Автор: Дмитриева Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детскии сад №16
Населённый пункт: г.Кириши, Ленинградская область
Наименование материала: НОД
Тема: "Дикие животные
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста
«Дикие животные»
Цель: формирование представлений детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с дикими животными (заяц, волк, лиса, медведь), учить внимательно
рассматривать изображения диких животных, называть их, имитировать движения
животных, звукоподражания некоторых животных; учить называть детенышей
животных;.
Развивающие:
-развивать мышление, зрительное восприятие;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, интерес к жизни диких животных.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, Игра «Блоки Дьенеша»
Ход:
1.Организационный момент
Звуки волшебной музыки
2. Основная часть
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
-Кто же это?(Слайд1)
-Колобок!
-Правильно, ребята, это колобок
-колобка бабушка испекла и поставила остывать на окошко, колобок остужался,
остужался, скучно ему стало, захотелось погулять по лесу, вот он и прыгнул с окошка и
покатился в лес.
Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой.(в лес) (Слайд 2)
Вот катится колобок по лесной тропинке, катится и видит елочку. А за елочкой спрятался.
(Слайд 3) Кто же это ребята?
-Заяц!
-Правильно, это заяц.
Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, (Какие уши у зайки) и короткий
хвостик (Какой хвостик) А шубка у зайки серая (какая шубка у зайки), а как только
выпадет снежок шубка у зайчика становится белой. (Слайд4) ( Какой становится шубка?)
(Белой)
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
Давайте попрыгаем как зайчики
Физминутка «Зайчик» (Зайка беленький сидит и ушами шевелит)
Ускакал зайка, Колобок покатился дальше. Детки, смотрите, кто это за елочкой сидит
такой серый, зубастый? (Слайд 5)
-Волк!
-Правильно, это волк (Слайд)
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Волк серый, большой, Какой волк? (серый, большой) у него пасть с острыми зубами,
Какие зубы у волка? (острые) он тоже живет в лесу, рыщет, за зайцами охотится. За кем
охотится волк? (охотится за зайцами)
Волк в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет.
Физминутка «Волчок»
Бежал по лесу волчок, (Бег на месте)
Завалился на бочок. (присели на корточки, ладошки под щечку)
Он поспал полежал и опять побежал (бег на месте)
Убежал волк от колобка. Смотрите-ка, кто это под деревом спрятался, такой большой
косолапый. Кто же это? (слайд 5)
-Правильно, это-медведь!
-Медведь большой, сильный. Какой медведь (большой. сильный) Ребятки скажите а у
мишки есть ушки? Какой у мишки хвостик?Он рычит. У-У-У! Как рычит медведь? У
медведя бурая шубка. Какая шубка у медведя? (Бурая)
-Мишка очень любит мед и малину. Что любит мишка (Мед, малину)
-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.
-Давайте покажем, как ходит мишка. Превратимся в мишек.
Игра «Мишка косолапый» (собираем шишки)
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою –топ!
Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой ребята посмотрите кто-то
еще спрятался за кустиком, в рыжей шубке.(Слайд…) Кто же это? (Лиса)
-Правильно, это лиса.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
-У лисы рыжая пушистая шубка (Какая шубка), маленькие ушки (Какие ушки)и длинный,
пушистый хвост (Какой хвост), лиса хитрая (Какая лиса). -Лисичка умеет быстро бегать.
Что умеет лисичка. Лиса любит охотится на зайцев и любит рыбку. Что любит лиса?
Ребятки давайте угостим лисичку печеньем. Что бы она не сьела нашего колобка.
Игра «блоки Дьенеша» (выбираем круглое печенье)
-Ребятки вы слышите?
- Я слышу кто-то плачет. Да это же детеныши диких животных! А как вы думаете, почему
они плачут?
(Они потеряли свою маму).
-Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!
Дидактическая игра «Найди маму».
(Лисёнок – у лисы, медвежонок – у медведицы, волченок – у волчицы, зайчонок – у зайчихи)
-Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам
-А теперь колобку домой пора, а то бабушка его будет искать!
-До свидания, колобок, приходи к нам еще!
Заключительная часть.
- Где мы с вами сегодня побывали с колобком? (в лесу)
- Кого из зверей мы там видели? (лису, , зайца, волка, медведя)
-Как одним словом назвать этих животных? (дикие)