Напоминание

"Сказки водят хоровод"


Автор: Сомина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Детский сад "Огонёк"
Населённый пункт: г. Абакан Республика Хакасия
Наименование материала: Театрализованное занятие
Тема: "Сказки водят хоровод"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Детский сад «Огонёк»

Театрализованное занятие

« Сказки водят хоровод»

Воспитатель: Сомина О.В.

Задачи:

Развивать у детей выразительную, эмоциональную речь;

пополнять и активизировать словарь детей;

помочь детям вспомнить знакомые сказки, вызывать желание

пересказывать знакомые сказки;

воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа:

сказительница, похлёбка, похлебал.

Материал:

Русский народный костюм ( взрослый);

Фигурки зверей из кукольного театра ( колобок, лиса, заяц,

медведь, волк);

аудио магнитофон с записями;

иллюстрации к сказке «Три медведя», «Волк и козлята»;

книга сказок.

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит спокойная сказочная музыка. Напротив театрального подиума

устраиваются на стульчиках дети.

Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм

(воспитатель). Она здоровается с детьми.

-Здравствуйте, дети! Я- Сказительница. Называют меня так потому, что я

знаю много- много сказок и очень люблю их рассказывать детям. А вы, дети,

любите сказки?

( Хоровой ответ).

- Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе.

Пели птицы,

Сказывали птицы

Песни, да сказки,

Были да небылицы.

Одну я переняла

Да и вам принесла.

Основная часть:

- Сейчас я вам расскажу сказку «Три медведя».

Сказительница эмоционально, выразительно рассказывает сказку. В ходе

своего рассказа она показывает иллюстрации к сказке.

По окончанию знакомит детей с волшебным сундучком, в котором живут

герои сказок, беседует с детьми по содержанию сказки «Три медведя».

- Ребята, вам понравилась сказка?

( Ответы детей).

- Как называется сказка?

- Как звали в сказке папу- медведя? Показывает фигурку большого медведя

(достаёт из волшебного сундучка).

( ответы детей).

- А как звали маму- медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера

( достает из волшебного сундучка).

- А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку медвежонка.

( ответы детей).

- Как говорит Михайло Потапыч? У-у-у-у. Громко, грозно.Давайте вместе

попробуем сказать, как Михайло Потапыч.

( Ответы детей) У-у-у-у.

-А как говорила Анастасия Петровна? У-У-У-у. Ласково, нежно.

Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна…

- А как говорит Мишутка?

- Все ли стулья в столовой комнате были одинавы?

- Чей стул был самый большой? Показывает иллюстрацию большого стула.

( ответы детей)

- А чей стул был самый маленький? Показывает иллюстрацию маленького

стульчика.

- Из какой чашки ел Михайло Потапыч?

- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлёбкой?

( Ответы детей).

- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?

- Чем же закончилась сказка?

( Ответы детей).

Сказительница хвалит детей за правильные ответы, внимательное слушание

сказки « Три медведя».

Физкультминутка « Мишка косолапый».

-Сегодня я принесла вам большую книгу сказок. Достает книгу и показывает

её детям.

Сказки просят

-А сейчас,

Вы- друзья

Узнайте нас!

- Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажён, на окошке стужён…

( « Колобок») Педагог предлагает рассмотреть фигурку колобка ( из театра)

- А кого колобок встретил на своём пути?

По ходу ответов педагог предлагает рассмотреть фигурки колобка, зверей

(волк, заяц, медведь, лиса) , которые он достает из волшебного сундучка.

- А тетерь узнайте, из какой сказки эти строки:

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

-Из какой сказки эти слова?

( «Волк и козлята») Предлагает рассмотреть иллюстрацию к этой сказке.

- Дети, а кому козлята открыли дверь?

-Что случилось с козлятами?

( Ответы детей).

Заключительная часть:

- Вот какая интересная эта книга ( обращает внимание на большую книгу

сказок), сказок в ней видимо- невидимо.

-Ребята, вы сегодня меня внимательно слушали мою сказку, вспомнили

другие сказки. Но сказок очень- очень много! Поэтому я дарю вам свою

любимую, большую книгу сказок. Её мы будем читать в группе.



В раздел образования