Напоминание

"Путешествие колобка"


Автор: Устьянцева Мария Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №85"
Населённый пункт: г.Челябинска
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Путешествие колобка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 г. Челябинска»

(МАДОУ «ДС №С 85 г. Челябинска»)

ИНН 7452027508 КПП 745201001

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

«

»

Путешествие с колобком

Устьянцева Мария Михайловна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

г. Челябинск, 2021 год

1

Тема образовательной деятельности: «Путешествие с Колобком»

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, математическое развитие.

Лексическая тема: Мир книг

Вид занятия: Развитие речи

Цель: развитие связной речи детей

Задачи:

Образовательные: обучать сопереживать героям сказку; помогать детям вспоминать знакомую сказку

–«Колобок» с опорой на зрительные образы , формировать умение слышать и понимать заданные

вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду

животных, правильно называть их.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной

творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Развивающие: развивать внимание, память мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук;

умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Словарная работа: волчонок, медвежонок, лисенок, зайчонок.

Подготовительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса»,

«Теремок», рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры.

Оборудование: ноутбук, домик, деревья, картинки с изображением диких животных, мягкие лего –

SOFT кирпичики (красного, зеленого, желтого цвета), мягкие и резиновые игрушки: колобок, заяц, волк и

волчата, медведь, лиса.

2

Технологическая карта НОД

Этап

занятия

Структурн

ые

компонент

ы

деятельнос

ти

Содержание деятельности

Действия,

Деятельность педагога

Действия,

Деятельность детей

Планируемый

результат

Врем

я

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Здравствуйте ребята.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня

пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими

гостями.

Дети здороваются.

- молодцы! Я предлагаю вам встать в

круг и поздороваться друг с другом!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Заходим в музыкальный

зал

Настраиваемся на занятие

Дети встают в круг и

берутся за руки….

Готовность к

предстоящей

деятельности,

внутренняя

мотивация на

деятельность

1,5

мин.

3

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

и принятие детьми цели занятия

Сегодня

я

повстречала

одного

сказочного героя, и он очень хотел с

вами повстречаться! А вы бы хотели с

ним встретиться?

- ответы детей

-А кто это был, вы должны угадать. Я

вам загадаю загадку, вы внимательно

слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

-Молодцы, ребята, правильно. А вот и

наш

герой

посмотрите.

Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я

очень люблю путешествовать, а вы

хотите отправиться со мной

в путешествие?

Дети отправляются в гости

к колобку.

Дети отправляются в

путешествие

Идут по кругу под музыку

ответы детей

Выявить интерес

1,5

мин

4

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель:

Катился,

катился колобок

и

прикатился

колобок в лес. А в лесу дует ветер.

Сначала тихо (дети и воспитатель

изображают

ветер,

а

теперь

сильно (дети

и

воспитатель

изображают ветер).

Посмотрите, чьи-то ушки длинные

выглядывают. Кто бы это мог быть?

Воспитатель: Правильно, зайчик.

А ну-ка опишите, какой он?

Зайчик:

Здравствуйте

ребята,

здравствуй колобок.

Воспитатель:

Ребята,

зайка

приглашает вас превратиться в зайчат

и сделать с ним зарядку

«Зайка

серенький

сидит

и

ушами

шевелит»

Воспитатель: Ребята, а что бы

встретиться со следующим героем,

вы должны отгадать загадку.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы

это идете?

Воспитатель: Ребята волк хочет

вас попросить, чтоб вы ему помогли.

Его детки игрались и сломали

игрушечные башни, которые были

сложены из лего - кирпичиков.

Поможем волку?

Воспитатель: ну что ж, давайте

построим башни для волчат.

Держу в руках зайчика

Включаем физкультминутку

Итак, мы с вами

зарядились энергией,

превратились в ребят и

отправляемся дальше

за колобком.

Загадывание загадки

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это?

Держу в руке волка

Три волчонка (игрушки)

Дети встают в круг и

под музыку идут вместе

с колобком по кругу.

Ответы детей: зайчик

Ответы детей

(мягкий,

белый, пушистый, и т.

д.)

Дети

повторяют

движение

за

воспитателем

(под

музыкальное

сопровождение)

Ответ детей: волк

Ответы детей

Ответ детей

Дети собирают башни

(красного, зеленого и

желтого цвета)

Сделать разминку

Логически по

цветам

собирают

башни (в

кольца)

5

6

Воспитатель:

Молодцы

ребята

справились.

Скажите

волку

до

свидания,

и

пойдем дальше.

Вы

готовы идти дальше?

И покатился колобок дальше, а

на тропинке лужи. Кто-то по ним

большой

прошёл

и

воду

всё

разбрызгал. А мы сможем аккуратно

пройти между лужами, можно в них

наступать?

Воспитатель:

Кто

же

ходил

по

лужам?

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне,

пожалуйста,

медведь

дикое

или

домашние животное?

Воспитатель:

а,

вы

знаете,

как

называются

детеныши

лесных

животных?

Воспитатель:

ребята,

а

давайте

вспомним

пальчиковую

игру

про

зверят.

Воспитатель:

Молодцы

ребята,

мишке понравилось с вами играть.

Скажите медведю до свидания, и

пойдем дальше. Покатился колобок

дальше и встретил….?

Воспитатель:

В

сказке

лиса

съела колобка,

а

мы

давайте

попросим лису, чтобы она не ела

нашего колобка,

а

для

этого

мы

назовём её ласково.

Молодцы, лисичка очень довольна.

Теперь лисичка не будет, есть

нашего колобка, и он вернётся к

бабушке и дедушке.

Идем по кругу дальше

Лужа и кочки

Почему нельзя наступать

в лужи?

Загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Показываются картинки с

изображением взрослых

животных, а дети должны

назвать их детенышей

Пальчиковая

игра «Апельсин»

Идем дальше по лесу

Называю части тела лисы,

а дети отвечают.

Дети

говорят

до

свидания волку, и идут

вместе с воспитателем

по кругу.

Ответы детей:

Ответы

(можно

намочить

ноги

и

заболеть)

Ответы детей: медведь

Ответы

детей:

дикое,

потому что живет в лесу.

Ответы детей: (медведь –

медвежонок, волчица-

волчонок, лиса-лисенок,

зайчиха-зайчонок, белка-

бельчонок)

Загибаем

пальчики

и

проговариваем.

Ответ детей: лису

Ответы

детей

:Лиса-

лисонька

лисы

не

лапы, а лапки, не уши, а

ушки, не нос, а носик, не

хвост, а хвостик.

Смотрят

на

картинки

,

отвечают

играем

Воспитатель:

Ребята и нам пора

возвращаться домой. Мы пойдём по

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Шагают по кругу

7



В раздел образования