Автор: Тимофеева Ирина Марковна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие с Красной шапочкой"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«
№3
»
Сланцевский детский сад
комбинированного вида
«
»
Путешествие с Красной шапочкой
-
конспект коррекционно развивающего занятия для детей старшего
дошкольного возраста
:
Подготовила и провела
-
педагог психолог
.
.
Тимофеева И М
:
Цель
Создание
у
детей
положительного
эмоционального
настроя
к
.
занимательной деятельности посредством введения их в игровую ситуацию
:
Задачи
1.
,
.
Продолжать учить анализировать условия решать проблемные ситуации
2.
(
,
,
),
Развивать мыслительные операции сравнение классификация обобщение
,
.
развитие речи внимание и воображение дошкольников
3.
,
.
Содействовать развитию самоконтроля умение сосредотачиваться
4.
«
-
Формировать коммуникативные способности в отношениях
ребенок
».
взрослый
Демонстрационный материал
:
,
картинка
Красной Шапочки
проблемное
.
письмо от Красной Шапочки
Раздаточный материал
:
;
набор палочек для каждого ребенка
картинки по
:
;
:
,
,
,
,
.
теме ягоды карточки мука соль сахар молоко яйцо
:
Ход занятия
1.
.
«
».
Организационный момент Утреннее приветствие Круг друзей
,
.
Ребята я очень рада вас видеть
,
,
.
Встаньте пожалуйста в круг
,
,
В круг широкий вижу я
.
Встали все мои друзья
,
,
,
.
Мы сейчас пойдем направо раз два три
,
,
,
.
А теперь пойдем налево раз два три
,
,
,
.
В центре круга соберемся раз два три
,
,
,
.
И на место все вернемся раз два три
.
Дружно за руки возьмёмся
.
И друг другу улыбнемся
2.
-
.
Мотивационно ориентировочный этап
«
»
Игровое упражнение Отгадайте гостя
(
Звучит музыка
«
»).
Про Красную Шапочку
Психолог
:
,
?
Дети вспомнили песню Кто к нам сегодня
?
пришел
(
Красная Шапочка
).
,
Ребята
из какой сказки она к вам
?
пришла
Посмотрите
,
.
у нее письмо прочитаем его
Поисковый этап
:
Психолог
?
Как помочь Красной шапочке
Решение проблемной ситуации
(
варианты детей
).
:
Психолог
,
Давайте сначала попробуем угадать с чем были пирожки у
.
Красной шапочки
«
».
Языковое упражнение С чем пирожок
.
Ребенок называет составляющую пирожка и образует новое слово Например
:
-
.
пирожок с маком маковый и прочее
:
Психолог
.
,
.
,
Молодцы ребята Теперь мы знаем с чем были пирожки Давайте
,
.
попробуем угадать
из чего было сделано тесто
3.
.
Практический этап
«
».
Упражнение Угадай на ощупь
Детям по очереди закрывают глаза и преподносят тарелочку с
.
,
,
,
продуктом
Нужно
отгадать
что
это
ответить
как
он
.
,
,
?
догадался Что это мука соль сахар
?
?
Чем эти продукты похожи
Чем отличаются
Что еще бывает
?
белым
,
,
Дальше я называю ингредиент
который буду замешивать в
.
,
,
тесто Все ингредиенты перемешиваются трогают друг друга
,
.
.
гладят обнимают Изготавливаем пирожки и выпекаем
Психолог
:
,
Пока мы готовили тесто друзья Красной шапочки
.
вернулась из леса с полной корзиной Давайте попробуем
,
.
угадать что же собрали её друзья лесные жители в лесу
«
».
Упражнение Что растет в лесу
.
Психолог
(
Загадывает
загадки
лесные
ягоды
),
дети
отгадывают
и
.
складывают в корзинку отгаданную ягоду
Психолог
:
.
,
Ребята как здорово Пока мы отгадывали загадки друзья сделали и
(
начинку для пирожков
детям раздают соленое тесто с красителем
),
теперь мы
.
можем испечь пирожки
:
Психолог
.
А Красная шапочка отнесет их своей бабушке
«
».
Пирожки для бабушки
Детям предлагаются слепить пирожки из соленого
.
теста
Психолог
:
Какие красивые пирожки у вас получились и наверняка очень
.
вкусные Пока будем собирать корзинку с пирожками для Красной шапочки в
,
.
дорогу давайте пофантазируем
.
Релаксация
«
»
Этюд Сказочный лес
(
«
»)
звучит музыка Звуки леса
.
,
.
Садитесь и закройте глазки Представьте лес в котором круглый год лето
,
.
,
,
Послушайте как поют птицы Здесь растут высокие сосны стройные березы
,
.
.
могучие дубы журчат звонкие ручейки Звери прячутся в теплых норках На
,
.
.
?
полянках много ягод грибов Откройте глаза Вам понравилось в этом лесу
Покажите свое настроение
(
мимика детей
).
:
Психолог
,
Ну
вот
корзинка
с
пирожками
готова
и
Красная
шапочка
.
обязательно её заберет
«
».
Творческое задание Дом
:
Психолог
,
,
Дети как вы думаете в каком домике может жить бабушка Красной
.
,
.
шапочки на поляне леса Вы такие фантазеры слушала бы вас и слушала Но
.
,
время выполнять задание Посмотрите у вас на столах есть палочки разного
.
.
цвета Постройте из палочек бабушкин дом
4.
-
.
Рефлексивно оценочный этап
-
?
Вам понравилось помогать другим и чем
-
?
Что было трудным
-
.
Выразите своё настроение после занятия при помощи смайликов