Напоминание

занятие "Уважаю взрослых"


Автор: Наталья Владимировна Шестакова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Свердловского района города Иркутска"
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие "Уважаю взрослых"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект воспитательного занятия

«Уважай взрослых»

Возраст детей: 7-10 лет.

Цель:

воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости

Задачи:

расширение кругозора детей; развитие познавательной активности;

учить детей понимать родственные и социальные взаимосвязи в окружающем мире, учить

общепринятым правилам поведения в присутствии взрослых и по отношению к ним, на основе

установления взаимосвязей учить делать логические выводы;

развитие логического мышления, внимания, памяти, умения внимательно слушать, запоминать и

применять полученные знания на практике;

способствовать повышению самооценки детей,

Оборудование:

Для выявления эффективности работы каждого ребенка на занятии, за каждый верный и обоснованный ответ

ребенок получает в течение всего занятия условные фишки. В конце занятия дети подсчитывают набранные

фишки и выявляются наиболее активные дети, которые могут быть награждены.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем разговаривать о вежливости, уважении и правилах поведения и, в

частности, поговорим о том, как нужно вести себя в присутствии взрослых и по отношению к ним.

-А кто из вас знает, как проявляется вежливость? (Ответы детей.) Правильно, она проявляется, прежде всего,

в словах, а также в тоне, которым они сказаны.

-А как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? (Ответы детей.) Правильно, становятся. Для того,

чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых

становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может

подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Сейчас в нашей школе

объявляется разминка. Мы проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы

должны закончить ее вежливым словом.

Игра «Закончи фразу».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день).

Каждый вежливый и развитый

Говорит при встрече … (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините … (пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

Основная часть

-Сегодня на занятие я принесла вот такой необычный цветок – это цветок раздумий. Каждый лепесток его –

это жизненная ситуация, которая может произойти с любым из нас в какой – то момент. Как правильно вести

себя в той или иной ситуации - вот тема наших с вами сегодняшних раздумий. (Дети по очереди подходят к

цветку и срывают его лепестки, читают ситуацию и совместно с педагогом обсуждают ее, делая в конце

соответствующие выводы – правила поведения в трудных ситуациях.)

Ситуации (для обсуждения):

1.

В группу зашел другой воспитатель (директор), чтобы обсудить какой-то рабочий вопрос. Но один из

детей все время теребит воспитателя, отвлекает его своими просьбами, вмешивается в разговор

взрослых.

-Хорошо ли вел себя этот ребенок? Как нужно себя вести, когда взрослые ведут деловой разговор? Что нужно

непременно сказать, если необходимо перебить чей-то разговор по неотложному делу?

Вывод. Нельзя перебивать и включаться в разговор взрослых. Неприлично мешать своим поведением

другим. Если все-таки нужно что-то срочно сказать или спросить, прежде чем прервать чужую беседу,

следует извиниться: «Простите, пожалуйста» И дальше высказать свою просьбу.

2. Девочки сидели за столом и делали поделки из бумаги: рисовали красками, резали, клеили. После

занятия они разошлись, но убрали за собой кое-как (стол вытерли плохо, обрезки остались валяться на

полу). Воспитатель пришла провести занятие с малышами за этим столом, но увидев, в каком он

состоянии, была сильно разочарована и сделала девочкам строгое замечание.

-Что вы думаете об этом случае? Что девочки сделали не так? Как они должны были поступить?

Вывод. Нельзя мусорить и оставлять после себя беспорядок. Нужно помнить, что ежедневно группу убирает

няня и нужно с уважением относиться к ее труду, как любому полезному делу других людей. Каждый должен

стремиться поддерживать чистоту и порядок.

3. Девочки сидели на скамейке, когда немолодая женщина спросила их, не знают ли они, как пройти к

школе? «Вон там», - неопределенно махнула рукой одна девочка.

-Как объясняют дорогу прохожим? Приходилось ли вам помочь людям найти дорогу к нужному дому?

Вывод. Когда объясняют, как пройти куда-то, пользуются конкретными ориентирами. Например: «Аптека в

красном пятиэтажном доме, вход с другой стороны», или: «Пройдите прямо по этой улице до угла, затем

немного направо, там увидите вывеску». Если есть время, чтобы проводить и показать человеку дорогу,

нужно сделать это.

4. Света забыла записать домашнее задание и решила позвонить подруге. Подошел кто-то из взрослых, и

от неожиданности Света бросила трубку. Немного переждав, Света снова набрала номер подруги. В

трубке опять послышался взрослый голос.

- Позовите Настю, - решительно попросила Света.

- Насти нет дома, - услышала она ответ.

Света разочарованно нажала рычаг.

-Случалось ли вам звонить друг другу? Умеет ли Света из рассказа общаться по телефону? Как ей следовало

вести разговор, чтобы он был вежливым?

Вывод. Любую просьбу нужно начинать с приветствия, при этом не следует забывать говорить

«пожалуйста». Если к телефону подошел кто-то из взрослых, нужно поздороваться с тем, кто взял трубку,

назвать себя и объяснить причину своего звонка. Нельзя отвлекать людей от дел своими частыми звонками и

долгими разговорами о пустяках.

5. Мальчик ехал в автобусе. Как только освободилось место, он быстро занял его, а рядом стояли

пожилые пассажиры.

-Правильно ли поступил мальчик? Кого нужно было посадить на освободившееся место?

Вывод. Если освобождается место, дети могут садиться, когда нездоровы, сильно устали или если предстоит

долго ехать. Обычно же они должны дать возможность сесть тому, кто слабее, кто старше, кто устал на

работе, у кого в руках тяжелые сумки.

-Ну, вот и закончились лепестки у нашего цветка раздумий. Надеюсь, то, о чем мы с вами сегодня

размышляли, останется в вашей памяти надолго и пригодиться вам в трудных ситуациях.

Динамическая пауза. Выполнение активных движений под музыку песни «Вместе весело шагать».

Игра на закрепление изученного материала «Это я, это я, это все мои друзья».

А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» и еще раз закрепим знание

простых правил поведения. Если вы согласны с тем, о чем говориться в стихотворениях, которые я буду

читать, то вы хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, то молчите.

Кто старикам без лишних слов

Войти в трамвай помочь готов?

Кто, толкая всех вокруг,

Пробирается к окну?

Кто сидит с невинным видом

На местах для инвалидов?

Кто, уважая других пассажиров,

Ведет себя сдержанно и учтиво?

Кто в трамвае ест мороженое,

Забыв, что делать это не положено?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто в переполненный троллейбус лезет ловко,

Ленясь пройти одну лишь остановку?

Кто не любит лишних ссор,

В общественном транспорте вежлив и добр?

Заключительная часть

Ну, вот и подходит к концу наше сегодняшнее занятие. О чем же мы сегодня с вами говорили? Нужно ли

человеку быть вежливым и с уважением относиться к взрослым? В чем проявляется истинная вежливость?

Чтение стихотворения С.Маршака «Еже ли вы вежливы».

(Подсчитываются фишки, заработанные детьми на занятии, и выбирается самый активный и знающий

ученик.)



В раздел образования