Напоминание

Марафон здоровья


Автор: Майнагашева Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ РХ "Республиканский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: с. Кызлас
Наименование материала: Сценарий физкультурного досуга
Тема: Марафон здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий физкультурного досуга "Марафон здоровья" для детей

разновозрастной группы.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;

*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость,

выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание

взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении

общей цели;

*воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.

Предварительная работа:

*беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни.

Ведущий: Нынче праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

Это один из самых замечательных праздников в году, когда все люди

показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того,

насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше

здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим

им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Под музыку дети гуляют по залу. Как

только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают

здороваться: коленом, плечом, спиной, лбом.

Ведущий 2: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня следить

за ходом праздника будут… (представление членов жюри).

Ведущий: Замечательно!

К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр

участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными

аплодисментами.

Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.

Доктор: Здравствуйте! Меня зовут Вероника Ивановна(имя и отчество,

который играет роль доктора)

Ведущий: Как вы добрались Вероника Ивановна до нас?

Доктор: Я еле-еле успела к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежала,

И два слова только шептала:

«Детский центр, детский центр, детский центр!»

Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только

начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач

должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в

соревнованиях.

Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.

Проводит осмотр детей.

Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия?

Бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Можно

начинать соревнования! До свидания!

Доктор уходит. Появляется Волк, на нем теплый шарф. Он делает вид, что

болеет: чихает и кашляет.

Ведущий: Что с тобой случилось, Волк?

Волк: Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда –

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина.

И кашель, и насморк меня одолели.

О, если б вы знали, как они надоели!

Ведущий: Да, Волк, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься

спортом и не делаешь по утрам зарядку.

Волк: А что такое – зарядка?

Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Волк, как мы каждое

утро делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.

Под веселую, ритмичную музыку все дети выполняют общеразвивающие

упражнения Волк повторяет за ними. Постепенно он раздевается и делает

вид, что стал здоровым.

Волк: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел.

Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.

Ведущий: Оставайся с нами, Волк. Мы покажем тебе, как мы любим

заниматься физкультурой и спортом.

Волк остается и принимает участие в эстафетах.

Эстафеты:

1.

Эстафета «Чья команда быстрее соберется»

Звучит музыка. По сигналу ведущего команды бегут врассыпную по

залу. Затем по сигналу команды выстраиваются в шеренгу по росту.

2.

Эстафета «Переход болота».

У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото»

переступая по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол,

встать на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла «болото»

3.

Эстафета «Переправа с обручем»

. Все участники выстраиваются в колонну.

Первый игрок надевает на себя обруч. По сигналу он бежит до фишки и

обратно, затем надевает обруч на второго участника и бежит вместе с ним в

обруче до фишки. Первый участник остается на противоположной стороне

площадки, а второй бежит за третьим и т.д. Как только последний игрок будет

«переправлен», команды должны построиться в колонны.

Инвентарь: обручи.

4. Эстафета “Кенгуру”. Первый участник, зажав между ногами (выше колен)

мяч, должен двигаться прыжками вперёд до фишки и обратно. Вернувшись,

передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно

подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда

продолжить эстафету.

Инвентарь: мячи.

5. «Крокодильчики». Все участники команды выстраиваются друг за другом.

Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только

спиной и грудью, не помогая руками. Т.О. надо добраться до ориентира и

вернуться обратно.

6. Эстафета «Акробаты». Участники должны пронести воздушный шар на

подносе (большая книга) до ориентира и обратно, передав эстафету

следующему участнику.

Пока жюри подчитывает баллы.

Игра с залом «Виды спорта» Ведущий называет вид спорта, дети

показывают движения.

Видов спорта много есть,

Даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть:

-футбол

-теннис

-плавание

-волейбол

-бокс

-гимнастика

-борьба

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и

будьте здоровы!

Под любой спортивный марш дети уходят из зала.



В раздел образования