Напоминание

Организация работы с детьми по развитию речи


Автор: Агаджанян Ани Гагиковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 309
Населённый пункт: Г. Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация работы с детьми по развитию речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формы организации работы с детьми раннего возраста по развитию речи и речевого общения.

Я собрала материал в виде подборки книг и дидактических игр и упражнений. Мой метод

речевой этики предлагает работу с точки зрения нравственных норм поведения с социальной

этики и работу над правилами речевого этикета.

Организую работу по технике речи, которая включает следующие блоки: артикуляция, как

основной компонент интонационной выразительности речи, речевые опыты у детей раннего

возраста.

Ставлю перед собой задачу: развивать у детей раннего возраста познавательный интерес

любознательность в процессе речевого экспериментирования, речевых игр, речевую

грамотность и развитость речи, обогащение речевого запаса и навыка им пользоваться.

Чтобы достичь желаемого результата, необходимо тесное сотрудничество в работе с детьми и

родителями. В течении дня в различных формах ( дидактические игры, лото, настольно-

печатные игры и др.материал.) я закрепляю материал на занятиях познавательного цикла.

Формы деятельности различны, главное, чтобы они отвечали поставленной цели. В группе в

течение дня и во время свободного времени в игровой форме , непринужденно, абсолютно

раскрепощено, создаем для ребенка должный эмоционально-психологический комфорт, мы

продолжаем закреплять предложенный материал и даем рекомендации родителям

продолжать работу уже дома, и для того что бы материал для детей был преподнесен

правильно, я предлагаю консультации для родителей, конференции, папки передвижки,

собрания за круглым столом, дни открытых дверей, внеситуативные разговоры. Привлекаю

родителей для создания благоприятной среды для развития детей в группе детского сада,

использую творчество родителей для изготовления нестандартного оборудования, атрибутов

для игр, театра, коллажей и плакатов. Для достижения единства подходов в речевом развитии

детей сада и семьи, провожу дополнительную работу. Разработала перспективный план работы

с родителями. Регулярно родительский уголок пополняется новой интересной информацией, в

том числе помещаются игровые задания для развития речи и на примере работы в группе

выставляется видео или фотоотчет на сайте в инстограмме ladushki_309 и на сайте сада МБДОУ

309. Что бы на этих примерах родители представляли способы и формы взаимодействия и

дальнейшей работы с ребенком дома.

Применяю такие формы организации работы с детьми по речевому развитию : провожу с ними

игровые тренинги на развитие внимания и познавательного интереса, использую

коммуникативные игры, ситуации общения. Формируя речевую культуру общения,

совершенствуя уже опознанные навыки. Организую работу в группе, в микрогруппах,

индивидуально, которая дает возможность каждому ребенку высказаться, попробовать

произнести слово( звук, слог, букву, хотя бы показать нужный предмет или сличать) свою

мысль, тем самым сформулировать свой ответ и участвовать в командном решении речевых

заданий, загадок.

Как правило заканчиваем начатое занятие с речевой гимнастикой, игровым упражнением по

коррекции звука, с заучиванием слова, звука, словосочетаний. В структуре занятий использую

народный устный фольклор, который дает богатые возможности для работы со словом,

динамикой звука, над ритмичностью проговаривания. Для артикуляционной и пальчиковой

гимнастики часто использую народные игры, пальчиковые игры.

Данный метод работы практикую на протяжении 5 лет своей работы. Результат виден уже

через пару месяцев занятия. Дети начинают говорить первые слова, сначала подражание потом

слог и после слово.



В раздел образования