Автор: Дружинина Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№40-ЦРР" г.Тобольска
Населённый пункт: г.Тобольск
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Гендерное воспитание через игровую деятельность"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №40-ЦРР» г. Тобольска
«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Воспитатель: Дружинина М.А
•
Цель: помочь родителям понять значимость проблемы полового
воспитания детей и осознать значимость семейного воспитания в
этой работе.
•
Задачи:
•
Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей.
•
Объяснить роль родителей на половое воспитание детей.
•
Помочь родителям лучше понять своего ребенка
Сегодня
мы
поговорим
о
характерных
особенностях мальчиков
и
девочек.
Актуальность
гендерного
воспитания
состоит
в
том,
чтобы
сформировалось
у
ребёнка
устойчивое
понятие
своего
пола - Я девочка; Я мальчик.
Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с
рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего
будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и
физически к появлению или мальчика, или девочки.
Покупают
вещи
по
цвету,
игрушки
по
полу.
Но
гендерное
воспитание
не
имеет
ничего
общего
со стереотипами:
детские
прогулочные коляски у мальчиков тёмные, а у девочек розовые.
В
дошкольный
период
игровая
деятельность
является
ведущей
и
основной.
Именно
в
игровой
деятельности
у
мальчиков
и
девочек
формируются,
тренируются
жизненные
стили и поведение, подобающие половым
различиям
Словесная игра с мячом «Кто что делает»(о
мужских и женских обязанностях в семье).
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет
«мама», ребёнок должен назвать слова-
действия, относящиеся к обязанностям мамы.
«Твоя мама…», ребенок возвращает мяч –
«Моя мама самая добрая», заботливая, умная,
красивая, лучше всех готовит обед…
Аналогично проводится со словами «Твой
папа»)
•
Основная
роль
в
гендерной
социализации
дошкольников
принадлежит
сюжетно-
ролевой
игре.
В
сюжетно-ролевой
игре
успешно
развивается
личность
ребёнка,
его
интеллект,
воля,
воображение,
коммуникативность,
стремление
к
самореализации, самовыражению. Играя роль,
ребёнок
выполняет
определённую
социальную
функцию, дифференцированную по полу.
•
Таких игр много и вам они знакомы
:
«Дочки-матери», «Мы кондитеры», «Семья», «Парикмахерская»,
«Супермаркет», «Больница».
Это игры, которые предпочитают девочки.
•
«Строители», «Военные», «Мы шоферы», «Космонавты»,
«Спасатели», «Пожарные», «Богатыри» - в эти игры активнее
играют мальчики.
•
В семье, где есть и мальчики, и девочки, знают, что воспитывать и обучать
их нужно по-разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и
женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.
В
заключении
хочу
сказать,
что
мальчика
и
девочку не
получится
воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, по-разному думают,
по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Надо постараться
понять и принять их такими разными и непохожими. Воспитывать, обучать и
даже любить мальчиков и девочек надо по- разному. Но обязательно очень
любить!