Автор: Хабибулина Любовь Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 35
Населённый пункт: Г. Армавир Краснодарский край
Наименование материала: Творческая мастерская
Тема: "День защитника отечества"
Раздел: дошкольное образование
«День защитника отечества» в младшей группе «Бусинки» МАДОУ № 35 г. Армавир
Краснодарского края.
Рисует Алёнка машинку для папы,
А брату подарит она экскаватор,
А дедушке песню красиво споёт,
Ведь праздник мужчин наступит вот-вот.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание
героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт
человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у
дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить
Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время
дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных
профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что
необходимо знакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и
её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей, любви и уважения к
защитникам Родины
Прежде всего перед подготовкой к празднику, была проведена предварительная работа. Нужно
было дать первичные представления, о том, что такое «армия», кто такие «солдаты» и чем они
занимаются, дать представление о родах войск. На этом я сделала акцент рассказывая детям о сути
праздника
Для чего нужна армия, чем занимаются воины того или иного рода войск, какова роль армии – все
это детям было интересно. Я рассказывала живо, интересно, образно и доступно. Рассказ был
дополнен показом иллюстраций, презентаций и мульт- историями, доступными для детей нашего
возраста. В нашем возрасте (4года), дети гораздо лучше запоминают информацию, когда она зримая
и красочная. Больше того: глядя на иллюстрации, посмотрев презентацию, а затем мульт- историю и
слушая рассказ, ребенок и сам начнет фантазировать и размышлять на тему сказанного и увиденного.
Для того, чтобы дети поняли, что же это за праздник такой и кого мы будем поздравлять в этот день,
мы провели активную беседу, так же с показом картинок и мульт- историй. Дети с удовольствием,
внимательно слушали, активно участвовали в беседе, задавали вопросы.
Дети поняли, что этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все
поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – наших мужчин.
В этот день мы поздравляем отцов, дедушек, братьев, всех тех, кто служил в рядах армии.
Поздравляем и тех, кто сейчас охраняет нашу страну.
Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть
вежливыми и послушными. Если они будут помогать маме и папе, будут защищать девочек и более
слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями!
23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Дедушка, отец, брат и даже соседский мальчик
рады будут получить поздравления. Им нужно напомнить, что мы их любим и ценим за мужество,
силу и смелость.
Наши мальчики были очень рады, когда узнали, что когда они подрастут, тоже пойдут служить в
армии и защищать нашу страну.
Малыши с большим удовольствием готовились к этому празднику вместе со своими родителями.
Готовили поделки своими руками вместе с папой мамой, для выставки.
Выставка военной техники из броссового материала получилась просто удивительные, родители
очень постарались.
Приносили фото для оформления стенгазеты «Папа может».
Мы украшали нашу группу к празднику.
Вот такими вытынаками мы украшали окна в нашей группе.
Учили песни, которыми порадовали мам и пап.
Сделали подарок, открытку для папы,
После праздника устроили фотосессию.
Празднование Дня защитника отечества в нашей группе прошло очень патриотично.
Наши старания не прошли даром. Родители довольны, дети получили большое удовольствие, а я как
воспитатель удовлетворение от проделанной работы!