Напоминание

Современный урок по требованиям ФГОС


Автор: Гавринева Ирина Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ-Гимназия №45
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Технологическая карта урока математики, 3 класс
Тема: Современный урок по требованиям ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока математики

2 класс

Дата: 26.12.20г

Тема: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

Цели:

закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа

в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся анализировать задачу,

выполнять краткую запись

задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия,

объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план

действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных

действий;

познавательные

ориентироваться

в

материале

учебника,

находить

нужную

информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно

выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;

коммуникативные — работать в паре, в группе.

личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной

жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения

математики, укреплять интерес к изучению математики.

Оборудование:

1.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация,

2.

Учебник «Математика» 2 класс (1 ч.) УМК «Школа России»,

3.

Рабочая тетрадь,

4.

Карточки для групповой работы.

5.

Карточки для самоанализа.

6.

Смайлики-настроения для детей,

Организация деятельности

Этапы

урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Орг.

момент.

.

– Доброе утро!

– Посмотрите всё ли у

вас готово к уроку?

- Послушайте

стихотворение и

постарайтесь выполнить

все действия, о которых

говорится в

стихотворении:

Солнце на небе

проснулось,

Нам, ребята,

улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

– Вы чувствуете

солнечное тепло?

– Пусть сегодня на уроке

Дети показывают.

Мотивация

учебной

деятельности.

Включение

обучающихся в

деятельность на

личностно-значимом

уровне

будет тёплая, дружеская

атмосфера (слайд 1).

- Повернитесь друг к

другу, посмотрите друг

другу в глаза, улыбнитесь

друг к другу, пожелайте

друг другу хорошего

рабочего настроения на

уроке.

2

Устный

счёт.

«Весёлые примеры»

- Число ног у паука

умножить на количество

пальцев на руке у

человека.

- Любимую оценку

ученика умножить на

самое маленькое

двузначное число.

- Количество месяцев в

году разделить на число

голов Змея Горыныча.

- Количество букв в

слове БУРАТИНО

разделите на число

крыльев у орла.

- Число дней в неделе

увеличьте в 10 раз.

- Почему ребята

допускают ошибки в

подобных примерах?

- Что вы им можете

посоветовать?

Дети в парах обсуждают и

называют ответ.

Индивидуальная работа над

ошибками

У доски 2 ученика:

6*6 + 42:6

6*(12-5)

50- 5*6

6*3:2

6* (11-3)

24:6+6*6

Коллективная проверка

- Плохо знают порядок действий.

- Плохо умеют считать.

Ответы детей.

Коммуникативные

УУД: умение

сотрудничать,

принимать позицию

одноклассников,

умение отстаивать

свою точку зрения.

Коммуникативные

УУД: строить

речевое

высказывание в

устной форме,

использовать

математическую

терминологию

3

Самоопреде

ление к

деятельност

и.

Целеполага

ние.

- Решите примеры(слайд

2).

Расставьте цифры в

порядке убывания и

прочитайте слово (слайд

3-4).

- Чему будет посвящён

сегодняшний урок?

- Давайте вспомним

алгоритм действий при

решении задачи.

Расставьте цифры в

таблице.

Составляем

краткую запись

или чертёж

Внимательно

читаем задачу.

Находим

опорные слова

Дети работают в парах.

6*9+3 (з)

2+6*8 (а) 6*3*0 (а)

5*6*1 (ч)

6*4+6*2 (а) 7*7*1 (д)

Ответ: ЗАДАЧА

- Решению задач.

Работа в группах.

Составляем краткую

запись или чертёж

Внимательно читаем

задачу.

Находим опорные слова

Определяем количество

действий в задаче.

Записываем ответ.

Записываем решение по

действиям с пояснением.

Регулятивные

УУД: умение

планировать свою

деятельность

Познавательные

УУД: определять

закономерность

следования объектов

и использовать её

для выполнения

задания.

Коммуникативные

УУД: умение

сотрудничать,

принимать позицию

одноклассников,

умение отстаивать

свою точку зрения.

Регулятивные

Определяем

количество

действий в

задаче.

Записываем

ответ.

Записываем

решение.

(слайд 5)

- А все ли ребята в нашем

классе научились

правильно решать

задачи?

- Давайте проверим это

сегодня на уроке и

постараемся выяснить,

почему же многие ребята

испытывают трудности

при решении задач?

- Нет. Многие дети не умеют.

УУД:

уметь определять и

формулировать

тему и цель с

помощью учителя.

4

5

6

Работа по

теме урока.

Игра

«Покажи

знак»

Работа по

учебнику

№1 стр. 47

Дополнител

ьное задание

для сильных

учащихся.

№2 стр. 47

№3 стр. 47

Рефлексия.

Итог урока

- Маша решала задачу.

Проверьте по

составленному

алгоритму, удалось ли ей

сделать всё правильно.

(Слайд 6)

- Почему Маша

допустила ошибку?

- Какие опорные слова

помогают нам при

решении задач?

Учитель читает задачу

- К празднику ученики

сделали 24 фонарика и 8

звёздочек. Во сколько раз

меньше сделали

звёздочек, чем

фонариков?

- В парке 15 качелей и 5

каруселей.

На сколько больше

качелей, чем каруселей?

- У продавца было 18

красных шаров, а синих в

3 раза меньше. Сколько

было синих шаров?

- У светофора

остановились 4 грузовые

машины, а легковых на 3

больше. Сколько

легковых машин?

- В журнале было

напечатано 2 кроссворда,

Дети проверяют по алгоритму.

Находят несоответствие.

- В задаче говорится на «5 больше»,

значит надо прибавить, а Маша

умножила.

Дети показывают знак действий.

-Подумать, чем похожи и чем

различаются задачи и их решение.

Коллективная работа.

Дети читают первую задачу

Находят опорные слова

Составляют чертёж.

Затем составляют чертёж второй

задачи.

- Данные в условии и вопрос задач

похожи.

- В первой задаче говорится «в 8 раз

меньше», а во второй «на 8 меньше».

Решение задачи самостоятельно.

Самопроверка.

- Опорные слова.

Сильные учащиеся решают

задачи выражением.

Коллективная проверка.

Общеклассное обсуждение.

Дети работают устно.

Решение задачи самостоятельно.

Проверка.

Дети анализируют по таблице своё

умение решать задачу

самостоятельно (№3 стр. 47),

отмечают в карточке знаком «+» или

«-» каждый этап.

Регулятивные

УУД:

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

учебной задачей для

её решения;

проводить

пошаговый контроль

под руководством

учителя, а в

некоторых случаях

самостоятельно.

Познавательные

УУД: проводить

сравнение по

одному или

нескольким

признакам и на этой

основе делать

выводы.

Регулятивные

УУД (самоконтроль)

Познавательные

УУД: применять

полученные знания

в изменённых

условиях.

Регулятивные

УУД: понимать,

и сохранять

учебную задачу;

а загадок в 5 раз больше.

Сколько загадок?

-Прочитайте задание.

-Что значит сравнить?

- Давайте прочитаем обе

задачи и составим

схематический чертёж.

- Внимательно

посмотрите на чертежи.

Чем похожи задачи?

-Чем различаются?

- Решите задачу

1 вариант

2 вариант

№1 (1)

№1 (2)

- Почему у задач разное

решение? Что вам

помогло правильно

выбрать действие при

решении задачи?

- Решите задачу

выражением.

- Составьте задачи по

выражениям

- Попробуем проверить

себя и самостоятельно

решим задачу. Не

забывайте про алгоритм

действий при решении

задачи.

- Посмотрим, все ли

умеют правильно решать

задачи, и если нет, то в

чём причина

затруднений. Для этого

каждый из вас сейчас

заполнит карту. (Слайд

11. Приложение 1).

- Кто в нашем классе уже

научился хорошо решать

задачи?

- Какие трудности

испытывают остальные?

- Подумайте, что нужно

сделать каждому из вас,

чтобы преодолеть эти

трудности?

-

Вы сегодня очень

плодотворно работали на

уроке.

- Чему научились?

Ответы детей.

Дети показывают смайлики.

осуществлять

самоконтроль и

самооценку учебных

действий;

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

учебной задачей для

её решения.

- Какое задание особенно

понравилось?

- Какое задание вызвало

затруднения?

- Покажите с каким

настроением вы

заканчиваете

сегодняшний урок(слайд

12).

Этапы работы над задачей.

Отметить знаком «+» или «-»

1

Умение внимательно читать задачу и выделять опорные слова.

2

Умение составлять схематический чертёж задачи.

3

Умение правильно выбирать действие при решении задачи.

4

Умение правильно считать.

5

Умение правильно оформлять решение задачи:

Пояснения

Ответ



В раздел образования