Напоминание

Оценка качества работы дошкольного образовательного учреждения


Автор: Андрианова Любовь Михайловна
Должность: Заместитель заведующего по ВМР
Учебное заведение: МДОУ "Криушинский детский сад"
Населённый пункт: С. Криуша, Клепиковский район, Рязанская область
Наименование материала: доклад
Тема: Оценка качества работы дошкольного образовательного учреждения
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Криушинский детский сад»

Доклад на тему

«Оценка качества работы дошкольного

образовательного учреждения»

Заместитель заведующей

по ВМР Андрианова Л.М.

с. Криуща 2022г.

Главной задачей государственной образовательной политики Российской

Федерации

в

условиях

модернизации

системы

образования

является обеспечение современного качества образования, в том числе и

дошкольного.

В течение достаточно длительного времени процессы модернизации

российского образования протекали в сферах общего и профессионального

образования, в то время как ДОУ, да и вся система дошкольного образования

оставались

на

периферии

внимания

органов

власти

и

управления.

Совокупность внешних причин привели к пересмотру этой ситуации. В

настоящее время дошкольному образованию уделяется больше внимания, в

каждом субъекте РФ проводится независимая оценка качества работы

дошкольных образовательных организаций.

Порядок проведения независимой оценки качества работы учреждений,

оказывающих услуги в сфере образования разработан на основании приказа

Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013

г. № 462

«Об утверждении порядка проведения

самообследования

образовательной организации», методических рекомендаций по проведению

независимой

системы

оценки

качества

работы

образовательных

организаций (утверждены заместителем министра образования и науки

Российской Федерации А.Б. Повалко от 14 октября 2013 г.), постановление

Правительства

Российской

Федерации

от

5

августа

2013 г.

№ 662

«Об осуществлении мониторинга системы образования».

Независимая оценка качества дошкольного образования Нашего ДОУ

включает два направления, каждое из которых выражает отдельные аспекты

качества сферы дошкольного образования:

1) независимая оценка качества работы ДОУ;

2) независимая оценка качества дошкольного образования,

организованного органами местного самоуправления

Каждое направление включает набор частных показателей. Частные

показатели являются обобщенными независимыми суждениями о качестве

условий, процесса и результата реализации услуг в сфере дошкольного

образования, полученными в результате самоаудита ДОУ, а так же в рамках

опросов общественного мнения родителей детей, посещающих дошкольные

образовательные учреждения.

В нашем детском саду также проводится независимая экспертиза

оценки качества работы ДОУ. Данный мониторинг позволил оценить

качество работы дошкольного образовательного учреждения.

Оценка качества работы ДОУ проводилась по следующим показателям:

Профессиональная оценка независимых экспертов

Показатель здоровья детей

Показатель посещаемости

Освоение образовательной программы дошкольного образования

Кадровое обеспечение

Соответствие предметно-развивающей среды ФГОС ДО

Соответствие здания, помещений и территории ДОО требованиям

СанПин и Госпожнадзора

Консультационная поддержка родителей детей, не посещающих ДОО

Мнение граждан - потребителей услуг, общественных организаций

Информационная открытость

Удовлетворенность работой ДОО

Индекс здоровья детей составил всего 32%. Много детей с отклонениями

соотношения веса и роста.

Индекс посещаемости 54%. Не смотря, на работу с родителями в данном

направлении пропущено без уважительной причины – 31%

При анализе образовательной деятельности оценивался уровень

качества образовательных программ и их методического обеспечения,

содержание

которых

позволяет

педагогам

строить

воспитательно

образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и

уровнем развития общества и одновременно без излишней нагрузки для

воспитанников. Основная образовательная программа МДОУ

« Криушинский детский сад» соответствует требованиям действующих

нормативных правовых документов.

При проектировании ООП ДО педагогический коллектив учреждения

осуществил выбор примерной ООП ДО, содержание которой учитывалось

при

разработке

образовательной

программы

детского

сада.

Имеющееся

методическое

оснащение

достаточно

для

эффективной

реализации ООП.

Созданная в дошкольном учреждении методическая служба, оказывает

своевременную оперативную помощь и поддержку педагогам учреждения в

процессе реализации ООП ДО, осуществляет индивидуальный подход к

каждому педагогу в зависимости от его квалификационных особенностей,

учитывает

цели

и

задачи

образовательного

процесса,

содержание

взаимодействия с детьми, раскрытое в ООП ДО, используемые формы

организации

образовательной

деятельности

и

т.д.

Педагоги используют электронные методические пособия (обучающие

детские презентации, игры), позволяющие осуществлять информационное

сопровождение образовательного процесса. Педагоги стремятся органично

интегрировать различные виды детской деятельности в рамках

одной

образовательной ситуации (темы недели, проекта).

Представленные в

образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью

соответствуют

возрастным

возможностям

детей,

учитывают

детские

интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности,

активности и самостоятельности.

В результате проводимой работы освоения образовательной программы

дошкольного образования составляет 90,5%.

Оценка анализа кадрового обеспечения по дошкольному учреждению

составляет 100 %.

Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации

ООП ДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям

показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе

предоставлено

отдельное

просторное,

светлое

помещение,

в

котором

обеспечивается оптимальная температура воздуха. Помещение оснащено

необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями воспитанников

При оценке соответствия предметно-развивающей среды было установлено,

что она

отвечает

нормам ФГОС ДО, ее

основным принципам и

требованиям.

Общая

оценка

материально-технического

и

учебно

-

материального

обеспечения показали их полное соответствие действующим нормативным

документам. – 2 балла.

В связи с тем, что все дети в возрасте от 1,5 до 7 лет охвачены дошкольным

образованием

-

консультационная

поддержка

родителем

детей,

не

посещающих ДОО не требуется.

Информационная открытость оценивается на 98,2%

.

1. Информация, предоставленная на сайте ДОУ, размещена в соответствии

со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»

2. Публичный доклад руководителя ДОУ, размещенный на сайте, отражает

полную картину дел в дошкольном образовательном учреждении.

3. Все документы и материалы, размещенные на сайте, датированы.

4. Каждый желающий имеет возможность общения с сотрудниками ДОУ в

социальных сетях и посредством электронной почты.

5. На сайте ДОУ расположены ссылки на информационно-образовательные

ресурсы РФ.

Удовлетворенность работой ДОУ - 98,8%

Анкетирование родителей волонтерами по итогам учебного года (по 5-

бальной шкале):

- наличие доброжелательного педагогического коллектива;

- обеспечение хорошего ухода и присмотра за ребенком;

- качество питания;

- наличие дополнительных услуг;

- безопасность;

- современная материальная база;

- возможность участия и/или контроля за функционированием ДОУ со

стороны родителей

.

Результаты независимой системы оценки качества работы ДОУ были

доведены до сведения педагогического коллектива и используются для

повышения качества работы .

У нас в ДОУ

также проводилась оценка качества дошкольного

образования

Были установлены следующие результаты:

-

Воспитатели

достаточно

хорошо

осведомлены

об

психофизиологических особенностях детей в группе, при организации

воспитательно- образовательного процесса, подборе методических пособий,

игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов,

эмоциональной и волевой сферы ребенка.

- Здоровьесбережение

В

работе

с

детьми

для

сохранения

здоровья

детей

в

процессе

образовательной

деятельности

используются

современные

здоровьесберегающие технологии

1. Геокэшинг.

2.Занятие по карточкам.

3. Сказкотерапия

4. прогулки – походы

5 Самомассах

Результат анализа организации взаимодействия с семьей по освоению

детьми ООП ДО

находится на допустимом максимальном уровне

Педагоги ДОУ оказывают консультативную и иную помощь по вопросам

развития ребёнка; удовлетворенность работой ДОУ родителей воспитанников

составляет 93%

Во время оценки качества работы ДОУ мы не ограничиваемся

фиксацией наличия в группе (в детском саду) хорошо обученных,

способных детей, а стараемся видеть каждого ребенка и оценить вклад

каждой крупицы педагогического опыта в дело его развития.

Качество

дошкольного

образования

в

целом

представляет

собой

многомерное синтетическое понятие. Именно эта многогранность определяет

подходы и задает логику формирования информационной базы его оценки.

Оценка качества дошкольного образования осуществляется на основе

сравнения ее фактического состояния с состоянием необходимым. Без

четкого понимания, что есть необходимое состояние, к которому система в

целом и каждый ребенок в отдельности должны придти в результате

процесса развития, образовательный процесс не может быть ни вполне

целенаправленным, ни качественным.

При оценки качества дошкольного образования существуют различные

подходы к определению совокупности показателей качества дошкольного

образования в ДОУ.

Так, одни предлагает использовать четыре вида показателей оценки

качества дошкольного образования:

• непосредственные показатели психического развития детей;

• показатели качества образовательных условий;

• опосредованные показатели психического развития детей;

• показатели здоровья дошкольников.

Ряд других отечественных исследователей обосновали положение о том, что

на психическое, физическое, личностное развитие воспитанников детских

учреждений особое влияние оказывают четыре аспекта:

- характер организации предметно-пространственной среды,

- поведение воспитателя,

- тип образовательной программы:

- количественное соотношение детей и взрослых.

В других источниках в виде основных ориентиров, определяющих

качество современного дошкольного образования, выступают следующие:

- удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного

образовательного учреждения;

- благополучие ребенка в детском саду;

- сохранение и необходимая коррекция его здоровья;

- выбор учреждением образовательной программы и ее научно-методическое

обеспечение.

В целом, всю совокупность подходов к выделению параметров оценки

можно свести к следующим пяти кластерам:

1. Образовательная деятельность.

Оценивается

уровень

качества

образовательных

программ

и

их

методического обеспечения, содержание которых позволяет педагогам

строить воспитательно – образовательный процесс в соответствии с

современными требованиями и уровнем развития общества и одновременно

без излишней нагрузки для воспитанников.

2. Развивающая среда

Оценивается степень обогащения предметно - развивающей среды,

наполнение

которой

предоставляет

ребенку

возможности

для

самореализации.

Показателями

является

величина

детской

группы,

количественное наполнение ее детьми.

3. Психологический комфорт ребенка.

Только

хорошее,

т.е.

содержательное,

разнообразное

образование,

ориентированное на детское развитие, может дать положительное качество

педагогической

работы.

Оценивается

уровень

обеспечения

психологического комфорта ребенка в ОУ с целью сохранения его

физического и психического здоровья.

Наиболее оптимальными характеристиками поведения

воспитателя,

обеспечивающего качественное сопровождение являются: ответственная

позиция,

принятие

ребенка,

содержательное

общение,

способность

к

сочувствию.

4. Здоровьесберегающая деятельность.

Хорошее качество физического контекста жизни ребенка в учреждении

определяется не количеством предметов, а их качеством, разнообразием,

ясно структурированным пространством, его стимулирующим влиянием.

Оценка качества использования здоровьесберегающих технологий, которые

позволяют организовать процесс воспитания в ДОУ таким образом, чтобы

ребенок мог участвовать в образовательной деятельности без излишнего

физического и психического напряжения, подрывающего здоровье.

5. Удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах ДОУ.

Решение проблем повышения качества дошкольного образования в ДОУ

требует системного подхода к его оценке. Важным условием объективности

являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы

данных о качестве образовательной деятельности ДОУ.

Основными методами оценки являются:

- изучение предоставляемых материалов самоанализа, нормативной правовой

документации;

- анализ программного, учебно- методического и кадрового обеспечения

заявленной направленности образовательной программы;

- наблюдение;

- исследование предметно - развивающей среды,

а также условий,

обеспечивающих

максимальное

удовлетворение

запросов

родителей

воспитанников;

- анализ планирования, результатов диагностики.

Затем дается обобщенная оценка качества образования по оцениваемым

направлениям.



В раздел образования