Напоминание

Формирование основ экологического воспитания детей дошкольного возраста


Автор: Божко Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Начальная школа -детский сад № 52"
Населённый пункт: Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: статья
Тема: Формирование основ экологического воспитания детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формирование основ экологической

культуры у детей дошкольного возраста»

Слайд 1-3

Формирование экологической культуры у детей - тема

актуальная. Ведь нам, взрослым необходимо показать детям

чудеса нашей природы, на смену нам идёт новой поколение и

наша главная задача - привить любовь к природе, навыки

бережного

отношения

к

ней,

так

как

в

этом возрасте закладываются

основы экологической

культуры личности. Природа оставляет глубокий след в

душе ребёнка, она своей яркостью воздействует на его

чувства и тем самым, участвует в становлении личности.

Слайд 4

Первоначальные

элементы экологической

культуры складываются на основе взаимодействия детей под

руководством

взрослых

с

предметно-природным

миром,

который их окружает: растениями, животными и их средой

обитания.

Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что природа,

окружающая нас, заставляет задуматься над тем, что можно

сделать, чтобы Земля стала еще краше и

богаче. Формируя гуманное и эстетическое отношение к

природе, надо исходить, прежде всего, из того, чтобы ребенок

понял; человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о

природе и есть забота о человеке, о его будущем.

Слайд 5

Поведение маленького ребенка бывает подчас сложным и

противоречивым: имея самые добрые намерения, дети иногда

совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий

мир, могут сорвать ядовитые растения, попробовать их на

вкус, сильно сжать какое - либо насекомое, животное. Поэтому

работая по эколого- эстетической теме, я старалась дать

детям знания о природе, воспитать любовь к ней, бережное

отношение, а также научить ориентироваться в окружающей

природное среде - в нашем общем Доме - и обеспечить свое

безопасное проживание с разными животными и растениями,

то есть давала детям элементарные навыки правильного

поведения в природе.

Слайд 6-7

Работая

над

темой,

использовала

различные формы

обучения: интегрированные занятия, циклы наблюдения,

циклы наблюдения, целевые прогулки, игровые обучающие

ситуации,

опыты

и

проблемные

ситуации,

опыты

и

проблемные ситуации.

Слайд 8

Целью экологического воспитания

является формирование экологической культуры, эта цель

согласуется с концепцией дошкольного воспитания.

Правильно организованное и систематически

осуществляемое экологическое воспитание - оказывает

интенсивное влияние на ум, чувства и волю ребёнка.

Дошкольное детство является таким возрастным

периодом, когда активно формируются основы

мировоззрения ребёнка, его отношение к себе, другим людям,

окружающему миру. В этот период развития ребёнка начинает

складываться его эмоциональная сфера. Поэтому именно в

этом возрасте важно создать условия для развития у детей

понимания того, что в природе всё взаимосвязано.

Экологическое воспитание дошкольников следует

рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание,

ибо в основе отношения человека к окружаещему его миру

природы должны лежать гуманные чувства, т. е осознание

ценности любого проявления жизни, стремление защитить и

сберечь природу и т. д

Слайд 9

Важным моментом является необходимость осуществления

экологического воспитания в двух направлениях:

на обучающих занятиях;

в повседневной жизни.

Я стремилась по мере возможности теоретические знания,

полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-

преобразующей деятельности в природе. Детей привлекала к

уходу за растениями и животными, сохранению благоприятной

экологической обстановки. В результате у детей формируется

личный

опыт

воздействия

на

природу,

активизируются

познавательные

интересы,

сформируется

потребность

к

деятельности в природе.

Слайд 10-12

Организацию

работы

по

формированию

экологической

культуры мы выполняем на участке, где проходят ежедневные

прогулки. Значительную роль в воспитании экологической

культуры и природоохранных навыков играет флора и фауна

участка детского сада, так как именно он является местом

общения детей с природой.

На участке детского сада мы

организуем, ежедневные наблюдения за природой, во время

наблюдения дети многое узнают о жизни растений, животных,

птиц, любуются красотой природы во все времена года

Участие родителей в совместной работе с детьми повышает

интерес дошкольников к заданию, помогает наладить контакт

между

членами

семьи,

сблизить

их

эмоционально,

способствует формированию экологической культуры и у

взрослых.

Важным

воспитательным

аспектом,

влияющим

на

формирование

экологической

культуры

у

дошкольников,

является

создание

в

детском

саду

благоприятной

экологической среды.

Во время общения с детьми в любой деятельности старалась,

чтобы дети не механически выполняли свою работу, а

подходили к ней сознательно. Важно,чтобы они понимали:

все, что они делают в природе, приносит пользу не только

растениям и животным, но и им самим.

Только человек искренне любящий свою землю, свой родной

край вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Актуальность

экологических

проблем

в

современном

обществе выводят вопросы экологического воспитания на

первый план. В дошкольном учреждении решается важное

задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы,

но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить

Моя задача - поддерживать интерес детей к окружающему

миру, воспитывать бережное отношение к природе.

с



В раздел образования