Напоминание

"Дикие животные


Автор: Дмитриева Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детскии сад №16
Населённый пункт: г.Кириши, Ленинградская область
Наименование материала: НОД
Тема: "Дикие животные
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста

«Дикие животные»

Цель: формирование представлений детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с дикими животными (заяц, волк, лиса, медведь), учить внимательно

рассматривать изображения диких животных, называть их, имитировать движения

животных, звукоподражания некоторых животных; учить называть детенышей

животных;.

Развивающие:

-развивать мышление, зрительное восприятие;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, интерес к жизни диких животных.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, Игра «Блоки Дьенеша»

Ход:

1.Организационный момент

Звуки волшебной музыки

2. Основная часть

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился?

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

-Кто же это?(Слайд1)

-Колобок!

-Правильно, ребята, это колобок

-колобка бабушка испекла и поставила остывать на окошко, колобок остужался,

остужался, скучно ему стало, захотелось погулять по лесу, вот он и прыгнул с окошка и

покатился в лес.

Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой.(в лес) (Слайд 2)

Вот катится колобок по лесной тропинке, катится и видит елочку. А за елочкой спрятался.

(Слайд 3) Кто же это ребята?

-Заяц!

-Правильно, это заяц.

Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, (Какие уши у зайки) и короткий

хвостик (Какой хвостик) А шубка у зайки серая (какая шубка у зайки), а как только

выпадет снежок шубка у зайчика становится белой. (Слайд4) ( Какой становится шубка?)

(Белой)

Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.

Давайте попрыгаем как зайчики

Физминутка «Зайчик» (Зайка беленький сидит и ушами шевелит)

Ускакал зайка, Колобок покатился дальше. Детки, смотрите, кто это за елочкой сидит

такой серый, зубастый? (Слайд 5)

-Волк!

-Правильно, это волк (Слайд)

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Волк серый, большой, Какой волк? (серый, большой) у него пасть с острыми зубами,

Какие зубы у волка? (острые) он тоже живет в лесу, рыщет, за зайцами охотится. За кем

охотится волк? (охотится за зайцами)

Волк в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет.

Физминутка «Волчок»

Бежал по лесу волчок, (Бег на месте)

Завалился на бочок. (присели на корточки, ладошки под щечку)

Он поспал полежал и опять побежал (бег на месте)

Убежал волк от колобка. Смотрите-ка, кто это под деревом спрятался, такой большой

косолапый. Кто же это? (слайд 5)

-Правильно, это-медведь!

-Медведь большой, сильный. Какой медведь (большой. сильный) Ребятки скажите а у

мишки есть ушки? Какой у мишки хвостик?Он рычит. У-У-У! Как рычит медведь? У

медведя бурая шубка. Какая шубка у медведя? (Бурая)

-Мишка очень любит мед и малину. Что любит мишка (Мед, малину)

-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.

-Давайте покажем, как ходит мишка. Превратимся в мишек.

Игра «Мишка косолапый» (собираем шишки)

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою –топ!

Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой ребята посмотрите кто-то

еще спрятался за кустиком, в рыжей шубке.(Слайд…) Кто же это? (Лиса)

-Правильно, это лиса.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

-У лисы рыжая пушистая шубка (Какая шубка), маленькие ушки (Какие ушки)и длинный,

пушистый хвост (Какой хвост), лиса хитрая (Какая лиса). -Лисичка умеет быстро бегать.

Что умеет лисичка. Лиса любит охотится на зайцев и любит рыбку. Что любит лиса?

Ребятки давайте угостим лисичку печеньем. Что бы она не сьела нашего колобка.

Игра «блоки Дьенеша» (выбираем круглое печенье)

-Ребятки вы слышите?

- Я слышу кто-то плачет. Да это же детеныши диких животных! А как вы думаете, почему

они плачут?

(Они потеряли свою маму).

-Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!

Дидактическая игра «Найди маму».

(Лисёнок – у лисы, медвежонок – у медведицы, волченок – у волчицы, зайчонок – у зайчихи)

-Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам

-А теперь колобку домой пора, а то бабушка его будет искать!

-До свидания, колобок, приходи к нам еще!

Заключительная часть.

- Где мы с вами сегодня побывали с колобком? (в лесу)

- Кого из зверей мы там видели? (лису, , зайца, волка, медведя)

-Как одним словом назвать этих животных? (дикие)



В раздел образования