Напоминание

классный час "Спешим делать добро"


Автор: Твердохлебова Ульяна Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Медвежье-Озёрской СОШ №19 ГОЩ
Населённый пункт: МО, г .о. Щелково , дер. Медвежьи Озёра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: классный час "Спешим делать добро"
Раздел: начальное образование





Назад




КЛАССНЫЙ ЧАС

«Урок доброты»

Аннотация: В связи с развитием инклюзивного образования в школах предлагаю разработку

внеклассного мероприятия « Спешите делать добро» с целью формирования адекватного

уважительного отношения к людям с инвалидностью и ознакомлению с жизнью людей с

инвалидностью. В данном материале представлен подробный ход урока. Содержится

необходимая информация, методические игры, дидактические материалы. Предлагается

раскрытие слов доброта, источник доброты. Данный материал можно использовать как на уроках

литературного чтения, так и на классном часе.

Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи:

1. Раскрыть для детей понятие «доброта», источники доброты (природа, добрые поступки).

2.Учить детей общению, наблюдательности.

3.Формировать нравственные качества человека: забота о других, взаимовыручка, умение

дружить, делать добро для других.

4.Содействовать

формированию

нравственных

установок

по отношению

к людям

с ограниченными возможностями;

Оборудование: компьютерная презентация «Спешите делать добро», разработка мероприятия,

пластилин ножницы, клей , повязка на глаза,.

Предварительная работа. Чтение произведения В.Катаева «Цветик-семицветик»

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы работы: методы релаксации, игровые методы, приемы визуализации, тренинговые

упражнения, беседа.

.

Ход урока.

Учитель: Итак, друзья, внимание - ведь прозвенел звонок.

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.

- А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что - то такое,

Что объяснить не в силах порою!

Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Необычный урок - урок доброты!

Учитель: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на

помощь.

Любит природу и бережет ее.

Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

Любит птиц, помогает им выжить в зимнюю пору

Учитель: Сейчас можно услышать, что зло побеждает добро. Доброта , милосердие,

сопереживание за других , создают основу человеческого счастья. Делать добро людям ,

сохранилось ещё от далёких предков. Доброта , милосердие, вырабатывались столетиями, для

того, чтобы нам было легче жить.

Учитель Добрый человек - готовый прийти на помощь, и готов это делать не ради выгоды,

напоказ, а делает это по велению сердца.

Доброта должна идти от сердца, Уже в четвертом веке до нашей эры древнегреческий философ

Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

( Платон)

Эту же мысль продолжил уже в первом веке нашей эры римский философ Сенека: «Человек,

который думает о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для

себя, живи для других». Вспомним и слова Л.Н.Толстого: «В жизни есть одно несомненное

счастье – жить для других».

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Учитель А что такое зло?

-Давайте слепим из пластилина зло?

-А потом размажем его на доске, подумайте, на какой полосе мы будем размазывать?

( на доске две полосы из бумаги –голубая и серая)

Учитель. Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим

маленьким внуком. Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. –

Плохих людей не бывает, - ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и

тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру,

надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь,

измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный.

Понимаешь? – Понятно. сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на

какое – то время. Задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце? Старый

индеец едва заметно улыбнулся: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как известна, притча – даёт ответы на самые сложные вопросы, которые ставит перед нами

жизнь.

Светлые или тёмные качества должен растить в себе человек?

Учитель. Ребята от чего нам становится грустно?

Если вам грустно или кто-то вас обидел , у меня есть карточка « Плохая погода»- вы просто

возьмёте и поставите её на парту, а мы не будем мешать , тому у кого «Плохая погода»

Нужно прощать обиды.

Учитель. Просмотр фильма об инвалидах.

Какое чувство вызвал этот фильм?

Беседа про инвалидов. 3 декабря- всемирный день инвалидов. И мы поговорим о детях

инвалидах. Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в

особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они

могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно

отвергает тех, потому.

опрос всех учеников.

1.У кого есть знакомые люди с инвалидностью?

2. Встречали ли вы людей с инвалидностью?

3. Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью в городе?

4. Какие бывают виды инвалидности?

5.Почему становятся инвалидами?

6. В каком возрасте становятся инвалидами?

7.Каких людей с инвалидностью больше - пожилых или молодых?

8. Кем и где работают люди с инвалидностью?

Мини-лекция об инвалидности.

Дети-инвалиды это - реальные люди, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой,

катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и

неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития,

способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей. Инвалиды - такие же люди, как

мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей - видеть, слышать,

ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, кошек - это здОрово. Современный человек

не ценит то бесценное, что имеет - зрение, слух, речь, возможность ходить..? Инвалиды - такие

же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей -

видеть, слышать, ходить, сидеть.

Вывод. Инвалидам не нужна опека. Инвалидам нужны равные возможности, немного комфорта

в их среде обитания, понимание и диалог с обществом.

Физкультминутка.

Доброта должна идти от сердца,.

Положите ручки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть

в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.

Беседа по содержанию произведения В.Катаева «Цветик - семицветик»

Учитель. - Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по моему вели.

Вели, чтобы…

Учитель. Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите,

который не мог двигаться самостоятельно).

- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

- Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

- Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене

захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все

Упражнение «Связанные руки».

Цель: создание возможности пережить ограничение движения рук.

Детям связываются руки, а затем их просят застегнуть - расстегнуть пуговицы на куртке,

написать мелом на доске и т. д.

Упражнение: «Что слышно?»

Цель: обращение внимания на значение слуха в жизни, развитие слухового внимания.

Я предлагает вам в течение 1 минуты обратить внимание на окружающие их звуки, а затем

рассказать,

что

они

услышали.

Как прекрасно проснуться утром, услышать пение птиц, шелест листьев на деревьях,

почувствовать гармонию души и тела… — это счастье. Отнестись к нему, как к равному человеку.

Упражнение «Слепой, Глухой, Немой».

Цель: погружение

совершенно

здоровых

людей

в

мир

человека

с

ограниченными

возможностями, развитие эмпатии.

Для выполнения данного упражнения выбираются 3 человека, которым будет необходимо играть

предложенные на карточках роли людей с проблемами в развитии.

1й – не двигается, не слышит, но говорит и видит

2й – не говорит, не слышит, но двигается и видит

3й - не говорит, не видит, но слышит и двигается

Вывод. Нельзя оскорблять, неуважительно отзываться о ком-либо, давать оценочные суждения,

критиковать

Учитель. Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа

людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями

Дети рассказывают об инвалидах.

Диана Гурцкая. Ее история похожа на историю Золушки. Диана Гурцкая родилась 2 июля в

Сухуми (Абхазия) в семье бывшего шахтера и бывшего педагога. Ее история похожа на историю

Золушки. . Медицина не достигла того уровня, чтобы дать ей зрение. Поет с детства. Окончила

школу для слепых. Музыкальное образование: музыкальная школа по классу фортепиано,

Московское училище им. Гнесиных. До шестнадцати лет она очень страдала из-за своей

слепоты, плакала, сетовала на судьбу. А потом наступил перелом - Диана не только смирилась с

тем, что будет всегда жить в ТАКОМ мире, но и нашла в нем много поводов для радости. В семье

ее всегда окружала и окружает любовь.

Учитель. Посмотрите на доску. На что похоже?

На землю.

-А земля выращивает только хорошее и доброе.

-Мы с вами вырастим мечту. Вместе нарисуем росточки, и какой же сад без цветочков,

-А теперь вырежем цветочки – желания и приклеим их на доску и напишем на них

пожелания.

Вывод: Делать добро это здорово.

Песня «Дорога добра» Музыка - Марк Минков, слова - Юрий Энтин.

1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

4. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Домашнее задание: В течение недели отнеситесь к своим родным как можно заботливее.

Понаблюдайте, что изменится за это время в семье.



В раздел образования