Автор: Афанасова Мария Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида»
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Тематическое планирование по правовому воспитанию
Тема: Тематическое плаирование
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Тематическое планирование
по правовому воспитанию
Разработала: воспитатель
Афанасова Мария Валериевна
2020
Группа
Организованная образовательная
деятельность
Совместная деятельность
педагога с детьми.
Младшая
1.Тема: «Ты и твое имя»
Цель. Познакомить детей с
правом на имя. Научить применять
это право в жизни. Воспитывать
чувство самоуважения и уважения
к другим.
2.Тема: «Моя семья»
Цель. Формировать
представления о семье. Знать имена
своих родителей. Воспитывать
уважение к членам семьи.
3.Тема: «Наш дом – детский сад»
Цель. Поддерживать интерес к
жизни в детском саду. Воспитывать
чувство хозяина, уважения к
сотрудникам детского сада и
доброжелательное отношение к
сверстникам.
1.Беседа «С кем ты
живешь?»
2.Рассматривания
иллюстраций. «Моя
семья»
3.Беседа «что тебе
нравится в детском саду»
4.чтение русских
народных сказок.
5.Драмматизация сказок
«Теремок» «Репка»
6.Игры «узнай по
голосу?» «Назови
ласково»
7.Сюжетно – ролевая игра
«Семья»
8.Заучивание
стихотворения Р. Сефо
«Поссорились чашка и
блюдце»
Средняя
1.Тема: «Дружная семья»
Цель. Закреплять представления
о семье. Развивать осознанное
отношение к проявлению любви,
уважения и сочувствия к близким
людям.
2.Тема: «Дом, в котором ты
живешь»
Цель. Формировать
представления о Родине на основе
ознакомления с ближайшим
окружением (двор, дом, улица
города). Воспитывать добрые
1.Беседа: «Мой дом и с
кем я живу»
2.Беседа: «Братья и
сестры»
3.Беседа: «Наши бабушки
и дедушки»
4.Целевая экскурсия:
«Кто работает в детском
саду»
5.Игра: «Мой портрет»
чувства. Интерес к месту, где
живешь.
3.Тема: «Как поступить правильно»
Цель. Формировать
представление о положительных и
отрицательных поступках
поведения. Правильно оценивать
себя и других. Видеть хорошее и
плохое в персонажах знакомых
6.Игра: «Угадай, кто
это?»
7.Развлечения: кукольный
театр «Лиса и заяц»
8.Аппликация «Дом для
любимой куклы»
9.Рисование «Моя мама»
10.Целевая экскурсия
«Улица»
11.Беседа: «Кто построил
дом»
12.Чтение русских
народных сказок.
13.Чтение «Волшебное
слово» - Осеева.
14.Чтение С. Баруздин
«Кто построил этот дом»
15. Чтение «Самое
странное» Е. Серова.
Старшая
1.Тема: «О правах играя»
Цель. Дать детям общее
представление об их правах.
Развивать правовое мировоззрение
и нравственные представления.
Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать чувства
самоуважения и уважения к другим
людям.
2.Тема: «Право жить и
воспитываться в семье».
Цель. Вызвать у детей интерес к
занятиям данного цикла (правовое
воспитание). Познакомить с правом
ребенка жить и воспитываться в
1.Беседа: «Мир людей»
2.Беседа: «Я такой»
3.Беседа: «Как я появился
на свет»
4.Беседа: «Что такое
дружба»
5.Беседа: «Я здоровье
берегу, сам себе я
помогу»
6.Беседа: «Кто построил
жилье»
семье. Формировать у детей
человеческие взаимоотношения на
основе любви и заботы близких
ему людей.
3.Тема: «Право на жизнь и
здоровье».
Цель. Познакомить детей с правом
на сохранение и укрепление
здоровья каждого ребенка.
Формировать у детей
представления о условиях
обеспечивающих безопасность их
жизни.
4.Тема: «Право на жилище и
личную неприкосновенность».
Цель. Познакомить детей с правом
на неприкосновенность жилища,
защиту от вмешательства в личную
жизнь. Формировать способности к
социальной безопасности. Учить
детей рассуждать и делать выводы.
5.Тема: «Мы в стране сказок».
Цель. Воспитывать понимания
детьми нравственных качеств и
поступков героев сказок,
определить отношение к ним
закрепить знания детей о
декларации прав ребенка.
7.Беседа: «Жилище
народов мира»
8.Дид. игра: «Кто как на
свет появился»
9.Игра: «Как нужно
ухаживать за собой»
10.Рассматривание
картины «Дружная
семья»
11.Целевая экскурсия «В
поликлинику»
12.Рисование «Моя
семья»
13.Рисование «Мы делаем
зарядку»
14.Рисование по сказке
«Три поросенка»
15.Аппликация «Дом трех
медведей»
16.Драматизация сказки
«Три поросенка»
17.Чтение «Помощь идет»
В. Житкова.
18.Чтение сказки К.
Ушинского «Умей
обождать»
Подготов
ительная
1.Тема: «Право на труд и
свободный выбор работы».
Цель. Каждый человек имеет право
на труд и свободный выбор работы.
Формировать представление, что
жизненный уровень зависит от
качества труда. Воспитывать
уважение к труду взрослых и
1.Беседа «Мои умения»
2.Беседа «Зачем и как
работают взрослые люди»
3.Беседа «Зачем человеку
свободное время?»
4.Беседа «Зачем мы
желания выбрать свою профессию.
2.Тема: «Право на отдых и досуг».
Цель. Познакомить детей с правом
на отдых. Формировать
представление о том, что люди не
только работают, но и отдыхают.
Дать понятие, что отдыхом может
быть и смена деятельности. Учит
ценить свободное время и
заполнять его интересными
занятиями.
3.Тема: «Право на образование».
Цель. Познакомить детей с правом
на образование. Формировать
готовность детей к новому
социальному положению ученика,
который имеет свои права и
обязанности. Воспитывать
уважение к правам человека.
4.Тема: «Право-искусство добра и
справедливости».
Цель. В интересной и
занимательной форме закреплять
знания о правах человека,
отраженных во всемирной
декларации прав человека.
Развивать способность
анализировать поступки сказочных
героев. Адаптировать детей к
существующим в обществе
правилам и нормам жизни.
спим?»
5. Беседа «Профессии»
6.Игра «Если я сделаю
так»
7.Игра «Поможем
Золушке»
8. Игра «Нелепица»
9. Рассматривание
картины «Стройка»
10.Чтение С. Михалкова
«Дядя Степа»
11.Чтение С. Маршака
«Почта»
12.Чтение Н. Саконская
«Руки-умельцы»
13.В. Катаев «Дудочка-
кувшинчик»
14.Чтение Н. Емельянова
«Окся-труженица»
15.Рисование на тему
«Мы сажаем деревья»
16. Рисование по сказке
«Золушка»