Напоминание

Развитие мелкой моторики.


Автор: Мезенцева Евгения Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад 13
Населённый пункт: Новороссийск
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие мелкой моторики.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мелкая моторика — это последовательность и точность движений,

необходимых для осуществления различных действий с мелкими

предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук и ног.

Мелкая моторика прослеживается у детей с раннего возраста, когда они

только-только учатся держать игрушку. Сначала идёт развитие кисти,

движений пальцев, затем формируется становление речи. Формирование

речи через развитие мелкой моторики происходит за счёт воздействия

нервных окончаний на отделы мозга, отвечающие за моторику и речь,

которые находятся рядом друг с другом.

Мелкая моторика у детей в возрасте 3 лет

На этом этапе развития дети уже гораздо лучше управляют своими мышцами.

Например, в этом возрасте ребенок умеет двигать пальцами как по отдельности,

так и всеми вместе. Это заметно по тому, как он держит карандаш или мелок —

теперь это больше похоже на то, как бы это стал делать взрослый. В этом

возрасте ребенок начинает больше внимания уделять тому, что его окружает, в

частности предметам. Например, во время игры он особым образом

раскладывает игрушки. Он может пользоваться различными инструментами и

приспособлениями, похожими на взрослые, например вырезает детскими

ножницами фигуры из бумаги. У него все лучше получается делать что-то из

подручных материалов. Некоторым детям на этом этапе нравится

экспериментировать с художественными материалами.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и

упражнения.

1. Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой

моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с

использованием

«пальчиковой»

гимнастики

стимулирует развитие

речи,

пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту

реакции

и

эмоциональную

выразительность.

Ребёнок

лучше

запоминает

стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

2.

Оригами

конструирование из

бумаги

это

еще

один

способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может

стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

3. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику

рук у детей.

4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами -

их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины, пересыпать

ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в

пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

• игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся

с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая,

приминая, отщипывая, примазывая и т. д.

рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или

фломастеры,

«заставляют»

мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для

того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима,

для того, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски.

• мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек

тоже невозможно недооценить.

застёгивание пуговиц,

«Волшебные замочки»

- играют немаловажную роль

для пальцев рук.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь

следующих

положительных результатов:

кисть

приобретает

хорошую

подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в

дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма



В раздел образования