Напоминание

Использование ИКТ на занятиях в ГПД аспекты требований ФГОС


Автор: Торбеева Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 277
Населённый пункт: город Санкт -Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на занятиях в ГПД аспекты требований ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Торбеева О.В., воспитатель

ГБОУ СОШ № 277 Кировского района

Санкт-Петербурга.

"Использование ИКТ на занятиях в ГПД аспекты требований ФГОС".

В

условиях

динамично

меняющегося

мира,

постоянного

совершенствования

и

усложнения

технологий,

информатизация

сферы

образования

обретает

фундаментальное

значение.

Данное

направление

развития

образовательной

отрасли

признается

важнейшим

национальным

приоритетом.

Благодаря

преобразованиям

все

шире проявляется роль информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ), как

на уроках в школе, так и в ГПД.

Информационно-коммуникативные

технологии

в

образовании

это

комплекс

учебно-методических

материалов,

технических

и

инструментальных

средств

вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения.

Для

ребенка

начальной

школы

игра

это

ведущая

деятельность,

в

которой

не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка.

Использование

компьютерных

игр

способствует

развитию

сенсомоторных

функций,

повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих

возможностей (при использовании мультимедиа и т.д.).

ИКТ - это средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать

познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет

о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти

игры предназначены для использования на занятиях с детьми. ИКТ – это и технологии

обмена

информацией,

коммуникации.

Подразумевается

использование

информации

в электронном виде:

- текст, видео, аудио;

- анимация, изображение.

- информационных носителей:

- DVD, CD, флэш-памяти.

- мультимедиа:

- игровые компьютерные программы;

- презентации и т.д.

- аудиовизуального оборудования:

- компьютера, ноутбука;

- ЖК-телевизора, проектора;

- интерактивной доски.

На

занятиях

в

ГПД

широко

используются

различные

компьютерные

игры

-

развлекательные,

обучающие,

развивающие,

диагностические,

сетевые.

В

работе

со школьниками воспитатель использует в основном развивающие, реже обучающие

и диагностические игры. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие

математических

представлений:

«Баба

Яга

учится

считать»,

«Остров

Арифметики»,

«Лунтик.

Математика

для

малышей»;

игры

на

развитие

фонематического

слуха

и

обучения

чтению

«Баба

Яга

учится

читать»,

«Букварь»;

игры

для

музыкального

развития, например, «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского». Следующая группа

игр, направленная на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом»,

«Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы»,

«Маленький искатель». Третья группа – это прикладные средства, созданные с целью

художественно-творческого развития детей: «Мышка Мия. Юный дизайнер», «Учимся

рисовать», «Волшебные превращения».

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования

ИКТ

в

воспитательно-образовательном

процессе.

В

настоящее

время

выбор

компьютерных игровых программ для школьников достаточно широк. Но, к сожалению,

большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому

могут

использоваться

частично,

преимущественно

с

целью

развития

психических

процессов: внимания, памяти, мышления.

ИКТ

используются

как

средство

интерактивного

обучения,

которое

позволяет

стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

Речь

идет

о

созданных

педагогами

играх,

которые

соответствуют

програмным

требованиям. Эти игры предназначены для использования, как на уроках, так и в ГПД.

Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint.

Использование

компьютерных

средств

в

ГПД

является

фактором

сохранения

психического здоровья детей, а именно способствует развитию психофизиологических

функций,

готовности

к

обучению

(мелкая

моторика,

оптико-пространственная

ориентация,

зрительно-моторная

координация);

обогащению

кругозора;

помощи

в освоении социальной роли; формированию учебной мотивации, развитию личностных

компонентов

познавательной

деятельности;

формированию

соответствующих

обще-интеллектуальных умений; организации благоприятной для развития предметной

и социальной среды.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения школьников

компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей

огромный интерес к деятельности;

- компьютер несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока

не в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание школьников;

- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его

за

ошибки,

а

ждет,

пока

он

исправит

недочеты,

что

создает

в

процессе

обучения

необходимую «ситуацию успеха». Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер

не заменит эмоционального человеческого общения, так необходимого каждому ученику.

Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

При

активном

использовании

компьютерных

технологий

в

процессе

обучения

и воспитания осуществляется гибкое управление воспитательным процессом. Также

применение ИКТ вызывает у детей интерес, активизирует познавательную деятельность,

дает возможность самореализации личности младших школьников.

Итак, можно сделать вывод, что использование ИКТ позволяет оптимизировать

воспитательный

процесс

в

группе

продленного

дня,

развивать

самостоятельность,

творчество и критическое мышление детей. При грамотном использовании технических

средств,

при

правильной

организации

образовательного

процесса

компьютерные

программы

для

школьников

могут

широко

использоваться

на

практике

без

риска

для здоровья детей.

Литература:

1. Авдеева С.М., Уваров А.Ю. Российская школа на пути к информационному обществу:

проект «Информатизация системы образования» // Вопросы образования. - 2007.

2.

Захарова

И.Г.

Информационные

технологии

в

образовании:

Учебное

пособие

для

студентов

высших

педагогических

учебных

заведений.

-

М.:

Издательский

центр

«Академия», 2003.

3.

Сайков

Б.П.

Организация

информационного

пространства

образовательного

учреждения: практическое руководство. - М.: БИНОМ: Лаборатория знаний, 2005.



В раздел образования