Напоминание

Профессии


Автор: Ситдикова Альфия Ишкильдыевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС5
Населённый пункт: Челябинская область, г. Чебаркуль
Наименование материала: Разработка конспекта
Тема: Профессии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида

Конспект НОД в старшей группе

по развитию речи

на тему: «Профессии»

Подготовила:

воспитатель I категории

Ситдикова Альфия

Ишкильдыевна

Декабрь 2021 г.

Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар,

продавец, парикмахер) об орудиях труда.

Задачи:

- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных

трудовых действиях.

Формировать

обобщенное понятие

«профессия»,

обогащать активный словарь;

- Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение.

Продолжать развивать чувство композиции, чувство цвета, колорита.

Формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику

пальцев, координации речи с движением.

- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду

взрослых.

Наглядный материал: демонстрационные картинки с изображением людей

разных профессий; мяч.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

- Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт,

обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что

такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что Профессия – это основное занятие

человека, его трудовая деятельность. Профессия – это труд, которому

человек посвящает всю свою жизнь. Профессия - должна приносить людям

радость и самому человеку и окружающим людям.

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь

выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Люди работают тем, кем им

нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете

есть много профессий.

- Но для начала давайте-ка разработаем наши язычки, а разрабатывать мы их

будем с помощью чистоговорок. Итак, внимательно:

АД – АД – АД - наш любимый детский сад

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

2

РА – РА – РА – медицинская сестра

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АС – АС – АС – няня кормит нас

ФЁР-ФЁР-ФЁР - за рулем шофер.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови

профессии”.

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

- Хорошо, следующая игра - игра с мячом “Кто, где работает? ”

Учитель – в школе

повар – в столовой

строитель – на стройке

доктор – в больнице

портной – в ателье

продавец – в магазине

парикмахер – в парикмахерской

пожарный – в пожарной команде

полицейский – в полицейском участке

прокурор – в прокуратуре.

- Физминутка « Профессии».

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую

сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец. (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись!

3

- Игровое упражнение «Исправь ошибку». Будьте внимательными, и

постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

- Ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а сейчас

давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле

не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение».

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то … некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы

плохо, все профессии важны, все профессии нужны.

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы

детей)

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны.

- Ребята, скажите, кем работают ваши родители? (ответы детей). Сегодня к

нам в гости пришла мама Оли, она работает ветеринаром. И сегодня она нам

4

расскажет о своей профессии. Что это за профессия и чем она нам полезна.

Давайте послушаем (рассказ о профессии ветеринара).

3. Итог.

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- С какой профессией нас познакомила наша гостья?

- Спасибо.

5



В раздел образования