Автор: Мартынюк Елена Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБВ(с)ОУ О(с)ОШ №1
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Формулы приведения
Раздел: полное образование
Тема: «Формулы приведения»
Цели урока:
Образовательные:
Повторить основные тригонометрические формулы и соотношения
Закрепить умение находить четверть и знак тригонометрический функций
Закрепить умение использовать формулы сложения
Выработать навыки использования формул приведения
Отработать алгоритм применения формул приведения
Развивающие:
Развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод
Активизировать самостоятельную и групповую деятельность учащихся
Развивать познавательный интерес
Развивать информационно-коммуникативную компетентность
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативную культуру учащихся
Тип урока: изучения нового материала
План урока:
№ Этапы урока
Основная деятельность
Планируе
мое время
1.
Организационный момент
Постановка целей
2 мин.
2.
Актуализация знаний
Фронтальный опрос
Формирование схемы знаков
7 мин.
3.
Изучение нового материала
Работа в парах с элементами исследования
Анализ полученных результатов
Вывод
11 мин.
4.
Закрепление нового материала
Совместное решение задач с использованием
формул приведения
15 мин.
5.
Подведение итогов урока
Рефлексия
Выставление отметок
Домашнее задание
5 мин.
Ход урока
1.
Организационный момент
- введение в тему урока, запись темы урока (слайд 1)
- формирование целей (слайд 2)
2.
Актуализация знаний
выполнение ряда заданий на использование изученных ранее формул
а) закончить формулы, озвучить их название (слайд 3)
б) расставить знаки функций и пояснить расстановку (слайд 4)
в) определить четверть, в которой находятся предложенные углы (слайд 5)
г) вычислить с помощью формул сложения cos 240°, sin150° (доска)
cos240°=cos(180°+60°)=cos180°cos60°-sin180°sin60°=-1×1/2-0×3/2=-1/2
sin150°=sin(180°-30°)=sin180°cos30°-sin30°cos180°=0×3/2-1/2×(-1)=1/2
3.
Изучение нового материала
Итак, мы повторили использование формул сложения для нахождения значений
тригонометрических функций не табличных углов. И в очередной раз убедились, что наша
довольно трудно затратная работа привела к достаточно простому ответу за счет
обнуления одной из частей формулы. Проделывать эту работу каждый раз для разных
углов нерационально, давайте выведем общие формулы, которыми и будем в дальнейшем
пользоваться. Учащимся выдается таблица и каждой паре необходимо заполнить только 2
ячейки, выделенные цветом.
-
-
-
-
-
-
-
-
После выполнения работы каждой группой на доске формируется общая таблица. Все
учащиеся заполняют свою таблицу полностью с доски. (слайд 6,7)
После вопросов учителя учащиеся должны сформировать алгоритм получения формул
приведения и записать в тетрадь. (слайд 8)
4.
Закрепление нового материала
Выполнение на доске и в тетрадях следующих примеров:
№ 524-526 (учебник Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Ш.А. Алимов и др.)
№524 – устно.
№ 525(1,2,3,4)
№ 526 (1,2,3,4)
5.
Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали за сегодняшний урок?
- Формулы, которые мы вывели, облегчают нам работу?
Выставление отметок за урок.
Домашнее задание: мы с вами сформировали таблицу формул приведения для синуса и
косинуса, закончите, пожалуйста, эту таблицу и запишите формулы для тангенса и
котангенса.
№ 525(5,6,7,8) 526(5,6,7,8) 527(2)
Приложение 2