Напоминание

Методика эксперимента за счёт форм нестандартного проведения урока технологии в 5 неделимом классе.


Автор: Вера Сергеевна Кондратьева
Должность: МКОУ Инзенская СОШ №3 им. Д.П.Ознобишина
Учебное заведение: МКОУ Инзенская СОШ №3 им. Д.П.Ознобишина
Населённый пункт: город Инза , Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика эксперимента за счёт форм нестандартного проведения урока технологии в 5 неделимом классе.
Раздел: среднее образование





Назад




Методика эксперимента за счёт форм нестандартного проведения урока

технологии в 5 неделимом классе.

Процесс формирования знаний и умений представляет совместную

деятельность учителя и ученика при ведущей роли учителя как организатора

процесса обучения. Для того чтобы процесс обучения был эффективным ,

необходимо слаженное взаимодействие обеих сторон, связующим звеном

которого становится диагностирование.

Педагогический эксперимент был организован в три этапа:

В ходе апробации программы для обучения учащихся 5-х неделимых

классов мной было проведено педагогическое исследование по выявлению

эффективности принципа дифференцированного подхода в формировании

умений и навыков учащихся 5-х неделимых классов.

Задачи исследования:

выявить доучебный уровень знаний, умений и навыков учащихся 5-х

неделимых классов по технологии;

провести эксперимент и оценить влияние принципа дифференцированного

подхода на уровень обученности учащихся 5-х неделимых классов

технологии.

подготовительный - изучение и анализ

документации,успеваемости обучающихся до

эксперимента,разработка методическогоинструментария.

формирующий - проведение уроков в стандартной форме с

элементами дифференцированного обучения.

контролирующий - анализ результатов , оформление выводов по

исследованию.

При проведении исследования были использованы следующие методы:

наблюдение;

изучение и анализ литературы по проблеме эксперимента;

тестирование;

метод статистической обработки результатов исследования.

В эксперименте участвовало 10 обучаемых.

Мной была разработана экспериментальная программа, включающая

следующие этапы:

I.Подготовительный этап.

Проведение диагностического констатирующего исследования,

направленного на выявление доучебного уровня знаний и умений учащихся,

необходимых им для успешного усвоения ими деятельности по технологии.

Для проверки уровня знаний и умений учащихся использовались творческие

практические задания по темам, изученным в начальной школе (оценка

выставлялась по десятибалльной шкале).Постановка цели и задач

экспериментальной работы, определение объекта и предмета исследования.

Исследование возможности применения выбранных методов

экспериментальной работы. Определение состава, времени и места

проведения основного экспериментального исследования.

2. Формирующий этап.

1. Проведение уроков в стандартной форме с элементами

дифференцированного обучения.

2. Проведение этапа эксперимента, направленного на формирование умений

и навыков учащихся по технологии. С этой целью мной были разработаны и

применены разноуровневые теоретические и практические

задания ,проводились нестандартные уроки разных видов и д.р.

Так как

длительность педагогического эксперимента ограничивалась рамками

педагогической практики, то формирующими явились не все, а только ряд

тем программы.

3.Контролирующий этап.

Баллы

на печатной основе1

Имя обуч.

1

2

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Анна

Валентина

Егор

Анастасия

Иван

Полина

Андрей

Олег

Юлия

Ирина

Уровень усвоения ,характеризующий знания и умения в основном

носил репродуктивно-подражательный или алгоритмический характер.

Применять исследуемые

знания и умения на практике в творческих

ситуациях продемонстрировали только 4 обучаемых. На контрольно-

оценочном этапе мной осуществлялась диагностика уровня

сформированности умений и навыков по технологии у учащихся 5-х

неделимых классов.

Констатирующий этап эксперимента

1- Результаты констатирующего этапа эксперимента

Эти данные говорят о необходимости дополнительной коррекционной

методической работы, связанной с внедрением в практику уроков методов и

приемов обучения творческой деятельности детей. Мной предлагается

внедрение индивидуальных дифференцированных заданий.

2-Результаты формирующего этапа эксперимента

На основании построенной диаграммы, можно сделать вывод о том, что

уроки, проведенные на основе предложенных нами экспериментальных

факторов, эффективным образом влияют на уровень сформированности

умений и навыков обучающихся.

Цель эксперимента заключалась в том ,чтобы изучить влияние

использования дифференцированных форм обучения на уроках технологии

на активизацию активности обучающего воздействия на обучающихся 5

класса. Более пяти лет я использую на своих уроках дифференцированный

метод обучения и пришла к выводу ,что необходимо активно внедрять в

практику преподавания технологии различные формы обучения как

наиболее способствующие развитию мыслительной деятельности

обучающихся и их творческих способностей на основе индивидуально-

ориентированного подхода к личности.



В раздел образования