Напоминание

Познавательное развитие в средней группе


Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: Свердловская область, город Екатеринбург
Наименование материала: Конспект ООД в средней группе на тему: «День защитника отечества»
Тема: Познавательное развитие в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему:

«День защитника отечества»

Задачи:

- формировать представления детей об армии, Защитниках отечества;

- дать начальное представление о родах войск;

- познакомить детей с государственным праздником — Днем защитника Отечества;

-формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются,

чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;

-воспитывать уважение к защитникам Отечества ,чувство гордости за свою армию;

- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

-способствовать развитию внимания, памяти.

Ход образовательной деятельности:

Игра – приветствие «Привет», воспитатель обращает внимание детей на их настроение.

Воспитатель: - Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети

могли спокойно ходить в детский сад и школу? Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир

охраняет армия. Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который

называется «День защитника Отечества» . А кто такие защитники Отечества? (Предположения

детей.)

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и продолжить беседу.

В:- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество

от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, свои различные рода

войск. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением танкиста, пограничника .

В:- Кто нас защитит, если враг попытается напасть на нашу Родину на земле (на суше)

(танкисты, пограничники)

В: - Чем управляют танкисты? (танком).

В: - Что охраняют пограничники? (границу)

В: - Пограничники с оружием в руках несут службу на границе нашей родины и охраняют нашу

страну от захватчиков, а рядом специально обученная собака, которая помогает выйти на след

врага. С помощью бинокля пограничники зорко следят, чтобы враг не перешёл границу.

Пограничники и танкисты относятся к сухопутным родам войск.

Пальчиковая гимнастика « Бинокль»

В:- Что вы видите на этой картинке? (военный корабль, моряка) Моряки следят, чтобы вражеские

корабли не подплыли близко к нашей земле. Где служат моряки? (на корабле) Моряки

относятся к морским родам войск.

В:- Как вы думаете, если моряки охраняют нашу Родину на воде, а кто её охраняет в воздухе?

(Лётчики) Чем управляет лётчик? (самолётом, вертолётом) Лётчики относится к воздушным

родам войск.

Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем - дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем - и опять их открываем.

Головою не верти - влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз - поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо - и глаза закрой руками

Смело можем показать - как умеем мы моргать.

В:- Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?

Дети: Защитники, военные, солдаты и т.д.

В:- Что делают защитники, военные, солдаты? (Защищают нашу Родину, людей.)

В:- По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День

Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля.

Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже

станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!

Давайте теперь мы с вами превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.

Физкультминутка:

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Дыхательная гимнастика «Самолёт»

В: - Лётчики защищают небо; танкисты , пограничники – сушу; моряки и подводники – море.

- А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В: - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою

страну и на море, и на суше, и в воздухе.

В: - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время?

(Предположения детей.)

В: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают

солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

В:- Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на

турнике.

В: - Зачем это нужно? ( Чтобы быть сильными).

В: - А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку) (Учатся стрелять).

В: - Зачем это нужно? ( Чтобы быть меткими во время боя.)

В: - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по

бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую

яму, проходят через огонь).

В: – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? ( Чтобы быть

выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.)

В: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать

настоящими защитниками Отечества.

Итоговая игра.

В:- А сейчас мы поиграем в игру «Да или нет?» Я проверю, какие Вы внимательные!

- Наша армия сильна? (Да!)

- Защищает мир она? (Да!)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

- Стоит летчик на границе? (нет!)

- Он летает выше птицы? (Да!)

- Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)

- Мир важней всего на свете? (Да!)

- Знают это даже дети? (Да!)

Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались? - Что новое и интересное узнали?



В раздел образования