Напоминание

"Детское экспериментирование основа поисково - исследовательской деятельности дошкольников"


Автор: Кондратьева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Квитокская сош1 детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Иркутская обл Тайшетский р он п Квиток
Наименование материала: мастер класс для педагогов
Тема: "Детское экспериментирование основа поисково - исследовательской деятельности дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Детское экспериментирование- основа поисково- исследовательской

деятельности дошкольников»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: создание условий для профессионального общения педагогов, развитие их

творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и

навыков в условиях опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: познакомить с формами работы в исследовательской, экспериментальной,

изобретательской деятельности; развивать творческую инициативу педагогов по опытно-

экспериментальной деятельности; показать технологии активизации поисково-

исследовательской деятельности на примере простых опытов.

Ход мероприятия.

Добрый день уважаемые коллеги!

Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей

деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, охватывает все

режимные моменты. Сегодня мы вместе попытаемся сделать еще один шаг навстречу

пониманию и принятию ФГОС. Нормальной реакцией на все новое является его не

принятие сначала, но разобравшись можно отметить большое количество положительных

сторон. И сегодня, мы с вами, уважаемые коллеги, попробуем в этом разобраться.

Сейчас мы с вами окажемся в сказке. Попадем в волшебную страну. Где будем не просто

гостями, а настоящими волшебниками.

Итак…чудо приближается, сказка начинается.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог-новатор. Всего у него

вдоволь: и знаний, и умений. А самое главное было у него желание заветное: тепло души

своей дарить детям малым.

Как-то раз сидел Педагог под волшебным деревом, наслаждался звуками природы,

журчанием ручья, щебетанием птиц, и был в самом хорошем расположением духа. Думу

думал педагог. Как же ему сотворить диво-дивное, чудо-чудное – сделать педагогический

процесс еще интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер

перемен и принес ФГОС. Не испугался педагог этих перемен, не растерялся. А только

много вопросов возникло у него к ФГОС и решил он лично с ним встретиться.

А ФГОС отвечает: опыта и знаний у тебя достаточно. Вот тебе в помощь чудо чудное-

свисток новшеств, которые являются основой образовательного процесса, клубочек

волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает, очки дивные-

креативные, что позволяет рассмотреть вопросы сложные, посмотреть на все другими

глазами- глазами исследователя, экспериментатора.

Бросил педагог волшебный клубок перед собой и отправился в путь в страну

ДОКОРУПО.

«Даже сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ту страну

Поскольку великая эта страна

Вовсе на карту не внесена.

В ту страну не идут поезда

И самолет не летает туда

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во все, что находится рядом,

То не придется дорогу искать в страну ДОКОторойРУкоюПОдать.

И сказал педагог: много я узнал, открыл и понял, что одному мне не справиться, все не

осилить. Предлагаю вам, мои уважаемые коллеги, отправиться всем вместе в страну

ДОКОРУПО, в которой мы узнаем, как научить детей изобретать, экспериментировать,

исследовать. Если вы не против, возьмемся за руки и скажем волшебные слова «Раз, два,

три- в ДОКОРУПО попади» (педагог надевает шляпу)

- Здравствуйте, я профессор исследовательских наук, приглашаю вас в свою лабораторию.

На ваших столах находятся вещи, которые довольно часто встречаются в повседневной

жизни. Ваша задача с помощью простых опытов их нужно будет превратить в волшебные.

Опыт 1 «Спасательный жилет»

Один апельсин положим в миску с водой, он будет плавать. И даже если очень

постараться, утопить его не удасться. Очистить второй апельсин и положить его в воду, он

утонул.

Вывод: апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает

его на поверхности воды.

Опыт2 «Засохшие цветы»

Бумажные цветы выкладываем в тарелку с водой и они «расцветают».

Вывод: бумага впитывает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки раскрываются.

Опыт3 «Плавающие рыбки»

В стакан газированной воды бросить виноградинку, она опустится на дно, но на нее

начнут садиться пузырьки, вскоре она всплывет.

Вывод: виноградинка будет двигаться, пока не «выдохнется».

Опыт4 «

Заключительная часть.

Детские удивительные открытия находятся рядом, а потому только собственный опыт

поможет ребенку приобрести необходимые знания о жизни. А нам взрослым необходимо

создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребенка к

исследованиям и открытиям. Известный психолог П.П. Блонский сказал: «Пустая голова

не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». Но большего и

ценного опыта можно добиться только совместным трудом, помогая друг другу.

Рефлексия.

На доске вывешиваются рисунки чемодан, мясорубка, корзинка.

Чемодан- информацию буду использовать в работе с детьми.

Мясорубка- информацию переработаю.

Корзина- мне это не нужно, выброшу.

Участники подходят анализируют и прикрепляют стикеры к рисункам.

Благодарю за участие. Спасибо за внимание.



В раздел образования