Автор: Мельникова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №64"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Тема: "Путешествие в страну Математику"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной
группе «Путешествие в страну математики»
Цель:
Развитие
интереса
к
предмету
математика,
на
основе
познавательной
активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, продолжать учить
детей
составлять
и
решать
простые
арифметические
задачи
на
сложение
и
вычитание в пределах 10.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел.
Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
Закрепление умения сравнивать числа.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная
работа
с
детьми:
решение
логических
задач,
решение
конструктивных
задач,
состав
числа
в
пределах
10
из
двух
меньших
чисел,
сравнение чисел.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный
материал: палочки Кюизенера, счетные палочки, листы в клетку,
карандаши, картонные пятерки, карточки с примерами, лабиринт, линейки.
Ход занятия:
Воспитатель: дети сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети
приветствуют гостей)
Ребята сегодня утром когда я пришла в группу, то обнаружила здесь конверт
(конверт украшен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) Хотите узнать
что там? Тогда давайте откроем конверт и посмотрим. Ребята это письмо, давайте
его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Я приглашаю вас в
гости в страну Математика. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее
попасть надо много знать. А чтобы показать свои знания вам нужно выполнить
задания
которые
вам
будут
встречаться
на
пути.
Желаю
вам
удачи!
Царица
Математика.»
Воспитатель: ребята хотите отправится в путешествие? (Ответы детей)
Ребята о на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
А на чем мы с вами отправимся мы узнаем, когда напишем графический диктант.
Занимайте свои места за столами мы начинаем.
Ребята что же у вас получилось? (Ответы детей: паровоз)
Воспитатель:
но
для
того
чтобы
наш
паровоз
отправился
в
путь
нам
нужно
провести математическую разминку.
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе ночью (0)
Сколько лап у двух собак? (8)
Бывает у комнаты 4 стены
Бывает у стола 3 ножки?
Сколько пальцев на руках у двух человек вместе?
Воспитатель: молодцы ребята справились и наш паровоз отправляется в путь.
Первая станция на которую мы прибываем станция «Числовая», и на этой станции
нас ждут задания
Посчитайте от 1 до 20 (Ответы детей)
Назовите числа которые меньше 5, которые больше 5 (Ответы детей)
Назовите соседей числа 3; 6; 9 (Ответы детей)
Воспитатель:
ребята
посмотрите
на
этой
станции
числа
пошли
гулять
и
заблудились, помогите им вернуться на свои места заполнив числовой ряд. (Дети
заполняют числовой ряд в пределах 20)
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. И следующая станция на
которую прибывает наш паровоз станция «Геометрические фигуры»
Постройте фигуру у которой 3 угла и три стороны (трех угольник)
Постройте фигуру у которой все стороны равны (квадрат)
Постройте фигуру у которой две стороны длинные и две короткие (прямоугольник)
Постройте фигуру у которой два острых угла и два тупых (ромб)
Постройте фигуру у которой пять сторон и пять углов (пятиугольник)
Молодцы ребята справились. И следующая станция на которую прибывает наш
паровоз станция «Задачкино»
Воспитатель: ребята давайте вспомним из каких частей состоит задача (Ответы
детей)
Воспитатель: ребята а сейчас посмотрите на картинки и придумайте свои задачи.
(Ответы детей)
Воспитатель:
молодцы
ребята
справились
с
заданием,
следующая
станция
на
которую прибывает наш паровоз — это станция «Отдыхай-ка» (проводим с детьми
физкультминутку)
Раз – подняться, потянутся.
Два – согнуться, разогнуться.
И в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть на стульчик тихо сесть.
Воспитатель: молодцы ребята едим дальше и следующая станция – «Состав числа»
Возьмите палочки Кюизенера и разными способами получите состав числа восемь.
(Ответы детей)
Воспитатель:
следующая
станция
на
которую
мы
прибываем
это
станция
«Посчитайка»
(на этой станции дети решают примеры)
(Ответы детей)
Воспитатель: следующая станция «Больше, меньше или равно» на этой станции
вам ребята нужно расставить знаки больше, меньше или равно (Дети работают на
игровизорах)
(Ответы детей)
Воспитатель:
ребята
вот
мы
с
вами
и
доехали
до
математической
страны,
справились со всеми заданиями. А теперь нам с вами нужно измерить путь который
мы проехали. Перед вами лежат полосочки с условными обозначениями каждой
станции на которой мы побывали.
Ребята скажите чем мы будем измерять пройденный путь?
Ответы детей (линейкой)
Какие единицы измерения у линейки?
Ответы детей (сантиметры)
Воспитатель: ребята, мы с вами знаем что линейкой измеряются сантиметры, но
так как мы с вами проделали очень длинный путь, то условной единицей измерения
у нас будут километры.
Положите пожалуйста линейку так, чтобы ноль был на начале пути и измерьте весь
путь. Сколько километров у вас получилось?
Ответы детей (восемь)
Воспитатель: ребята скажите а сколько километров занимает станция «Задачкино»?
Ответы детей (три километра)
Воспитатель: молодцы ребята все верно. Вот мы с вами и оказались в царстве
«Математика»
И королева математика приготовила вам угощение -
пирог. И чтобы никого не
обидеть королева поделила его на 15 равных частей. Посчитай пожалуйста сколько
у нас девочек?
Ответы детей (восемь)
Воспитатель: а сколько у нас мальчиков?
Ответы детей (семь)
Воспитатель: какую часть пирога должны забрать девочки?
Ответы детей (восемь пятнадцатых)
Воспитатель: а какую часть пирога должны забрать мальчики?
Ответы детей (семь пятнадцатых)
Воспитатель:
ребята
посмотрите
царица
математика
оставила
вам
послание,
давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята очень рада была видеть вас у себя в гостях. Вы легко и быстро
справлялись со всеми заданиями. Скоро вы пойдете в школу и эти знания вам
пригодятся. А от себя и от всех жителей моей страны я дарю вам пятерки».
До свидания! Желаю удачи!
Воспитатель: ребята чтобы нам вернутся обратно в детский сад нам надо пройти
лабиринт.
Возьмите
в
руки
карандаш
и
приступайте
к
заданию.
Молодцы
у
вас
все
получилось, вот мы и вернулись в детский сад.
.