Автор: Майнагашева Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ РХ "Республиканский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: с. Кызлас
Наименование материала: Сценарий физкультурного досуга
Тема: Марафон здоровья
Раздел: дошкольное образование
Сценарий физкультурного досуга "Марафон здоровья" для детей
разновозрастной группы.
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость,
выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание
взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении
общей цели;
*воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Предварительная работа:
*беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни.
Ведущий: Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Это один из самых замечательных праздников в году, когда все люди
показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того,
насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше
здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим
им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся».
Под музыку дети гуляют по залу. Как
только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают
здороваться: коленом, плечом, спиной, лбом.
Ведущий 2: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня следить
за ходом праздника будут… (представление членов жюри).
Ведущий: Замечательно!
К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр
участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными
аплодисментами.
Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Меня зовут Вероника Ивановна(имя и отчество,
который играет роль доктора)
Ведущий: Как вы добрались Вероника Ивановна до нас?
Доктор: Я еле-еле успела к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«Детский центр, детский центр, детский центр!»
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только
начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач
должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в
соревнованиях.
Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.
Проводит осмотр детей.
Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия?
Бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Можно
начинать соревнования! До свидания!
Доктор уходит. Появляется Волк, на нем теплый шарф. Он делает вид, что
болеет: чихает и кашляет.
Ведущий: Что с тобой случилось, Волк?
Волк: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Волк, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься
спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Волк: А что такое – зарядка?
Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Волк, как мы каждое
утро делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.
Под веселую, ритмичную музыку все дети выполняют общеразвивающие
упражнения Волк повторяет за ними. Постепенно он раздевается и делает
вид, что стал здоровым.
Волк: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел.
Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Волк. Мы покажем тебе, как мы любим
заниматься физкультурой и спортом.
Волк остается и принимает участие в эстафетах.
Эстафеты:
1.
Эстафета «Чья команда быстрее соберется»
Звучит музыка. По сигналу ведущего команды бегут врассыпную по
залу. Затем по сигналу команды выстраиваются в шеренгу по росту.
2.
Эстафета «Переход болота».
У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото»
переступая по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол,
встать на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла «болото»
3.
Эстафета «Переправа с обручем»
. Все участники выстраиваются в колонну.
Первый игрок надевает на себя обруч. По сигналу он бежит до фишки и
обратно, затем надевает обруч на второго участника и бежит вместе с ним в
обруче до фишки. Первый участник остается на противоположной стороне
площадки, а второй бежит за третьим и т.д. Как только последний игрок будет
«переправлен», команды должны построиться в колонны.
Инвентарь: обручи.
4. Эстафета “Кенгуру”. Первый участник, зажав между ногами (выше колен)
мяч, должен двигаться прыжками вперёд до фишки и обратно. Вернувшись,
передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно
подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда
продолжить эстафету.
Инвентарь: мячи.
5. «Крокодильчики». Все участники команды выстраиваются друг за другом.
Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только
спиной и грудью, не помогая руками. Т.О. надо добраться до ориентира и
вернуться обратно.
6. Эстафета «Акробаты». Участники должны пронести воздушный шар на
подносе (большая книга) до ориентира и обратно, передав эстафету
следующему участнику.
Пока жюри подчитывает баллы.
Игра с залом «Виды спорта» Ведущий называет вид спорта, дети
показывают движения.
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть:
-футбол
-теннис
-плавание
-волейбол
-бокс
-гимнастика
-борьба
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и
будьте здоровы!
Под любой спортивный марш дети уходят из зала.