Автор: Агаджанян Ани Гагиковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 309
Населённый пункт: Г. Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация работы с детьми по развитию речи
Раздел: дошкольное образование
Формы организации работы с детьми раннего возраста по развитию речи и речевого общения.
Я собрала материал в виде подборки книг и дидактических игр и упражнений. Мой метод
речевой этики предлагает работу с точки зрения нравственных норм поведения с социальной
этики и работу над правилами речевого этикета.
Организую работу по технике речи, которая включает следующие блоки: артикуляция, как
основной компонент интонационной выразительности речи, речевые опыты у детей раннего
возраста.
Ставлю перед собой задачу: развивать у детей раннего возраста познавательный интерес
любознательность в процессе речевого экспериментирования, речевых игр, речевую
грамотность и развитость речи, обогащение речевого запаса и навыка им пользоваться.
Чтобы достичь желаемого результата, необходимо тесное сотрудничество в работе с детьми и
родителями. В течении дня в различных формах ( дидактические игры, лото, настольно-
печатные игры и др.материал.) я закрепляю материал на занятиях познавательного цикла.
Формы деятельности различны, главное, чтобы они отвечали поставленной цели. В группе в
течение дня и во время свободного времени в игровой форме , непринужденно, абсолютно
раскрепощено, создаем для ребенка должный эмоционально-психологический комфорт, мы
продолжаем закреплять предложенный материал и даем рекомендации родителям
продолжать работу уже дома, и для того что бы материал для детей был преподнесен
правильно, я предлагаю консультации для родителей, конференции, папки передвижки,
собрания за круглым столом, дни открытых дверей, внеситуативные разговоры. Привлекаю
родителей для создания благоприятной среды для развития детей в группе детского сада,
использую творчество родителей для изготовления нестандартного оборудования, атрибутов
для игр, театра, коллажей и плакатов. Для достижения единства подходов в речевом развитии
детей сада и семьи, провожу дополнительную работу. Разработала перспективный план работы
с родителями. Регулярно родительский уголок пополняется новой интересной информацией, в
том числе помещаются игровые задания для развития речи и на примере работы в группе
выставляется видео или фотоотчет на сайте в инстограмме ladushki_309 и на сайте сада МБДОУ
309. Что бы на этих примерах родители представляли способы и формы взаимодействия и
дальнейшей работы с ребенком дома.
Применяю такие формы организации работы с детьми по речевому развитию : провожу с ними
игровые тренинги на развитие внимания и познавательного интереса, использую
коммуникативные игры, ситуации общения. Формируя речевую культуру общения,
совершенствуя уже опознанные навыки. Организую работу в группе, в микрогруппах,
индивидуально, которая дает возможность каждому ребенку высказаться, попробовать
произнести слово( звук, слог, букву, хотя бы показать нужный предмет или сличать) свою
мысль, тем самым сформулировать свой ответ и участвовать в командном решении речевых
заданий, загадок.
Как правило заканчиваем начатое занятие с речевой гимнастикой, игровым упражнением по
коррекции звука, с заучиванием слова, звука, словосочетаний. В структуре занятий использую
народный устный фольклор, который дает богатые возможности для работы со словом,
динамикой звука, над ритмичностью проговаривания. Для артикуляционной и пальчиковой
гимнастики часто использую народные игры, пальчиковые игры.
Данный метод работы практикую на протяжении 5 лет своей работы. Результат виден уже
через пару месяцев занятия. Дети начинают говорить первые слова, сначала подражание потом
слог и после слово.