Автор: Гавринева Ирина Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ-Гимназия №45
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Конспект занимательного урока по математике по теме "Приключения в стране Математики" (1 класс)
Тема: Действия с числами в пределах 20
Раздел: начальное образование
Конспект урока математики учителя
Начальных классов Гавриневой Ирины Валерьевны
МАОУ- Гимназии №45 г.Екатеринбурга
Урок математики в 1 классе (14.10.19)
Цель:
Совершенствование вычислительных навыков в пределах 20.
Задачи:
1.
Формировать абстрактное мышление, умение решать
составные задачи, составлять к ним обратные.
2. Развивать речь учащихся, пополнить их активный словарь,
продолжить знакомство с фразеологическими оборотами.
3. Развивать общеучебные навыки через игру и групповую
деятельность.
4. Актуализировать имеющиеся знания и представления учащихся по
окружающему миру.
5. Воспитывать толерантность.
Оборудование:
ф/г «Звуки природы» музыка на слова С.Никитина «Резиновый ёжик»
Мультимедийный комплект
Презентация
Наборное полотно для устного счета.
Ход урока.
1.Организационный момент Введение в тему.
Нет книжек на столе и нет тетрадок.
И на столе у вас у всех порядок.
А впереди у нас игра.
Теперь урок начать пора
Сегодня мы будем не просто играть.
А складывать числа и вычитать.
Задачи еще порешаем немного.
Ну, что же пора отправляться в дорогу.
2.Обговорим условия игры
.
Наш ежик должен добраться до своего друга
щенка до захода солнца.
А мы должны помочь ему преодолеть все препятствия.
( Дети работают в группах, на столах –сигнальные карточки с вопросами)
3.Разминка – устный счет.
Ребята. Где обычно живут ёжики?
Ромашки.
Ежик наш жил на полянке лесной
Много ромашек цветёт там весной слайд
ромашки
Эти ромашки сейчас посрываем
И на ромашке такой погадаем.
( Каждой команде дается ромашка с
числом лепестков по числу игроков. Ромашка
передается по кругу с отрыванием лепестков
и называнием результатов действий на
время. Побеждает команда с верными
результатами и закончившая счет первой.)
Бабочки.
Если сумеете все сосчитать
Бабочки тоже здесь на простые
Крылья у них посмотрите какие.
Только тогда они смогут летать,
. (Раздача бабочкек каждой команде. Дети считают примеры на
, записывая ответы на другое крыло бабочки)
4.
Продолжается игра – дальше двигаться пора
.
.Речка – впереди мосточек в пать березовых досочек.
По мосточку не пойду – речку вплавь переплыву.
( дети поднимают сигнальные карточки
.Ежи не плавают)
Поныряю под водой ,рыбки наловлю домой.
- С чем опять не согласны?( Ежи не едят рыбу.)
Кто попался на удочку? (карточка с фразеологическим оборотом в
« Словарь»)
На мосточке - счет цепочкой 7 + 2- 4 + 5 – 10
-Что за норка у тропинки, чей тут дом ?- подумал еж
Ну, ни как не разберешь.
5. Заяц тут запасы делал
С поля он таскал зерно.
Он поел колосьев хлебных
Да и спячку лег дав
Не буди его напрасно.
Все вы с ежиком согласны?
( сигнальные карточки..В чем ошибки?)
Кто у нас сел в калошу?( ф /оборот в словарь)
Загадка.
Вот еще подземный житель. Он механик и водитель
Сам тоннель он проложил. Сам монтер и пассажир
.
Ну и ежик – шалунишка.
Узнали. Кто живет здесь? (мышка0
Дверца приоткрылась, мышка появилась.
6.Задачи в стихах.
4 мышки – хохотушки вышли в поле погулять
По 2 зернышка таскала. Прибежали еще 5. Мышка
собирала.
Принесла уж 8 раз. Отгадай врунишка .сколько стало мышек.?
Какой у мышки был запас?
Физ./минутка. Вроде ловко сосчитал. Я пойду под ту сосну.
Только очень я устал. И немножечко сосну.
( релаксация. Дети лежат на партах. З /запись» Звуки природы»)
А теперь все дружно встали. Как зайчишка прыг да скок.
Отдохнули на привале. Вот и вся зарядка – мягкая посадка.
Лапки вверх, лапки в бок.
7.
Составление задач по рисунку на полотне.
_(Изображение сосны, на сосне дупло белки, на ветках – грибы)
Какие вопросы можно задать. Сформулировать условие задачи и вопросы.
Составление обратных задач.
14 грибов у рыжей белки было.
И ежику 4 взяла да подарила.
Не жадной белка оказалась.
И сколько ж у нее осталось?
8.4 белка подарила, да я еще 1 нашел.
Возьму такой нарядный гриб, будет очень хорошо.
( сигнальные карточки. Почему этот гриб брать нельзя?)
В «Словарь» - ф / оборот - «опростоволосился»
9.Покачаемся на качелях . Подвижные детали на полотне.
Вот и птички прилетели.
Птички на качели сели.
Чтобы птичкам покачаться,
С цифрой надо разобраться.
В « Словарь» - ф / оборот « попал впросак»
10 Ну, прощайте , две синицы,
Я поду попью водицы.
Задание на расстановку знаков: 8 2 3 = 13
8 2 3 = 9
8 2 3 =7
Физ./ минутка Подтянемся выше – достанем ведро
Его мы опустим в колодец легко.
Обратно тянуть надо вам потрудиться,
Чтобы водички холодной напиться.
11. Добрался наконец до домика щенка.
Дорога была очень не легка.
Здесь придется сосчитать немножко
Тогда откроется окошко.
( На полотне домик щенка виде магического квадрата. Дети дополняют
недостающие слагаемые.)
12.
Итог урока
.Давайте ребята, учиться считать.
Делить, умножать, вычитать, прибавлять.
Запомните: то, что без точного счета.
Не сдвинется с места любая работа.( песня « Резиновый ежик»)