Напоминание

"Гендерное воспитание через игровую деятельность"


Автор: Дружинина Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№40-ЦРР" г.Тобольска
Населённый пункт: г.Тобольск
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Гендерное воспитание через игровую деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №40-ЦРР» г. Тобольска

«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Воспитатель: Дружинина М.А

Цель: помочь родителям понять значимость проблемы полового

воспитания детей и осознать значимость семейного воспитания в

этой работе.

Задачи:

Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей.

Объяснить роль родителей на половое воспитание детей.

Помочь родителям лучше понять своего ребенка

Сегодня

мы

поговорим

о

характерных

особенностях мальчиков

и

девочек.

Актуальность

гендерного

воспитания

состоит

в

том,

чтобы

сформировалось

у

ребёнка

устойчивое

понятие

своего

пола - Я девочка; Я мальчик.

Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с

рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего

будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и

физически к появлению или мальчика, или девочки.

Покупают

вещи

по

цвету,

игрушки

по

полу.

Но

гендерное

воспитание

не

имеет

ничего

общего

со стереотипами:

детские

прогулочные коляски у мальчиков тёмные, а у девочек розовые.

В

дошкольный

период

игровая

деятельность

является

ведущей

и

основной.

Именно

в

игровой

деятельности

у

мальчиков

и

девочек

формируются,

тренируются

жизненные

стили и поведение, подобающие половым

различиям

Словесная игра с мячом «Кто что делает»(о

мужских и женских обязанностях в семье).

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет

«мама», ребёнок должен назвать слова-

действия, относящиеся к обязанностям мамы.

«Твоя мама…», ребенок возвращает мяч –

«Моя мама самая добрая», заботливая, умная,

красивая, лучше всех готовит обед…

Аналогично проводится со словами «Твой

папа»)

Основная

роль

в

гендерной

социализации

дошкольников

принадлежит

сюжетно-

ролевой

игре.

В

сюжетно-ролевой

игре

успешно

развивается

личность

ребёнка,

его

интеллект,

воля,

воображение,

коммуникативность,

стремление

к

самореализации, самовыражению. Играя роль,

ребёнок

выполняет

определённую

социальную

функцию, дифференцированную по полу.

Таких игр много и вам они знакомы

:

«Дочки-матери», «Мы кондитеры», «Семья», «Парикмахерская»,

«Супермаркет», «Больница».

Это игры, которые предпочитают девочки.

«Строители», «Военные», «Мы шоферы», «Космонавты»,

«Спасатели», «Пожарные», «Богатыри» - в эти игры активнее

играют мальчики.

В семье, где есть и мальчики, и девочки, знают, что воспитывать и обучать

их нужно по-разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и

женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.

В

заключении

хочу

сказать,

что

мальчика

и

девочку не

получится

воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, по-разному думают,

по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Надо постараться

понять и принять их такими разными и непохожими. Воспитывать, обучать и

даже любить мальчиков и девочек надо по- разному. Но обязательно очень

любить!



В раздел образования