Автор: Шахова Татьяна Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Малоугреневская СОШ" структурное подразделение
Населённый пункт: Алтайский край Бийский район село Малоугренево
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Семейный досуг без телевизора"
Раздел: дошкольное образование
МБОУ «Малоугреневская СОШ» структурное подразделение
Консультация для родителей старшей группа на
тему: «Семейный досуг без телевизора»
Подготовила: Шахова Т.В.
2022г.
«Если человек не знает, что ему делать
в часы досуга,
то тогда портятся у него и голова,
и сердце,
и нравственность»
К. Д. Ушинский
Досуг – это свободное время от основной деятельности, которым человек
распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с
пользой для себя и окружающих организовать досуг – показатель низкой
культуры человека. С другой стороны, интересный досуг – средство
всестороннего развития личности человека. Досуг может быть разным:
интересным и скучным; ярким и не очень. Организация досуга целиком
зависит от каждого челна семьи, а от родителей – в большей степени. Если
просто пролежать выходные у телевизора или просидеть перед компьютером,
а дети будут предоставлены сами себе, то такой досуг вряд ли будет
способствовать полноценному отдыху и сплочению семьи.
Досуг – это не обязательно отдых; он может представлять собой активную
деятельность. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое
времяпровождение. Это деятельность, осуществляемая по интересам и целям,
которые ставит перед собой человек.
Как известно, увлечение чрезмерным просмотром ТВ не
полезно и даже вредно для Ваших маленьких чад.
Поэтому предлагаем чаще проводить выходные без телевидения!
Попробуйте спрятать шнур питания от ТВ и никому его не отдавайте.
Взамен мы предлагаем Вам несколько советов, которые еще больше
сблизят Вас и Вашего ребенка. Вас ждут здоровые выходные полные веселья,
детского смеха и любви.
И так, поехали!
В выходные дни увеличьте продолжительность прогулок.
Прогулки в парк, на озеро, в лес будут способствовать физическому
оздоровлению, насыщению новыми впечатлениями. Пешие прогулки –
отличный способ понаблюдать за птицами, животными, насекомыми,
деревьями, цветами, а в зимнее время – попробовать найти самый высокий
сугроб или самую длинную сосульку, покормить птичек, хорошо
прокатиться на лыжах, на коньках. Да и вообще покататься с горки на
санках – эта забава придется по душе даже родителям. Осенью можно
собрать опавшие листья. Весной интересно понаблюдать за
журчащими ручейками, набухшими почками, первыми цветами мать-
и-мачехи. Можно поиграть в подвижные игры, поискать грибы,
цветы, листья, шишки, камешки и др. Летом можно прокатиться на
велосипеде, освоить роликовые коньки. Во время совместных прогулок
нежелательно решать конфликты, так как это создает некую
напряженную среду, которую дети непременно почувствуют.
Если погода на улице не позволяет гулять, можно сходить в музей, на
выставку или сходить в гости. Ребенок активно развивается тогда, когда
приобретает новый чувственный опыт, обогащается яркими впечатлениями и
интересным общением. Если же вы остались дома, то здесь тоже много
вариантов. Можно рисовать, лепить, собирать пазлы, спеть караоке, поиграть
в магазин, устроить домашний кукольный театр. Если ребенок постарше,
можно вовлечь его в процесс приготовления обеда. Натереть на терке
вареные овощи для салата, почистить яйца, слепить пирожок, наконец,
помочь в сервировке
стола – это вполне под силу детям с 5-6 лет. Большинство праздников
справляется в выходные дни: дни рождения, крестины, свадьба и др. Можно
придумать разные забавы. Например, поиски клада по карте. Или
разные эстафеты на 2 команды. Если ваша фантазия «молчит», на
помощь всегда придет Интернет.
Задача взрослых – научить ребёнка организовывать своё свободное время
интересной деятельностью.
Для развития вашего малыша нужно:
1. В течение дня читать книги. Даже если почитали всего 5-10 минут — это
уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыша
остались приятные воспоминания. Сочиняйте новые истории, говорите от
имени животных или других персонажей. Фантазируйте!
2. Развивающая игра. Это игра, в которой ребенку нужно
подумать. В нее можно играть в любом месте, в любое время. Просто
играйте, не надо усаживать ребенка.
3. Подвижная игра. Подвижные игры очень важны для физического
развития малыша. В играх со спортивными игрушками
движения малышей приобретают точность, ловкость, силу, легкость,
грацию, изящество. Удачным местом для подвижных игр является
прогулка.
4. Сюжетная игра. В сюжетных играх малыш учится себя вести,
учится быть успешным в жизни. Такая игра учит придумывать
сюжет, соединять детали, предметы, игрушки по смыслу,
перевоплощению в образы предметов, животных, действиям
«понарошку». Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые
действия словом. Постепенно малыши становятся более
самостоятельными и инициативными. Хорошая игра — залог
прекрасного настроения, крепкого здоровья.
В заключение: чаще общайтесь со своими детьми.
Чтобы в понедельник утром на вопрос: «Как ты провел выходные?»,
ребенок с радостью рассказывал о том, как он помогал по дому, что
нового узнал от мамы и папы, и чтобы его глаза светились от
воспоминаний о выходных днях.