Автор: Зуева Татьяна Федоровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ "Лицей "ДЕЛЬТА"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: методическая разработка проекта
Тема: Создание онлайн-тренажера краеведческого содержания и его апробация как элемента информационно-образовательной среды и условия развития индивидуально-личностной траектории обучающихся
Раздел: среднее образование
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Лицей «Дельта» г.Перми
Создание онлайн - тренажера краеведческого содержания и
его апробация как элемента информационно-образовательной
среды и условия развития индивидуально-личностной
траектории обучающихся»
Автор: учитель географии
Зуева Татьяна Федоровна
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в настоящее время произошли
глобальные изменения в системе образования: пересмотрены прежние приоритеты, целевые
установки. Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного
кругозора, общекультурных интересов. В современных условиях преподаватели вынуждены
проявлять усиленную онлайн -активность. Методические разработки созданные в этот период нужно
использовать в учебном процессе. Внедрение информационных технологий определяет развитие и
повышение качества образования. Онлайн-тренажер позволяет обучаться в самостоятельном режиме
или под руководством учителя. Изучать можно те или иные области знаний, отрабатывать
практические навыки. Самое главное преимущество использования тренажеров -это быстрая
обработка материалов и экономия времени. Тренажеры действительно удобны тем, что помогают
легко производить оценку знаний и навыков, к ним можно возвращаться даже через длительное время
и повторять уже пройденное на новом уровне.
Актуальность
Выполнение заданий на онлай-тренажере имеет ряд преимуществ :
«доступность»-независимо от времени и местонахождения учащиеся могут получить
доступ к онлайн-тренажеру в полном объеме.
«удобство»-выбор тем адекватен интересам обучающимся, возможность дифференциации
материалов по уровню сложности, информация представлена не только в текстовом виде,
но интегрирует мультимедийные ресурсы, четкая структура, дозированная информация,
гибкость при планировании времени для обучения
«интерактивность и технологичность»- способствует активизации познавательных
процессов
Новизна
Цель :
Задачи:
Разработать краткосрочный курс
краеведческого содержания, как
элемента информационно-
образовательной среды с применением
онлайн-тренажера для создания
условий развития индивидуально-
личностной траектории обучающихся
и его последующей апробацией
Создать задания для учащихся с
использованием цифровых
образовательных ресурсов
Разработать онлайн-тренажер
Подобрать задания краеведческого
содержания на развитие личности в
условиях национально-региональных
традиций, воспитание
гражданственности, патриотизма,
экологической культуры учащихся
Организовать применение онлайн-
тренажера для отработки заданий
Совершенствовать навыки, умения ,
формирующие ключевые компетенции
Партнеры проекта:
Практическая значимость
Внедрение информационных технологий определяет развитие и повышение
качества
образования,
информационные
ресурсы
стали
неотъемлемой
частью
жизни,
учебного
процесса.
Онлайн-
тренажеры
позволяют
эффктивно
организовать
работу,
повысить
мотивацию
.
Они
доступны,
позволяют быть независимым от конкретного учебного заведения, цифровые
образовательные
ресурсы
имеют
четкие
критерии
оценивания
знаний,
умений и навыков, возможность проверить свои знания. Создание онлайн-
тренажеров формирует новые педагогические подходы к учебному процессу.
Содержание проекта
Подготовительный
Теоретический
Дидактический
Практический
Заключительный
Мониторинг
цифровых сервисов,
образовательных
платформ с целью
выявления наиболее
удобного ,
доступного и
безопасного как для
преподавателя, так и
для учащегося,
онлайн-тренажера
Изучение и
подбор
материала для
создания курса
краеведческого
содержания с
последующей
разработкой
заданий для
создания
тренажера,
подбор
интернет-
источников
Разработка
заданий, создание
онлайн-
тренажера
Апробация
онлайн-
тренажера
краеведческого
содержания
Рефлексия,
корректировка
проекта
-рефлексия
деятельности
инновационного
проекта;
- создание онлайн-
банка занятий по
курсу;
-презентация
инновационной
практики на
институциональном,
муниципальном,
краевом уровне.
Реализация проекта
Вводный этап
Сентябрь-октябрь 2021
Основной этап
Ноябрь-апрель
2021-2022г.
Заключительный этап
Апрель-май 2022г.
Ожидаемые результаты
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение
краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся
знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и
навыков. Оно играет существенную роль в нравственном, эстетическом, трудовом
воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной
деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи. Сегодня ни один предмет в
учебном плане не обходится без
включения в него элементов краеведения, поэтому очень важно
создание онлайн-тренажера краеведческого содержания для расширения знаний о своем крае, его
истории, традициях.
Повышение мотивации учащихся к изучению своего родного края
Развитие познавательной активности
Развитие интереса в результате выполнения заданий онлайн-тренажера
Спасибо за внимание !