Автор: Гавринева Ирина Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ-Гимназия №45
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Технологическая карта урока математики, 3 класс
Тема: Современный урок по требованиям ФГОС
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока математики
2 класс
Дата: 26.12.20г
Тема: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз
Цели:
закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа
в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся анализировать задачу,
выполнять краткую запись
задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия,
объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
метапредметные:
регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план
действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных
действий;
познавательные —
ориентироваться
в
материале
учебника,
находить
нужную
информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно
выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;
коммуникативные — работать в паре, в группе.
личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной
жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения
математики, укреплять интерес к изучению математики.
Оборудование:
1.
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация,
2.
Учебник «Математика» 2 класс (1 ч.) УМК «Школа России»,
3.
Рабочая тетрадь,
4.
Карточки для групповой работы.
5.
Карточки для самоанализа.
6.
Смайлики-настроения для детей,
Организация деятельности
№
Этапы
урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1
Орг.
момент.
.
– Доброе утро!
– Посмотрите всё ли у
вас готово к уроку?
- Послушайте
стихотворение и
постарайтесь выполнить
все действия, о которых
говорится в
стихотворении:
Солнце на небе
проснулось,
Нам, ребята,
улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
– Вы чувствуете
солнечное тепло?
– Пусть сегодня на уроке
Дети показывают.
Мотивация
учебной
деятельности.
Включение
обучающихся в
деятельность на
личностно-значимом
уровне
будет тёплая, дружеская
атмосфера (слайд 1).
- Повернитесь друг к
другу, посмотрите друг
другу в глаза, улыбнитесь
друг к другу, пожелайте
друг другу хорошего
рабочего настроения на
уроке.
2
Устный
счёт.
«Весёлые примеры»
- Число ног у паука
умножить на количество
пальцев на руке у
человека.
- Любимую оценку
ученика умножить на
самое маленькое
двузначное число.
- Количество месяцев в
году разделить на число
голов Змея Горыныча.
- Количество букв в
слове БУРАТИНО
разделите на число
крыльев у орла.
- Число дней в неделе
увеличьте в 10 раз.
- Почему ребята
допускают ошибки в
подобных примерах?
- Что вы им можете
посоветовать?
Дети в парах обсуждают и
называют ответ.
Индивидуальная работа над
ошибками
У доски 2 ученика:
6*6 + 42:6
6*(12-5)
50- 5*6
6*3:2
6* (11-3)
24:6+6*6
Коллективная проверка
- Плохо знают порядок действий.
- Плохо умеют считать.
Ответы детей.
Коммуникативные
УУД: умение
сотрудничать,
принимать позицию
одноклассников,
умение отстаивать
свою точку зрения.
Коммуникативные
УУД: строить
речевое
высказывание в
устной форме,
использовать
математическую
терминологию
3
Самоопреде
ление к
деятельност
и.
Целеполага
ние.
- Решите примеры(слайд
2).
Расставьте цифры в
порядке убывания и
прочитайте слово (слайд
3-4).
- Чему будет посвящён
сегодняшний урок?
- Давайте вспомним
алгоритм действий при
решении задачи.
Расставьте цифры в
таблице.
Составляем
краткую запись
или чертёж
Внимательно
читаем задачу.
Находим
опорные слова
Дети работают в парах.
6*9+3 (з)
2+6*8 (а) 6*3*0 (а)
5*6*1 (ч)
6*4+6*2 (а) 7*7*1 (д)
Ответ: ЗАДАЧА
- Решению задач.
Работа в группах.
Составляем краткую
запись или чертёж
Внимательно читаем
задачу.
Находим опорные слова
Определяем количество
действий в задаче.
Записываем ответ.
Записываем решение по
действиям с пояснением.
Регулятивные
УУД: умение
планировать свою
деятельность
Познавательные
УУД: определять
закономерность
следования объектов
и использовать её
для выполнения
задания.
Коммуникативные
УУД: умение
сотрудничать,
принимать позицию
одноклассников,
умение отстаивать
свою точку зрения.
Регулятивные
Определяем
количество
действий в
задаче.
Записываем
ответ.
Записываем
решение.
(слайд 5)
- А все ли ребята в нашем
классе научились
правильно решать
задачи?
- Давайте проверим это
сегодня на уроке и
постараемся выяснить,
почему же многие ребята
испытывают трудности
при решении задач?
- Нет. Многие дети не умеют.
УУД:
уметь определять и
формулировать
тему и цель с
помощью учителя.
4
5
6
Работа по
теме урока.
Игра
«Покажи
знак»
Работа по
учебнику
№1 стр. 47
Дополнител
ьное задание
для сильных
учащихся.
№2 стр. 47
№3 стр. 47
Рефлексия.
Итог урока
- Маша решала задачу.
Проверьте по
составленному
алгоритму, удалось ли ей
сделать всё правильно.
(Слайд 6)
- Почему Маша
допустила ошибку?
- Какие опорные слова
помогают нам при
решении задач?
Учитель читает задачу
- К празднику ученики
сделали 24 фонарика и 8
звёздочек. Во сколько раз
меньше сделали
звёздочек, чем
фонариков?
- В парке 15 качелей и 5
каруселей.
На сколько больше
качелей, чем каруселей?
- У продавца было 18
красных шаров, а синих в
3 раза меньше. Сколько
было синих шаров?
- У светофора
остановились 4 грузовые
машины, а легковых на 3
больше. Сколько
легковых машин?
- В журнале было
напечатано 2 кроссворда,
Дети проверяют по алгоритму.
Находят несоответствие.
- В задаче говорится на «5 больше»,
значит надо прибавить, а Маша
умножила.
Дети показывают знак действий.
-Подумать, чем похожи и чем
различаются задачи и их решение.
Коллективная работа.
Дети читают первую задачу
Находят опорные слова
Составляют чертёж.
Затем составляют чертёж второй
задачи.
- Данные в условии и вопрос задач
похожи.
- В первой задаче говорится «в 8 раз
меньше», а во второй «на 8 меньше».
Решение задачи самостоятельно.
Самопроверка.
- Опорные слова.
Сильные учащиеся решают
задачи выражением.
Коллективная проверка.
Общеклассное обсуждение.
Дети работают устно.
Решение задачи самостоятельно.
Проверка.
Дети анализируют по таблице своё
умение решать задачу
самостоятельно (№3 стр. 47),
отмечают в карточке знаком «+» или
«-» каждый этап.
Регулятивные
УУД:
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
учебной задачей для
её решения;
проводить
пошаговый контроль
под руководством
учителя, а в
некоторых случаях
самостоятельно.
Познавательные
УУД: проводить
сравнение по
одному или
нескольким
признакам и на этой
основе делать
выводы.
Регулятивные
УУД (самоконтроль)
Познавательные
УУД: применять
полученные знания
в изменённых
условиях.
Регулятивные
УУД: понимать,
и сохранять
учебную задачу;
а загадок в 5 раз больше.
Сколько загадок?
-Прочитайте задание.
-Что значит сравнить?
- Давайте прочитаем обе
задачи и составим
схематический чертёж.
- Внимательно
посмотрите на чертежи.
Чем похожи задачи?
-Чем различаются?
- Решите задачу
1 вариант
2 вариант
№1 (1)
№1 (2)
- Почему у задач разное
решение? Что вам
помогло правильно
выбрать действие при
решении задачи?
- Решите задачу
выражением.
- Составьте задачи по
выражениям
- Попробуем проверить
себя и самостоятельно
решим задачу. Не
забывайте про алгоритм
действий при решении
задачи.
- Посмотрим, все ли
умеют правильно решать
задачи, и если нет, то в
чём причина
затруднений. Для этого
каждый из вас сейчас
заполнит карту. (Слайд
11. Приложение 1).
- Кто в нашем классе уже
научился хорошо решать
задачи?
- Какие трудности
испытывают остальные?
- Подумайте, что нужно
сделать каждому из вас,
чтобы преодолеть эти
трудности?
-
Вы сегодня очень
плодотворно работали на
уроке.
- Чему научились?
Ответы детей.
Дети показывают смайлики.
осуществлять
самоконтроль и
самооценку учебных
действий;
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
учебной задачей для
её решения.
- Какое задание особенно
понравилось?
- Какое задание вызвало
затруднения?
- Покажите с каким
настроением вы
заканчиваете
сегодняшний урок(слайд
12).
№
Этапы работы над задачей.
Отметить знаком «+» или «-»
1
Умение внимательно читать задачу и выделять опорные слова.
2
Умение составлять схематический чертёж задачи.
3
Умение правильно выбирать действие при решении задачи.
4
Умение правильно считать.
5
Умение правильно оформлять решение задачи:
Пояснения
Ответ