Автор: Семенова Ольга Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№89
Населённый пункт: г.Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Пусть всегда будет солнце!"
Раздел: дошкольное образование
Проект
Пусть всегда будет солнце!»
Подготовила
воспитатель
1 квалификационной
категории
Семенова О.П.
Оренбург, 2017
Содержание
1. Актуальность
2. Цель и задачи
3. Ожидаемые результаты
4. Взаимодействие с семьей
5. Паутинка проекта
6.
Приложения
Актуальность проекта
Ознакомление
дошкольников
с
природой
является
одной
из
важнейших задач в работе с детьми. Важно увидеть, узнать и
понять, что жизнь всего живого невозможна без солнца.
Цель проекта
Формировать представления детей о солнце, его роли в нашей жизни
как источнике света, тепла, жизни на земле.
Задачи
1.
Образовательные: дать общее представление о солнце через все
виды деятельности, формировать познавательную активность при
проведении экспериментирования и наблюдений.
2.
Развивающие:
совершенствовать
умения
видеть
характерные
особенности солнца в разное время суток, развивать творческое
воображение на основе восприятия художественных произведений,
картин.
3.
Воспитательные:
воспитывать
умение
слушать
и
понимать
литературные
произведения,
эмоционально
откликаться
на
них,
быть любознательными.
Ожидаемые результаты
Дети узнают об особенностях солнца и его роли в
окружающей жизни
Дети изображают солнце разными способами: в
изодеятельности, лепке и аппликации, в музыкальной
деятельности и физическом развитии.
Дети научаться фантазировать, активизируя словарный
запас.
Дети получат удовольствие от экспериментирования и
результатов творчества.
Критерии оценки планируемых результатов
Дети знают:
Особенности и роль солнца в жизни всего мира.
Как изобразить солнце в рисовании, танцах, лепке, аппликации и
играх.
Умеют рассказывать истории, придумывать сказки.
Умеют экспериментировать и получать удовольствие, делая
опыты.
Взаимодействие с семьей
Подбор художественной литературы для создания библиотеки.
Совместно с родителями собрать книги, энциклопедии о солнце, о
природе.
Амплификация ППРС
Пополнение музыкального уголка дисками с песенками из мультфильмов
«Песенка
черепахи
и
львенка»,
д\игры
«Ч то
п е р е п у т а л
художник?»(время суток), «На что похоже?», «Солнечная система» ,
«Собери
солнышко»,в
уголок
экспериментирования
упражнения
«Где
вода нагревается быстрее?», «Солнце дарит нам свет и тепло», опыт
«Волшебный лучик».
Создание научной библиотеки «Хочу все знать». Создание библиотеки
для
чтения:
(внести
книги)
М.Пришвин
«Кладовая
солнца»,
К.Чуковский «Краденое солнце».
Паутинка проекта
Дни недели
Основные виды деятельности
Четверг
22.06.17
Беседа « Зачем нужно солнце?» Рисование «Обведи мою
тень»
Пятница
23.06.17
Разговор с детьми «Значение солнца в жизни природы и
человека»
Понедельни
к
26.06.17
Эксперимент «Где вода нагревается быстрее?»
Вторник
27.06.17
Слушание
дисков
с
песенками
из
мультфильма
«Песенка
черепахи и львенка» Чтение М.Пришвина «Кладовая солнца»
Среда
28.06.17
Рисование
мелками
на
асфальте
«Пусть
всегда
будет
солнце, пусть всегда буду я!»
Четверг
29.06.17
Экспериментирование «Солнце дарит нам свет и тепло»
Пятница
30.06.17
Исследовательская деятельность «Волшебный лучик»
Приложения
Коллективное
рисование.
«Пусть всегда будет солнце!»
Д/Упр. «Сложи солнышко».
(Магнитная мозаика)
Д/и «Собери солнышко»
(Цветные стаканчики)
Д/Упр. «Какое солнышко на ощупь?»
Исследовательская деятельность
Экспериментирование «Солнце дарит нам свет и
тепло!»
Подготовила
воспитатель
Семенова О.П.
.
Оренбург,2017г.
Задачи: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и
света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения
разными предметами, материалами.
Материалы: настольная лампа; набор предметов, изготовленных из разных
материалов: из бумаги, пластмассы, дерева, металла; бумага, ножницы, нитки, белые и
черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок, иголки.
Описание.
1. Знайка, к которому пришли дети, загадывает им загадку.
Что на небе расцветает и теплом всех согревает? (Солнце)
После того как дети отгадали ее, он интересуется, почему они так думают. На что
похоже Солнце? (Огненный шар.)
После этого Знайка рассказывает, что Солнце — самая близкая к Земле звезда. Солнце
— главный осветитель. Оно горит над Землей как гигантская лампочка. Что было бы,
если б не было Солнца? (Можно вспомнить «Краденое солнце» К. И. Чуковского).
Не будь Солнца, все погрузилось бы во мрак, и жизнь на Земле вскоре бы угасла. Как
можно проверить, что Солнце дарит нам тепло?
2. Представим, что электрическая лампа — это Солнце. Подставьте ладошку. Что
чувствуете? (Тепло, горячо.) Ладошка нагрелась. Проверьте, нагреваются ли от света
электрической лампочки разные предметы. Что вы обнаружили?
Все предметы нагреваются, когда на них падает свет. Солнце — это раскаленное
небесное тело. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и солнечные лучи
нагревают поверхность Земли, а от нее нагревается воздух. Теплый воздух легче
холодного, поэтому он поднимается вверх.
3. Хотите в этом убедиться? Нарисуем на бумаге по трафарету большой круг и
вырежем его. Проведём по контуру линии, чтобы получилась спираль, прорежем круг по
этой линии. На что похожа спираль? (На змею.) С помощью иголки проденем сквозь ее
голову нитку.
Подвесим змейку над лампочкой. Что наблюдаете? Почему змейка вертится?
Поднимающийся теплый воздух заставляет змейку вертеться. Так мы убедились, что
теплый воздух поднимается вверх, а холодные слои воздуха опускаются вниз. Как вы
думаете, какая температура на поверхности Солнца? (Большая.)
На поверхности Солнца температура шесть тысяч градусов. При такой температуре
любое тело мгновенно расплавится, а в центре Солнца температура еще больше. Как вы
думаете, все ли предметы Солнце
нагревает одинаково?
4. Давайте проверим. Возьмём разные материалы и расположим их под лампочкой
(расстояние от поверхности стола до лампы 12—15 см).
На основании лампы висит знак «Осторожно пользоваться!». Детям предлагаются
белые и черные лоскутки ткани, темные и светлые камешки, песок. Проверяем на
ощупь степень нагревания. Какие материалы нагреваются сильнее? Почему?
Темные предметы нагреваются сильнее, поглощают больше солнца — световой энергии.
Чем больше тепловых лучей поглощает какое-либо тело, тем выше становится его
температура
Знайка:
- Поэтому жители жарких стран красят стены домов в белый цвет. Светлые
поверхности отражают часть тепловых лучей, не могут сильно нагреваться. Почему
люди Солнце ласково называют «солнышко»?
С неба смотрит
Солнце миллионы лет,
Льет на Землю
Солнце и тепло, и свет.
Солнце — великий труженик — работает круглые сутки. Как оно работает, вы
нарисуете и в следующий раз покажете мне, а я украшу рисунками свою лабораторию.
Опыт
«Волшебный лучик»
Провела воспитатель:
Семенова О.П.
Оренбург, 2017г.
Цель. Показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный.
Оборудование и материал. Не очень глубокая ванночка (например, ванночка для
хранения продуктов в холодильнике или для фоторабот; можно использовать
упаковочный материал - пластмассовую коробку из-под торта), плоское карманное
зеркальце, лист белой бумаги.
Ход занятия
В солнечный день наполните ванночку водой и поставьте на стол около окна так,
чтобы на нее падали утренние солнечные лучи. Опустите зеркальце в воду наполовину.
Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя - окажется в воде под
углом. При этом ваше зеркальце будет отражать солнечный свет. Возьмите лист бумаги
и поместите его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигайте само зеркало.
Изменяйте положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится
разноцветная радуга. Слегка покачайте ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и
встряхните зеркало. Что мы видим теперь?
Сделайте вывод: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки.
Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в
разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.