Напоминание

Разработка технологической карты урока по изобразительному искусству в 1 классе по образовательной системе "Перспектива" на тему "Открой секреты дымки"


Автор: Крутикова Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ№2" Копейского городского округа
Населённый пункт: город Копейск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка технологической карты урока по изобразительному искусству в 1 классе по образовательной системе "Перспектива" на тему "Открой секреты дымки"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока ИЗО 1 класс, разработала учитель начальных классов: Крутикова Людмила Александровна.

(система: «Перспектива», программа «Изобразительное искусство» , автор Т.Я. Шпикалова )

Тема: «Открой секреты дымки»

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с дымковской росписью глиняной игрушки. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке.

Совершенствование умения работать с гуашью, тычком и кистью. Воспитывать организованность и аккуратность в работе,

развивать эстетический вкус.

Тип урока

Открытие новых знаний

Методы обучения

Устно-словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация дымковских игрушек, учебных таблиц, педагогического рисунка, использование презентации.

Практические: упражнения, практическая работа учащихся.

Основные понятия и термины

Дымковская игрушка, дымковские узоры.

Оборудование

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, чистый альбомный лист, кисти(тонкая и толстая), тычок, гуашь, баночка с

водой, палитра.

Для учащихся: альбомный лист, кисти(тонкая и толстая), тычок, гуашь, баночка с водой, палитра.

Планируемые результаты

Личностные:

● Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии

природы, народов, культур и религий.

● Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

● Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

● Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

● Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

● Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и

процессов, схем решения учебных и практических задач.

● Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

● Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность осуществления различных точек

зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

● Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности;

потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

● Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной

деятельности(рисунке, живописи), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующий на

ИКТ(цифровая фотография, элементы мультипликации).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия

Орг. момент

-Приготовились, присаживайтесь.

Мотивационный

этап

- Ребята, у вас есть дома игрушки. Они сделаны из разных

современных материалов : пластмассы, резины, металла,

меха… (Слайд 1)Но наряду с ними до сих пор очень

популярны народные глиняные и деревянные игрушки. В

руках мастеров происходит чудесное превращение

природного материала в удивительные творения. Места, где

живут эти мастера, называют центрами народных

промыслов. Их много.

Самоопределение к

деятельности

Сегодня мы познакомимся поближе с одним из них –

дымковскими глиняными игрушками. (Слайд 2) А также

мы научимся рисовать дымковские узоры.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Тема нашего урока «Открой секреты дымки».

Дымковские узоры

Метапредметые: овладение

способностью принимать и

сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её

осуществления.

Открытие новых

знаний

Ребята, послушайте стихотворение о дымковской игрушке.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

- В большом селе Дымково, недалеко от Вятки, родилась

дымковская игрушка. Весёлый игрушечный народец

отличается яркими красками (Слайд3).

-В давние времена жители этой слободы от мала до велика

лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой

слобода вся в дыму, от того, что топят печи, обжигают

игрушки, в пасмурные дни стелется туман от речки лёгкой

дымкой, возможно от этого и возникло название Дымково, а

игрушки стали называть Дымковскими.

-Что же это за игрушка? Давайте посмотрим.

Личностные: формирование

целостного, социально

ориентированного взгляда на мир в

его органическом единстве и

разнообразии природы, народов,

культур и религий.

Предметные: сформированность

основ художественной культуры,

эстетического отношения к миру;

понимание красоты как ценности;

потребности в художественном

творчестве и в общении с

искусством.

Метапредметные: освоение

способов решения проблем

творческого и поискового

характера;

Овладение логическими

действиями сравнения, анализа,

-У этого оленя - золотые рога.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень. (Слайд 4)

-Краше всех индюк: хвост, что букет цветов или яркое

солнышко.

-Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок,

Да алеет гребешок. (Слайд 4).

-Дымковская барыня вся в оранжевых, золотых, алых и

зелёных узорах.

-Посмотри, как хороша эта девица – душа.

Щёки алые горят, удивительный наряд. (Слайд4).

-Даже кони приобрели яркий наряд.

-Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил. (Слайд 4).

-Что же общего у этих игрушек?

-Как вы думаете, какой краской сначала покрывают

игрушку?

-А знаете почему? Можно предположить, что белый фон

взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще

всего зимой, когда всё вокруг белым-бело. В тех местах

зима длинная и снега много. Сидит мастер у окна, видит

вокруг всё в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой

чистой и белой, как снег. Но ведь игрушки делались к

празднику, поэтому расписывали их яркими красками,

которые особенно хорошо выделяются на белом фоне.

- Нравятся ли вам эти игрушки?

-Какая больше всего?

Белый фон, яркие краски,

узоры, нарядные детали.

Белой

синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым

признакам, установления аналогий

и причинно-следственных связей,

построения рассуждений,

отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и

вести диалог; готовность

признавать возможность

осуществления различных точек

зрения и права каждого иметь

свою; излагать своё мнение и

аргументировать свою точку

зрения и оценку событий.

формирование эстетических

потребностей, ценностей и чувств.

Использование знаково-

символических средств

представления информации для

создания моделей изучаемых

объектов и процессов, схем

решения учебных и практических

задач.

-Почему?

-Ребята, где расположены узоры у барыни? (Слайд 5)

-Какие цвета использовали мастера для росписи этой

игрушки?

-Какие узоры вы видите на игрушке?

На юбке

Красный, оранжевый,

зелёный, жёлтый

Круги большие и маленькие,

полоски

Практическая

работа

-Сегодня мы с вами научимся рисовать дымковские узоры.

(Слайд 6)

-Мастера применяют не только кисти, но такой инструмент,

как тычок.

-Ребята, посмотрите на этот узор (Слайд 7).

-Как вы думаете, чем рисуют эти полоски?

-Правильно, а чем рисуют большие круги?

-Посмотрите, здесь есть маленькие кружочки. Их рисуют

кончиком тонкой кисти.

-Сейчас я вам покажу, как нарисовать этот узор, а вы

внимательно посмотрите.

-Набираем кистью гуашь и кладём её в палитру. После того,

как мы набрали гуашь в палитру, макаем кисть в воду и

разводим гуашь до однородной консистенции. После того,

как мы развели гуашь с водой, равномерно распределяем

эту гуашь на кисть.

Начинаем рисовать полоски толстой кистью на одинаковом

расстоянии(учитель демонстрирует элемент узора).

-Посмотрите, что получилось.

-Теперь берём тычок и макаем его кончик в палитру с

гуашью. Продолжаем рисовать узор. Прижимаем тычок к

листу бумаги. Посмотрите, он отпечатался. Продолжаем

прижимать тычок, делаем это на одинаковом расстоянии.

-Теперь нам нужно набрать в палитру синий цвет.

-Набираем кистью гуашь и кладём её в палитру. После того,

как мы набрали гуашь в палитру, макаем кисть в воду и

разводим гуашь до однородной консистенции.

Кистью

Тычком

Предметные: овладение

элементарными практическими

умениями и навыками в различных

видах художественной

деятельности (рисунке, живописи),

а также в специфических формах

художественной деятельности,

базирующий на ИКТ(цифровая

фотография, элементы

мультипликации).

Метапредметные: формирование

умения планировать,

контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями

её реализации; определять

наиболее эффективные способы

достижения результата.

-Берём тонкую кисть, макаем её кончик в палитру и

распределяем гуашь.

-Касаемся листа бумаги кончиком кисти, затем аккуратно

убираем его. Продолжаем рисовать этот элемент на

одинаковом расстоянии.

- Вот какой получился узор.

-Всем понятно, как нужно рисовать?

-А сейчас приступайте к работе.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью,

отвечает на вопросы учащихся, помогает

затрудняющимся в выполнении задания.

- У всех получилось нарисовать узор?

-Молодцы, ребята!

-А сейчас вам нужно будет нарисовать узор самостоятельно

(Слайд 8).

-Посмотрите на узор.

-Скажите, чем будем рисовать элемент, который синего

цвета?

-Правильно, а как будем рисовать элемент красного цвета?

-Чем нарисуем жёлтые кружочки?

-Что нужно не забыть нарисовать вокруг жёлтых

кружочков?

-Правильно, начинайте рисовать.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью,

отвечает на вопросы учащихся, помогает

затрудняющимся в выполнении задания.

-Все справились с заданием?

Рисуют узор дымковской

росписи

Тычком

Кистью вокруг кружочка,

который нарисован тычком

Элементы кончиком тонкой

кистью

Итог урока.

Рефлексия.

-Какие красивые у вас получились узоры!

-Ребята, какая цель стояла на уроке?

-Давайте вспомним, в каком селе родилась дымковская

игрушка?

-Какой краской сначала покрывают игрушку?

- Какими инструментами рисуют узоры на игрушках?

Научиться рисовать

дымковские узоры

В селе Дымково

Белой краской

Кистями и тычком

Метапредметные: готовность

слушать собеседника и вести

диалог; готовность признавать

возможность осуществления

различных точек зрения и права

каждого иметь свою; излагать своё

мнение и аргументировать свою

точку зрения и оценку событий.

Выставка

Учитель организует выставку работ.



В раздел образования