Напоминание

"Горжусь тобой Ангарск!"


Автор: Марченко Татьяна Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №86
Населённый пункт: г. Ангарск Иркутская область
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: "Горжусь тобой Ангарск!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Марченко Татьяна Анатольевна

инструктор по физической культуре МБДОУ

детский сад комбинированного вида № 86

г. Ангарска, Иркутской области

Сценарий физкультурного развлечения

«Горжусь тобой Ангарск!»

в подготовительной к школе группе

Цель: Повысить интерес детей к родному краю, к своему городу и его

достопримечательностям. Прививать интерес к активному образу жизни, укрепить

здоровье детей.

Задачи:

1.

Содействовать познавательному развитию детей путем формирования

представлений о своей «малой Родине».

2.

Расширять кругозор, словарный запас детей об их родном крае, о своём

городе.

3.

Совершенствовать двигательные умения и навыки в соревнованиях.

4.

Развивать общую и мелкую моторику, ловкость, быстроту, координацию

движений.

5.

Воспитывать патриотизм, гордость за свой город, уважительное отношение к

людям труда, к наследию своего города.

Оборудование: стойки (для ориентира) – 2 шт., флажки – 2 шт., «грузовые

машины» – 2 шт., кубики – 12 шт., короткие палочки – 2 шт., обручи – 2 шт., карты-

схемы «постройки дома» - 2 шт., ленточки – 2 шт., кольца – 12 шт., рыбки

пластмассовые с металлической ставкой – 12 шт., удочки с магнитом – 2шт., ведра –

2 шт., мячи (d – 8см) – 12 шт., клюшки – 2 шт., дуги (высота – 50см) – 2 шт., мячи (d

– 20см) – 2 шт., длинные скакалки – 2 шт.

Ход развлечения

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными шарами, флажками и

флажками – символами России и города Ангарска.

Участники команд входят строем с песней «Моя Россия» (музыка Г. Струве, слова

Н. Соловьёвой) на спортивную площадку под аплодисменты болельщиков и

зрителей.

Инструктор.

Доброе утро! Я приглашаю всех на праздничную спортивную

площадку, на Праздник спорта и здоровья, посвященный любимому нашему городу

Ангарску.

«Мой Ангарск - ты России частица.

Ты стоишь у слиянья двух рек

Не устанет тобою гордиться

Наш великий простой человек.

Ангара в тебя силу вдохнула,

Наградил беспокойством Китой.

Своей мощью тайга встрепенула,

Ты расти, песни звонкие пой…»

В. Алексеев

Город Ангарск находится между двух рек Ангара и Китой. Представляю

участников соревнований, команды подготовительных групп: «Ангарские звезды» и

«Китойские зори».

Команды представляются.

Инструктор. Послушайте, по-моему, кто-то жужжит. (Влетает Карлсон и Малыш).

Карлсон. Привет, друзья! Можно мне на минуточку приземлиться с моим другом

Малышом?

Инструктор. Да, да пожалуйста.

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я?

Дети. Карлсон!

Карлсон. Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный

мужчина. А что вы здесь делаете?

Инструктор. У нас спортивный праздник. Мы будем бегать, играть, соревноваться.

Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники. Я самый лучший бегун, прыгун и

игрун!

Инструктор. Вот здорово! Дорогой, Карлсон, присоединяйся к нашим судьям

соревнований.

Карлсон. Мы с Малышом будем судить соревнования. Ведь Карлсон – самый

лучший в мире судья.

Инструтор. И так, Карлсон и Малыш, займите судейские места рядом с судьями

(представление судьей). Команды послушайте условия соревнований. За победу

команда получает 2 балла, за проигрыш – 1 балл, за ничью – по 1 баллу.

Инструктор. Мы, начинаем наши соревнования. Переходим к самой интересной

части нашего праздника.

Эстафеты.

Инструктор.

Сколько лет исполнилось нашему городу, городу рождённому

Победой? (Ответы детей. 70 лет.) Наш город стал строиться в послевоенное время

воинами-победителями.

1.

Эстафета «Флаг Победы». (Передача флажка, бег до стойки и обратно.)

После каждой эстафеты предоставляется слово жюри.

Инструктор. Вторая эстафета называется «Мы теперь…», а вот кто мы? Отгадайте

загадку:

«Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом».

Так, кто же мы? (Ответы детей. Строители.)

Инструктор.

Кто же трудиться на стройке? (Обращается к командам и

болельщикам.) Отгадайте загадки:

1. «Кирпич и камни он берёт и стенки ровные кладет.» (каменщик.)

2. «Кроет крышу целый день, крышу крыть ему не лень.

Трудиться, старается; работа получается!» (кровельщик.)

3. «Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он.

Побелил он потолок; сделать нам ремонт помог.» (маляр.)

Инструктор.

Ребята, а кто был первостроителями нашего города, в честь их

названы улицы города? (Ответы детей. Улицы имени Р.С. Зурабова, С. Г.

Файзулина, Д.Б. Оречкина, В.Ф. Новокшенова, О.Я. Потаповой, Е.Д. Радченко, П.П.

Жаднова, Б.А. Блудова, С.Н. Алешина, Ю.Г. Насырова.)

2.

Эстафета «Мы теперь – строители». «Грузы все перевезем и построим

новый дом» (Перевозят по кубику в «грузовых машинах», в обруче «строят

новый дом» по предложенной схеме.) Считаю - раз, два, три, вези!

3.

Эстафета «Тик-так-тук». «Вот построен новый дом. А чтоб жить нам в

доме том; в дом придут работники столяры и плотники. Будут все пилить,

строгать, гвозди дружно забивать. От зари и до зари стучат в доме молотки.

Слышен всюду этот звук: «Тик – так – тук» (Бег с короткой палочкой,

постучать по разложенным в ряд кубикам с проговариванием «тик», «так»,

«тук».)

Инструктор. На какой реке стоит наш город? (Ответы детей. На реке Ангара.)

Где берет начало река, откуда она вытекает и бежит вдоль извилистых берегов?

(Ответы детей. Вытекает из озера Байкал.)

4.

Эстафета «Течет реченька-река – красавица Ангара». Каждый из вас

побежит- «потечёт» как река – красавица Ангара. (Бег с ленточкой между

кольцами, оббежать стойку и обратно бежать между кольцами.)

Инструктор.

А теперь все вместе, с болельщиками скажем чистоговорку, я

начинаю, а вы договариваете:

«Ой – ой – ой – течет речка под го…(рой).

Ой – ой – ой – ловим рыбу удо…(чкой).

Уй – уй – уй – ветер в камышах не…(дуй)!

Ай – ай – ай – ты, котенок не зе…(вай),

Рыбку лапкой подсе…(кай),

Ей – ей – ей – на уху зовем гос…(тей)!»

Инструктор. А какая рыба и какие другие обитатели водятся в озере Байкал и в

реке Ангара? (Ответы детей. Байкальский омуль, байкальский осетр, таймень,

байкальская голомянка, нерпа, байкальский хариус, байкальский сиг, ленок, щука,

арктический голец, байкальские губки, налим, сибирская плотва, лещ, окунь, сорога,

…)

Инструктор. Продолжаем соревнования, приглашаю на рыбалку! «Ловко рыбку

ловим, в ведро её уносим».

5.

Эстафета «Рыбалка». (Разложить кольца от старта до финиша по

количеству участников в команде, в каждом кольце лежит «рыбка».

«Рыбку подцепить на металлический крючок», добежать до финиша и

положить в ведро.)

Инструктор. Есть в нашем городе стадионы, бассейны, спортплощадки, хоккейные

корты, спортшколы по разным видам спорта. А по каким видам спорта занимаются в

нашем городе, вы знаете, ребята? (Ответы детей. Легкая атлетика, тяжелая

атлетика,

плавание,

спортивная

гимнастика,

художественная

гимнастика,

борьба, бокс, футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, лыжи, горные лыжи, фигурное

катание, коньки, велоспорт,…)

Инструктор.

В современном, огромном Дворце спорта «Ермак» тренируются

фигуристы, хоккеисты; проходят хоккейные баталии – матчи между командами.

6.

Эстафета «Меткие хоккеисты». (Бег с ведением малого мяча клюшкой до

линии, от линии направлять мяч под дугу – «в ворота» (на расстоянии 3м

от линии) и забивать гол.)

Инструктор. На стадионах «Ангара», «Сибиряк» проводятся футбольные игры -

встречи.

7.

Эстафета «Ловкие футболисты». (Бег «паучки», толкая мяч стопой ноги

вперед до стойки, обратно бегом с мячом в руках.)

Инструктор. Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю отдохнуть и поиграть,

показать свои знания о нашем любимом городе. Задание следующее: Я буду

произносить начало предложения, а вы должны его закончить, договорить.

8.

Игровое задание «Договори предложение»:

1. Мы все живем в городе……(Ангарск).

2. Жителей нашего города называют…..(ангарчанами).

3. В моем городе много…..(людей, домов, дорог, дворов, магазинов,

детских садов, школ, памятников, библиотек, музеев,…).

4. В моем городе есть любимые места отдыха…(парки, развлекательные

центры, кинотеатры, скверы, музеи, площадь Ленина, Новая Набережная,

батутный парк, зоопарк,…).

5. Я люблю гулять и играть около моего дома во…(дворе).

Инструктор.

А как вы думаете, двор – это часть нашего города? Предлагаю

погулять и поиграть во дворе в прыжки через длинную скакалку.

9.

Игровое задание «Пробеги, не задень». (Вращение длинной скакалки (на

расстоянии 4м от старта). Участники команд стараются пробежать

под вращающейся скакалкой, не задевая её.)

Подводятся итоги, судьи объявляют результаты соревнований.

Инструктор. Вот и закончились наши соревнования, были и радости, и огорчения –

ведь проигрывать так не хочется. Но была взаимовыручка и вы не унывали.

Аплодисменты самой быстрой и ловкой команде. А теперь – призы на площадку!

Карлсон. (Вносит ящик с пирогами и медалями.) Чем- то очень вкусным пахнет из

ящика, может там варенье? Давайте меняться, ребята: я вам свою рубашку отдам

или, например, пропеллер, башмаки, а вы мне призы. (Дети не соглашаются.

Карлсон открывает ящик и достает на подносах медали и пироги.)

Награждение команд призами.

Карлсон. «До свиданья, детвора!

Улетать уж мне пора.

Здоровья вам виноградного,

настроения шоколадного,

радости клубничной,

улыбки земляничной!»

Инструктор.

Спасибо тебе, Карлсон за прекрасное пожелание.

(Прощание с

Карлсоном и Малышом). Молодцы, ребята, вы настоящие ангарчане! Посещайте

достопримечательности города, бережно относитесь к нему, изучайте и открывайте

для себя наш любимый Ангарск.

«…Наш Ангарск – город наш сибиряк.

Пусть молва о тебе не смолкает,

Пусть везде будет слышен твой глас,

Твоя слава в краю расцветает,

Стал ты городом счастья для нас.»

В. Алексеев

Участники соревнований проходят круг почёта за командой-победителем с песней

«Мой Ангарск» (музыка и слова Е. Серёгиной).



В раздел образования