Напоминание

Об учительстве


Автор: Волобуева Марина Петровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ЧОУ " Современный гуманитарный лицей"
Населённый пункт: Республика Калмыкия город Элиста
Наименование материала: статья
Тема: Об учительстве
Раздел: полное образование





Назад




Формирование нравственности на уроках литературы.

Волобуева Марина Петровна,

учитель русского языка и литературы,

частное общеобразовательное учреждение

«Современный гуманитарный лицей»

Россия Республика Калмыкия г.Элиста

Великий русский писатель Л.Н. Толстой говорил о том, что

«хорошему учителю достаточно иметь только два качества –

большие знания и большое сердце». Я считаю, что именно такими

качествами и обладает наш учитель.

Меня, как учителя русского языка и литературы, а также

классного руководителя, волнует падение нравственности среди

молодого поколения. Поэтому на своих уроках я во главу угла

ставлю

проблему

нравственного

воспитания,

которая

на

сегодняшний день остается одной из основных проблем. А предмет

литература – это тот источник в воспитании всех нравственных

начал человека, который может ответить на все интересующие их

вопросы, и чем разнообразнее будут формы урока, тем больше

примеров нравственности будет у учащихся

О проведении различных форм урока писал в одной из

своих статей Геннадий Никандрович Волков. Статья называлась

«Педагогическая академия Льва Толстого». В ней академик писал:

«Толстой - великий педагог, философ, народный просветитель,

историк, ученый-филолог. …он педагог - экспериментатор, педагог

- новатор высочайшего класса. Его уроки поучительны и для

современного школьного директора, и инспектора, и рядового

учителя…».

Я работаю над активными формами урока : урока-беседы,

урока-конференции,

урока-лекции,

урока-семинара,

урока-суда.

После

проведения

таких

уроков

остается

незабываемое

впечатление, смотришь на своих ребят и удивляешься их таланту,

умению так точно выбрать персонажа, подобрав к нему мимику,

нотки в голосе, элементы костюма. На таких уроках наши дети,

пусть они шаловливы и приносят нам массу огорчений, умеют

чувствовать, понимать и страдать. Учиться - это значит прожить

урок,

приобрести

собственный

опыт,

лично

прочувствовать

события

На одном из республиканских семинарах для учителей

русского языка и литературы я проводила открытый урок, урок-

беседу

по

произведению

Валентина

Распутина

«Уроки

французского». Тема урока была «Поступок Лидии Михайловны

педагогическое преступление или …?». Ребятами было сказано

много слов в защиту учителя и осуждения в адрес директора

школы, который, не разобравшись в ситуации, уволил молодую

учительницу за то, что она играла в «замеряшки» (игра на деньги)

со своим учеником, который находился, как сейчас бы сказали, в

трудной жизненной ситуации. По итогам урока можно сделать

вывод о формировании жизненной позиции у подростков, умеющих

определить ориентиры справедливости, понять время , когда это

происходило и, самое главное, проявить чувство эмпатии каждого

героя произведения.

Таким образом, формирование нравственности на уроке

литературы становится актуальной. И только учитель является

центром формирования, так как все предпринятые попытки в наше

время «вернуть» нравственность сошли на нет. И остается только

учитель.



В раздел образования