия?

Отвечают:

стебель, корень, листья,

цветы, плоды

Корень нужен для того,

чтобы

высасывать

из

п о ч в ы

в л а г у ,

питательные

вещества,

и

удерживать

растение

над землей;

Л и с т ь я

я в л я е т с я

органом питания, в нем

при

участии

особого

вещества

хлорофилла

образуется

органические

вещества,

э т о т

п р о ц е с с

и д е т

только на свету, поэтому

называется

фотосинтезом.

Л и с т ь я

п о гл о щ а ю т

углекислый газ, поэтому

некоторые

из

растений

очень полезны.

Ц в е т ы

и

п л о д ы

я вл я ют с я

о р г а н а м и

размножения.

Стебель

служит

для

п р и к р е п л е н и я

в с е х

органов, соединения их

между

собой.

Стебель

состоит из мельчайших

трубочек,. По трубочкам

питательные

вещества,

р а з н о с я т с я

в с е м

остальным органам.

Определяют сходства и

различия растений.

Правильно называют: из

чего состоит растение.

Проводится этюд

«Я растение»

Вы ничего не слышите?

Прислушайтесь,

В ы с к а з ы в а ю т

с в о и

мнения,

что

н уж н о

поухаживать за цветами

(До занятия воспитатель

Знают, какой уход нужен

комнатным растениям.

кажется,

кто-то

плачет,

по-моему, это цветочки

льют

слезки

и

что-то

шепчут, а что не пойму,

может вы догадаетесь?

- К а к

м ы

б у д е м

ухаживать за цветами?

с п е ц и а л ь н о

с т а в и т

неухоженные растения в

2 горшках)

Нужно

разговаривать

ласково,

заботиться

о

них, они все слышат.

Рассказывают, какие

инструменты они будут

использовать для ухода

(рыхление, полив,

протирание,

опрыскивание).

Звучит

музыка.

Входит

ц а р и ц а

к о м н а т н ы х

р а с т е н и й ,

о н а

благодарит

ребят

за

заботу

-

сегодня

вы

совершили

волшебство,

в ы

н а с т о я щ и е

волшебники,

и

можете

совершить чудо.

Приглашает

ребят

на

хоровод

«Земелюшка

чернозем».

Благодарят

за

цветы,

водят хоровод.

З н а ю т

с л о в а

и

д в и ж е н и я ,

п о ю т

н ап е в н о ,

д в и ж е н и я

выполняют ритмично.



В раздел образования