Напоминание

Создание онлайн-тренажера краеведческого содержания и его апробация как элемента информационно-образовательной среды и условия развития индивидуально-личностной траектории обучающихся


Автор: Зуева Татьяна Федоровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ "Лицей "ДЕЛЬТА"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: методическая разработка проекта
Тема: Создание онлайн-тренажера краеведческого содержания и его апробация как элемента информационно-образовательной среды и условия развития индивидуально-личностной траектории обучающихся
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Лицей «Дельта» г.Перми

Создание онлайн - тренажера краеведческого содержания и

его апробация как элемента информационно-образовательной

среды и условия развития индивидуально-личностной

траектории обучающихся»

Автор: учитель географии

Зуева Татьяна Федоровна

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в настоящее время произошли

глобальные изменения в системе образования: пересмотрены прежние приоритеты, целевые

установки. Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного

кругозора, общекультурных интересов. В современных условиях преподаватели вынуждены

проявлять усиленную онлайн -активность. Методические разработки созданные в этот период нужно

использовать в учебном процессе. Внедрение информационных технологий определяет развитие и

повышение качества образования. Онлайн-тренажер позволяет обучаться в самостоятельном режиме

или под руководством учителя. Изучать можно те или иные области знаний, отрабатывать

практические навыки. Самое главное преимущество использования тренажеров -это быстрая

обработка материалов и экономия времени. Тренажеры действительно удобны тем, что помогают

легко производить оценку знаний и навыков, к ним можно возвращаться даже через длительное время

и повторять уже пройденное на новом уровне.

Актуальность

Выполнение заданий на онлай-тренажере имеет ряд преимуществ :

«доступность»-независимо от времени и местонахождения учащиеся могут получить

доступ к онлайн-тренажеру в полном объеме.

«удобство»-выбор тем адекватен интересам обучающимся, возможность дифференциации

материалов по уровню сложности, информация представлена не только в текстовом виде,

но интегрирует мультимедийные ресурсы, четкая структура, дозированная информация,

гибкость при планировании времени для обучения

«интерактивность и технологичность»- способствует активизации познавательных

процессов

Новизна

Цель :

Задачи:

Разработать краткосрочный курс

краеведческого содержания, как

элемента информационно-

образовательной среды с применением

онлайн-тренажера для создания

условий развития индивидуально-

личностной траектории обучающихся

и его последующей апробацией

Создать задания для учащихся с

использованием цифровых

образовательных ресурсов

Разработать онлайн-тренажер

Подобрать задания краеведческого

содержания на развитие личности в

условиях национально-региональных

традиций, воспитание

гражданственности, патриотизма,

экологической культуры учащихся

Организовать применение онлайн-

тренажера для отработки заданий

Совершенствовать навыки, умения ,

формирующие ключевые компетенции

Партнеры проекта:

Практическая значимость

Внедрение информационных технологий определяет развитие и повышение

качества

образования,

информационные

ресурсы

стали

неотъемлемой

частью

жизни,

учебного

процесса.

Онлайн-

тренажеры

позволяют

эффктивно

организовать

работу,

повысить

мотивацию

.

Они

доступны,

позволяют быть независимым от конкретного учебного заведения, цифровые

образовательные

ресурсы

имеют

четкие

критерии

оценивания

знаний,

умений и навыков, возможность проверить свои знания. Создание онлайн-

тренажеров формирует новые педагогические подходы к учебному процессу.

Содержание проекта

Подготовительный

Теоретический

Дидактический

Практический

Заключительный

Мониторинг

цифровых сервисов,

образовательных

платформ с целью

выявления наиболее

удобного ,

доступного и

безопасного как для

преподавателя, так и

для учащегося,

онлайн-тренажера

Изучение и

подбор

материала для

создания курса

краеведческого

содержания с

последующей

разработкой

заданий для

создания

тренажера,

подбор

интернет-

источников

Разработка

заданий, создание

онлайн-

тренажера

Апробация

онлайн-

тренажера

краеведческого

содержания

Рефлексия,

корректировка

проекта

-рефлексия

деятельности

инновационного

проекта;

- создание онлайн-

банка занятий по

курсу;

-презентация

инновационной

практики на

институциональном,

муниципальном,

краевом уровне.

Реализация проекта

Вводный этап

Сентябрь-октябрь 2021

Основной этап

Ноябрь-апрель

2021-2022г.

Заключительный этап

Апрель-май 2022г.

Ожидаемые результаты

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение

краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся

знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и

навыков. Оно играет существенную роль в нравственном, эстетическом, трудовом

воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной

деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи. Сегодня ни один предмет в

учебном плане не обходится без

включения в него элементов краеведения, поэтому очень важно

создание онлайн-тренажера краеведческого содержания для расширения знаний о своем крае, его

истории, традициях.

Повышение мотивации учащихся к изучению своего родного края

Развитие познавательной активности

Развитие интереса в результате выполнения заданий онлайн-тренажера

Спасибо за внимание !



В раздел образования