Напоминание

"Тайны Японского моря"


Авторы: Лебедева Светлана Анатольевна, Поцелуйко Екатерина Андреевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 33
Населённый пункт: города Артем Приморского края
Наименование материала: Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе
Тема: "Тайны Японского моря"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Тайны Японского моря»

Цель:

Продолжать формировать представления детей об обитателях Японского

моря.

Задачи:

Обучающие:

расширять и обогащать представления о богатстве и многообразии

растительного и животного мира Японского моря.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к жизни подводного мира, связную речь,

умение отвечать на вопросы, зрительное и слуховое восприятие.

Развивать двигательные навыки при выполнении динамических пауз.

Воспитывающие:

воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Материалы и оборудование:

Панно «Подводный мир», карта Приморского края, модели морских

обитателей на магнитах ( морская звезда, медуза, морской еж, краб,

трепанг, дельфин, осьминог, камбала, селедка, аквариум, кораблики,

магнитофон, аудиозапись «Звуки моря»

Предварительная работа:

- Беседы «Рыбы Японского моря», «Растения Японского моря», «Правила

поведения на море», «Экология- наука о сохранении природы»

-рассматривание энциклопедий, картинок с изображением морских

обитателей.

Разгадывание загадок на тему «Морские обитатели».

-Подготовка выступающих детей.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Ребята, как называется край, в котором мы живем?

-Мы живем в Приморском крае.

- Почему он так называется?

- Потому что он находится на берегу моря.

А как называется море, которое омывает берега нашего края?

- берега нашего края омывает Японское мое.

- Посмотрите на карту Приморского края - показываю Приморский край и

Японское море.

- Японское море является часть Тихого океана.

Какую пользу приносит море человеку?

-добывают рыбу, морепродукты, перевозят грузы, морской воздух и морская

вода полезны для здоровья человека.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла капелька пресной воды.

-А что значит пресная вода?

-значит не соленая

- А где можно встретить пресную воду?

- в реке, озере, колодце, колонке, кране.

А для чего нам нужна пресная вода?

- Чтобы пить, варить пищу, стирать, мыться

-Посмотрите у нашей капельки есть подружка- синяя капелька, она соленая.

Как вы думаете, откуда она пришла?

- Из моря.

-Сегодня мы отправимся в гости к синей капельке, в подводный мир

Японского моря.

Звучит шум моря, дети закрывают глаза?

-Погружаемся

-Посмотрите, ребята, мы с вами в подводном лесу.

Панно « Подводный мир»

-А что это за зеленая трава?

- Это морская капуста.

- Правильно, как еще называют морскую капусту?

- Ламинария

-Кто ел морскую капусту? Чем она полезна?

-Правильно, ламинария содержит много йода, который очень полезен для

нашего здоровья.

-Отправляемся дальше.

-Посмотрите, а кто это ползет по морскому дну?

Выходит Аня П. загадывает загадку:

-С неба звездочка упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет. (Морская звезда)

-Да. Это морская звезда и она нам сейчас расскажет о себе:

-Я, хищник, питаюсь моллюсками и морскими ежами. У меня на ножках есть

присоски, которые помогают мне передвигаться. В случае опасности мы

отбрасываем часть своего тела и из отброшенной части может вырасти новая

звезда. Морские звезды, живут только в чистой воде, поэтому если вы нас

увидели, значит в этом месте можно купаться - вода в море чистая.

( Морскую звезду прикрепляем на панно)

-Смотрите, мимо нас плывет какой-то парашют.

Выходит Саша, загадывает загадку:

-Прозрачный зонтик в море

Тихонечко плывет.

Его лишь ты коснешься-

Как током обожжет! (Медуза)

- Мы, медузы, родственники актиний, но мы не прикрепляемся к камням, а

свободно плаваем по морю. У нас прозрачное тело, в форме колокола,

сокращаясь и выталкивая воду из-под него, мы двигаемся. В Японском море

водятся медузы- крестовики, в щупальцах которых есть клетки, которые

обжигают врага. Они опасны для человека, от их прикосновений можно

попасть в больницу. Медузы живут в основном в грязной воде, поэтому если

вы увидите нас – значит, вода грязная и купаться нельзя!

( определяем медузу в уголок панно)

Выходит Витя:

-Словно кактус на окне,

Я расту на самом дне.

-Правильно, это морской еж. Оказывается, ежи живут не только в лесу, но и в

море.

-Только мы, морские ежи, не являемся родственниками сухопутных ежей, а

принадлежим к типу беспозвоночных иглокожих животных. Тело ежа

покрыто панцирем, из которого торчат тонкие и острые иголки, с помощью

игл мы не только защищаемся от врагов, но и передвигаемся, как на ходулях.

Морские ежи ядовиты, и уколовшись, человек почувствует жгучую боль. Но,

несмотря на устрашающий вид, часто морские ежи бывают беззащитны.

Главный наш враг - морские звезды. (Определяем ежа на панно)

-А это кто выглядывает из-за камней?

Выходит Иршод:

-Возле самой кромки моря

Я с друзьями люблю спорить:

У кого клешни длинней?

Боком кто бежит быстрей?

- Правильно, это краб. В Японском море обитает много разных видов крабов.

-У нас широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. Чтобы

защититься от врагов, мы насаживаем на шипы на своих ножках водоросли,

маскируемся. У нас пять пар ног, передние преобразованы в мощные

клешни, с помощью которых мы разрезаем свою пищу и отправляем в рот.

Нас называют «санитарами» моря, так как мы поедаем остатки погибших

растений и животных, чистим морское дно. (Определяем на панно)

-Ребята, а это, что за морское животное: то ли червяк, толи огурец?

Выходит Максим:

- Я – трепанг, нас огурцами называют, мы обитаем на мелководье. У нас есть

удивительная способность, во время опасности мы выстреливаем по врагу

своими внутренностями и пока враг поедает их, мы зарываемся в ил или

прячемся под камень и в течении короткого времени у нас образуется новый

кишечник. А еще нас называют морским женьшенем, потому что в нашем

теле много ценных ферментов полезных для человека. (Определяем на

панно)

-Мне кажется, нас подстерегает опасность и нас об этом предупреждает

синяя капелька. Что за хищник встретился на нашем пути?

Выходит Алиса загадывает загадку:

-Он живет на самом дне,

На ужасной глубине-

Многорукий, многоногий,

Ногорукий, руконогий,

Ходит в море без сапог

Ну конечно - осьминог!

-Я – хищник! У меня нет твердого скелета. Мое мягкое тело может

изгибаться в разные стороны. Я могу не только плавать, но и ходить по дну,

переставляя щупальца. На восьми конечностях два ряда присосок, которыми

я держу добычу. Единственная твердая часть у меня - это роговые челюсти,

похожие на клюв. Большие особи опасны для человека, так как могут

утащить на дно. ( Определяем на панно)

-Ребята, посмотрите, сколько морских обитателей мы встретили, а давайте

поиграем в игру «Море волнуется раз…», вы будете изображать наших

морских животных, а я отгадывать.

-Ребята, вы заметили, что во время нашего путешествия, нас сопровождает

стайка рыб. Вот плывет целый косяк. Внимательно посмотрите и назовите

их: камбала, селедка, горбуша, навага, минтай, корюшка.

-Ребята, синяя капелька сказала, что рыбки жалуются, что вода в море стала

грязной, на дне и на поверхности скопилось много мусора, так что им стало

тяжело дышать.

- Давайте, мы сейчас поднимемся на поверхность и посмотрим, что

происходит, подумаем, как нам помочь морским жителям.

Поднимаются, изображая руками подъем.

-Вот мы и вернулись в группу. Вы заметили, когда ездили летом на море, что

у нас появилось много крестовиков? А мы знаем, что они живут в какой

воде? Правильно - в грязной.

- Но как же это происходит?

-Посмотрите на аквариум, это наше море.

Проплыл танкер - у него утечка, протекло масло ( наливаем масло).

Еще один корабль- лесовоз. Бревна упали в воду ( бросаем веточки).

Проходит пароход с туристами- люди бросают мусор (фантики, огрызки

яблок).

Заводы сливают отходы в реки и моря ( выливаем грязную воду).

-Посмотрите, смогут ли морские обитатели жить в такой воде?

( опускаем рыб)

- Нет!

А птицы тоже могут погибнуть. Почему?

–Питаются рыбой.

-А на человека может отразиться плохая экология? Почему?

-А что такое экология?

-Наука о сохранении природы.

Значит, что должен делать человек, чтобы сохранить наши моря и природу в

чистоте?

Ответы детей.

Давайте, же будем беречь наш любимый край и его природу.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

Ребята, кому понравилось занятие, кто узнал что-то новое – изобразите

звездочку, а кому было не интересно или что-то не понятно - изобразите

медузу!



В раздел образования