Напоминание

"Все профессии важны- все профессии нужны"


Автор: Мацкевич Олеся Викторовна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Аленький цветочек" г. Волгодонска
Населённый пункт: Ростовская область, г.Волгодонск
Наименование материала: Конспект логопедического занятия для подготовительной группы
Тема: "Все профессии важны- все профессии нужны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого логопедического занятия

в подготовительной группе

« Все профессии важны, все профессии нужны»

Форма работы с детьми: игра- путешествие.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о профессиях.

Программные задачи:

Образовательные:

-расширять представление о профессиях людей;

-расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «профессии»;

-совершенствовать навыки построения сложного предложения;

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

-упражнять в образовании и употреблении существительных в косвенных падежах;

-развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру,

дыхание.

-развивать фонематический слух;

-закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза.

-развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

-формировать познавательный интерес, желание учиться;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, ноутбук, заготовка письма, картинки с профессиями, орудиями

труда, мяч, музыкальное сопровождение, коврограф, карандаши, штриховки по

количеству детей.

Предварительная работа: разучивание физ.минутки, рассматривание картинок,

иллюстраций с изображением профессий, орудий труда, заучивание стихотворений,

просмотр мультфильма Незнайка в Солнечном городе.

Словарная работа: электронное письмо,

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология,

ИКТ технология, развивающая технология по коррекции общего недоразвития речи у до-

школьников, Н. В. Нищевой.

Этап занятия

Содержание занятия

1.Орг. момент

2 минуты

1 СЛАЙД

Здравствуйте ребята!

Игра- приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Развитие речевого дыхания

«Дровосек»

И.п.: 1- на выдохе руки сложить топориком и поднять вверх; 2-

резко, словно под тяжестью, опустить вытянутые руки, наклониться,

руками сделать махи между ног, произнести «У-у-у-х!»

«Молоток»

И.п.: 1- ударить кулаками друг о друга, вдох носом; 2- на выдохе

произнести «Тук-тук-тук!»

«Пила»

И.п.: стоя, правая нога слегка выставлена вперед. 1- имитировать

работу с пилой, вдох носом; 2- на выдохе произнести «Вжик- вжик-

вжик!»

2.Мотивационно-

ориентировочный

3 минуты

2 СЛАЙД

(звук сообщения и на экране появляется входящий видео звонок)

Логопед: Ребята посмотрите, нам пришло видео сообщение.

(на экране появляется заставка Цветочного города и Незнайка)

Это письмо из Цветочного города от Незнайки.

3 СЛАЙД

-«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка.

Я живу в Цветочном городе. У меня есть друзья механики Винтик и

Шпунтик, музыкант Гусля, художник Тюбик, доктор Пилюлькин.

Все они имеют профессию.

Я тоже хочу выбрать занятие по душе и приносить людям пользу.

Помогите мне, пожалуйста, в выборе профессии»

Логопед: Ну, что ребята? Поможем Незнайке выбрать профессию?

(Ответы детей)

3. Практический

20 минут

3-8 СЛАЙД

Артикуляционная гимнастика (дети садятся на стулья)

Логопед: ребята для того, чтобы мы могли красиво и правильно

рассказать нашему другу о существующих профессиях, нам

необходимо потренировать наш язычок, выполним

артикуляционную гимнастику.

(Заборчик, Улыбочка, Часики, Качели, Лошадка)

Логопед: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело,

доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что

такое профессия? Профессия – это труд, которому человек

посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

9 СЛАЙД

Самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела»

1, 2, 3, 4. Дети!

Сжимаем кулачки

Много дел на белом свете.

Хлопки ладонями и кулачками.

Вот военные идут –

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Массаж каждого пальчика от

ноготка до основания пальца.

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла.

Чтобы более подробно описать профессии, я вам предлагаю

отправиться в город Мастеров.

10 СЛАЙД

Развитие слухового восприятия.

(звучит фонограмма, дети кружась перемещаются в город

Мастеров)

Логопед: Закройте глаза и повернитесь вокруг себя с такими

словами.

1,2,3, вокруг себя ты повернись,

И в городе мастеров очутись.

11 СЛАЙД

Логопед: -Вот мы и оказались в городе Мастеров, на улице

«Загадок».

Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи.

Игра «Отгадай и назови»

12 СЛАЙД

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (Врач)

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

кто следит за чистотой? (Дворник

)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строитель)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И крутя рукой баранку. (Водитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

13 СЛАЙД

Логопед: следующая улица «Орудия труда»

Жители города мастерски владеют различными инструментами и

механизмами. Давайте попробуем разобраться, кому, какие

инструменты необходимы для работы.

Образование и употребление существительных в косвенных

падежах.

Д\и: «Кому что нужно?»

На столе разложены карточки лото «Профессии» и картинки с

предметами труда. Детям необходимо выбрать нужную картинку с

предметами труда и положить ее на карточку, объясняя свой выбор:

- Я беру весы, потому что они нужны продавцу;

- Я беру ножницы, потому что они нужны парикмахеру;

- Я беру лекарства, потому что они нужны врачу и т. д.

Развитие фонематического слуха

Д\и: «Где спрятался звук?»

Логопед: назовите первый, последний звук в предметах труда,

которые вы выбрали.

Логопед: ребята вы, верно ответили на мои вопросы, и я предлагаю

немножко отдохнуть.

14 СЛАЙД

Физминутка:

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

15 СЛАЙД

Логопед: Продолжаем нашу экскурсию, эта улица «Профессий».

Посмотрите на этот дом, здесь работает много людей разных

профессий. Давайте посчитаем их.

Дети подходят к фланелеграфу, где размещены цифры 2 и 5.

Логопед показывает карточку с названием профессии, а дети

считают.

Согласовании существительных с числительными

Д\и: «Сосчитай»

- Два врача, пять врачей;

- Два строителя, пять строителей;

- Два учителя, пять учителей; и т. д.

Логопед: Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а

вы продолжите.

Употребление имен существительных.

Д\и: «Назови профессию» (с мячом)

Поезд водит (машинист).

Поле пашет (тракторист).

Самолётом правит (лётчик).

Клеит книжки (переплётчик).

В школе учит нас (учитель).

Строит здания (строитель).

Красит стены нам (маляр).

Столы делает(столяр).

На станке ткёт ткани (ткач).

От болезней лечит (врач).

Хлеб печёт в пекарне (пекарь).

Нарисует нам (художник).

Сапоги сошьёт (сапожник).

Потушит в миг пожар (пожарный).

Песни нам споёт (певец).

Торговлей занят (продавец).

16 СЛАЙД

Логопед: Нас ждет еще одна улица «Умелые руки»

Самомассаж с карандашом «Сапожник»

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги!

Катаем карандаш

Забивай, покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

Постукиваем карандашом

по ладошке.

Развитие графомоторных навыков, тонкой моторики.

Упражнение «Штриховка»

Логопед: Ребята, выполните штриховку волнистых линий по направ-

лению стрелки не отрывая руки от листка.

Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая

профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за

что обойтись? (ответы детей).

Все профессии важны, потому что все они нужны людям!

Логопед: ребята, мы так много рассказали о профессиях, какую

профессию вы посоветуете Незнайке? (Предложения детей).

17 СЛАЙД

Логопед: предлагаю отправить Незнайке наш ответ в письме, но

наше письмо будет необычным - давайте отправим видео сообщение

с такими словами.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу.

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно.

18 СЛАЙД

Отправка ответного письма.

Логопед: посмотрите, нам с вами удалось рассказать о профессиях,

а какую выбрать по душе, решать Незнайке.

19 СЛАЙД

(на экране появляется изображение улетающего почтового

конверта со звуковым сопровождением).

-Ну вот, наше письмо отправлено.

4. Рефлексивно-

оценочный

5 минут

Логопед: Как вы думаете, Незнайке понравится наше письмо?

Ответы детей.

-Удалось ли нам выполнить просьбу Незнайки?

Ответы детей.

-Давайте подведем итог.

-О чем мы рассказали нашему другу? (о профессиях, орудиях труда,

чем важна каждая профессия).

- Были ли для вас сложные задания или вопросы?

20 СЛАЙД

Логопед: ребята мне очень понравилось с вами гулять по городу

Мастеров, но надо возвращаться в детский сад.

1,2,3, вокруг себя ты повернись

И в детском саду очутись.

21 СЛАЙД

Спасибо вам за хорошую работу.



В раздел образования